Организационное обеспечение общественного самоуправления К.В. Харченко Кандидат социологических наук, доцент, советник главы администрации г. Белгорода,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОБ ОПЫТЕ РАБОТЫ ГОРОДА ПЕРМИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Заместитель председателя Пермской городской Думы Юрий Аркадьевич.
Advertisements

Развитие территориального общественного самоуправления.
1 директор БУ СО ВО «Центр информатизации и оценки качества образования» Вологда, 2013 ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
Местное самоуправление. Понятие местного самоуправления Местное самоуправление - самостоятельная деятельность населения по решению вопросов местного значения.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Н ОРМАТИВНАЯ БАЗА ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Л.С. Ведерникова, заведующая.
ЗАКОН КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ.
Интерактивная лекция УРОВНИ ВЛАСТИ. СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ (ПЕРМСКИЙ.
Государственно-общественное управление муниципальной системой дошкольного образования как необходимое условие модернизации управления образованием Козлов.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ ГОРОДА СУРГУТА СУРГУТ, 2016.
ДОКЛАД ПОЛНОМОЧНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО СОВЕТА ВДПО В УРАЛЬСКОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ КУДРЯВЦЕВА ИГОРЯ АЛЬБЕРТОВИЧА О правовых аспектах.
« т ерриториальное общественное самоуправление» ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОССИЙСКИЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
ФОРМИРОВАНИЕ НЕЗАВИСИМОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ МОСКВА, 2013.
ПОЛОЖЕНИЕ о Молодежном парламенте МО «Увинский район»
Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований «Моя страна – моя Россия»
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Транксрипт:

Организационное обеспечение общественного самоуправления К.В. Харченко Кандидат социологических наук, доцент, советник главы администрации г. Белгорода, член-корреспондент Академии наук социальных технологий и местного самоуправления

Поликлиника Больница д.сад Модель общественного самоуправления г. Белгорода Завод ГСК Общ. орг. ТСЖ магазин ТОС Школа магазин милиция Церковь ТОС Территориясамоуправления

Состав совета территории Положение о Совете территории 1. Председатель – как правило, депутат местного представительного органа. 2. Секретарь – служащий администрации. 3. Представители бюджетных учреждений, находящихся на территории – директор школы, главный врач больницы и т.д. 4. Представители общественных организаций. 5. Участковый уполномоченный. 6. Представители бизнес-объединений. 7. Представители традиционных религиозных конфессий.

Институты общественного самоуправления в Белгороде Управление информации и общественных связей главный специалист по управлению и содержанию территорий Депутат Совета депутатов помощник депутата Администрация города Комитеты по управлению округами Совет территории

Секретарь СТ – посредник между жителями и властью 1. Умение анализировать ситуацию на территории. 2. Умение разрешать спорные ситуации, не доводя их до администрации в проблемном виде. 3. Умение выдвигать собственные инициативы и последовательно их реализовывать (опыт Воскресенска – обход жителей с целью выявления творчества). 4. Умение встраиваться в городские мероприятия («Народный архив»). 5. Умение подавать предложения в администрацию по корректировке муниципальных программ и текущих мероприятий в интересах территории. План работы секретаря Права, обязанности секретаря

Молодежные Советы территорий Совет по молодежной политике при главе по экономико- правовому воспитанию Комиссии Совета по духовно- нравственному воспитанию по экологии и градострои- тельству по здраво- охранению по физкультуре и спорту молодежные Советы территорий

Выборы в молодежные Советы территорий Избрание молодежного Совета территории (5 человек) изб. комиссия / участковые ИК (клубы молодых избирателей) Избрание председателя молодежного Совета территории на конкурсной основе списки избирателей электронная регистрация избирателей выдвижение кандидатов предвыборная агитация утверждение бюллетеня он-лайн голосование конкурс проектов; экспертная оценка

Проект поддержки местных инициатив, Кировская область Самоорганизация целевой группы Определение актуальной проблемы Подготовка заявки Согласие на 10%-ное софинансирование из местного бюджета Оценка возможностей самообложения или трудового участия населения Участие в региональном конкурсе ППМИ Реализация проекта в случае победы в конкурсе

Фонд местного сообщества, Калининград Проект «757 добрых дел» в честь 757-летия Калининграда. Благотворительная квест-экскурсия «Сон королевы в Луизенвале», направленная на восстановление ротонды королевы Луизы в Центральном парке Милосердие Историко-культурное наследие Школа жилищного просвещения Ресурсный центр НКО

Ассоциацмя органов ТОС Республики Коми как ресурсный центр Юридические консультации органов ТОС Бухгалтерское сопровождение ТОС Содействие в разработке проектов ТОС Обучение лидеров ТОС Информирование общественности Аккумулирование ресурсов

Участие органов ТОС Республики Коми в конкурсах и грантах Конкурсы социальных проектов для НКО Региональный уровень Министерство экономического развития Республики Коми Министерство природных ресурсов Республики Коми Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Коми Федеральный уровень ОАО «ЛУКОЙЛ»

ВПРАВЕ ОРГАНИЗОВЫВАТЬ И ПРОВОДИТЬ СЛУШАНИЯ ПО ОБЩЕСТВЕННО ВАЖНЫМ ПРОБЛЕМАМ ВПРАВЕ ПРОВОДИТЬ ЭКСПЕРТИЗУ И ДАВАТЬ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО ПРОЕКТАМ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ВПРАВЕ ПРИГЛАШАТЬ НА СВОИ ЗАСЕДАНИЯ И ЗАСЛУШИВАТЬ СООБЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОРГАНОВ ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, НАПРАВЛЯТЬ ЗАПРОСЫ ЭТИМ ЛИЦАМ 1818 Лига председателей ТОС, Сызрань

Тобольск - Организация деятельности Совета ТОС при Главе МО, (далее Палата ТОС) - Создание и организация рабочих групп по направлениям деятельности ТОС. - Проведение совместных мероприятий органов местного самоуправления и органов ТОС. - Проведение конкурсов на получение грантов для поддержки общественно полезных проектов органов ТОС. - Обучение представителей ТОС. - организация встреч должностных лиц органов местного самоуправления с населением и представителями ТОС, организация личного приема граждан в микрорайонах ТОС. - Проведение тематических семинаров, круглых столов, конференций для представителей ТОС. - Участие представителей ТОС в публичных слушаниях.

СТРУКТУРА ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА г. ТОБОЛЬСКА ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ Общественного совета г. Тобольска ПРАВЛЕНИЕ Общественного совета г. Тобольска ИСПОЛКОМ Общественного совета г. Тобольска ПАЛАТА Представителей органов территориального Общественного самоуправления ПАЛАТА Представителей общественных организаций ПАЛАТА представителей отраслей Народного хозяйства и сфер развития СОПРЕДСЕДАТЕЛИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТА ГОРОДА ТОБОЛЬСКА Первый руководитель Представительного органа власти муниципального Образования город Тобольск Председатель Тобольской городской Думы Первый руководитель Исполнительного органа власти муниципального образования город Тобольск Глава Администрации города Тобольска Ответственный организатор Общественного Совета г. Тобольска

Центры по работе с населением, г.о. Похвистнево Самарской области Центры по работе с населением находятся в каждом избирательном округе. Актив депутата включает специалиста администрации городского округа (штатная единица), участкового уполномоченного, представителей учреждений и бизнес-структур, расположенных на территории округа. Работают отраслевые общественные комиссии, включающие представителей из каждого избирательного округа, профильных специалистов – работников администрации и представителей общественной организации.

Представители домовых и уличных комитетов Председатель - депутат Думы Заместитель председателя - помощник депутата Думы (специалист администрации городского округа, штатный работник) Участковый уполномоченный милиции Представители учреждений (бизнес-структур)

Советы по ТОС при губернаторе и муниципальных образованиях, Архангельская область Включение представителей ТОС в общественный совет по ЖКХ при губернаторе Ленинградской области Включение представителей ТОС в общественный совет при губернаторе Волгоградской области

Городской Совет по ТОС города Томска Мэр города и его заместители Начальники райотделов по работе с ТОС Главы администраций районов Депутаты Думы Председатели ТОС

Опыт Барнаула – мини-мэрии 52 органа ТОС охватывают 81,5% населения. 18 из них находятся в селах и поселках. Несмотря на то, что они юридически входят в территории, подведомственные администрациям районов, тем не менее, являются как бы мини – администрациями. Органы ТОС имеют собственные средства для решения вопросов местного значения, пользующиеся реальной властью на территории

Межведомственный координационный совет по вопросам ТОС, Сургут Координационный Совет – коллегиальный совещательный орган, действующий на общественных началах. Периодичность заседаний – не реже одного раза в полугодие. Состав Совета: отдельные депутаты представительного органа, руководители департаментов и управлений либо их заместители, представители УВД и некоммерческих организаций

Направления работы координационного совета по вопросам ТОС 1. Обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления, организаций, предприятий и учреждений города с советами ТОС. 2. Содействие организации мероприятий (конференций, семинаров, совещаний, круглых столов, консультаций и других), направленных на укрепление и развитие ТОС; 3. Привлечение ТОС к решению социально значимых проблем города. 4. Поощрение инициатив граждан, направленных на достижение значимых для города целей.

Меры поддержки ТОС 1. Финансирование деятельности ТОС, включая организацию конкурсов проектов. Предоставление имущества. 2. Обучающие семинары. 3. Круглые столы и научно-практические конференции. 4. Создание регионального Интернет- портала. 5. Разработка и издание методических рекомендаций.

Поддержка ТОС в рамках проектного управления Архангельск: Проект «ТОС как инновационная модель развития социального партнерства власти и гражданского общества на территории Архангельской области» (министерство по региональной политике и местному самоуправлению).

Поддержка ТОС как общественной организации Закон Республики Коми от РЗ "О некоторых вопросах поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Коми" Если деятельность организации связана с осуществлением территориального общественного самоуправления, она признается социально-ориентированной

Источники привлечения средств в ТОСы ТОС Волонтерский труд жителей Спонсорские средства Собственные средства (прокат инвентаря и оргтехники и др.) Конкурсы социально значимых проектов (районные, городской, краевой) 2323

Финансирование деятельности ТОС 1. В рамках муниципальных программ – целевые субсидии органам ТОС на проведение мероприятий по уставной деятельности. 2. Предусмотрено выделение бюджетных средств ТОСу, не являющемуся юридическим лицом – по договору с руководителем или выборным лицом ТОС. Волгоград Способы материального стимулирования

Финансирование деятельности ТОС Органы МСУ устанавливают льготы по налогам и сборам для органов ТОС Киров ОМСУ выделяют денежные средства в случаях: - размещения муниципального заказа в интересах жителей территории; - участия ТОС в реализации муниципальных программ (т.е. вне 44-ФЗ). Северодвинск Среди перечня финансовых средств и имущества упоминаются заемные средства. Краснодар

Получение помещения для ТОС, Челябинск Городская комиссия по предоставлению особых условий аренды и передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества при Челябинской городской Думе. Заседает раз в год. Возможность претендовать на занимаемое помещение, другое помещение (при обосновании), бесхозное помещение или здание. Полная заявка: Уставные документы, выписка ЕГРЮЛ, справка об отсутствии задолженности по налогам, обоснование социально- экономического эффекта. Преимущества ТОС как НКО перед коммерческими предприятиями: ТОС может претендовать на предоставление помещение в безвозмездное пользование как социально-ориентированная организация. Договор перезаключается раз в год. Необходимо заключить договоры со всеми ресурсоснабжающими предприятиями, охранной организацией, повесить вывеску. Оплата по договорам за обслуживание, электроэнергию и пр. может быть возмещена за счет гранта.

Обучение председателей ТОС КОМПЕТЕНТНОСТЬНРАВСТВЕННОСТЬ доверие отзывчивость соучастие умение решать проблемы информированность КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ СОСЕДСКИХ СООБЩЕСТВ

Темы обучающих семинаров для главных специалистов 1. Приемы ведения диалога с жителями территории. 2. Мотивирование граждан участвовать в общественном самоуправлении. 3. Организация собраний по месту жительства. 4. Направления взаимодействия органов общественного самоуправления с ТСЖ. 5. Особенности управления многоквартирным домом. 6. Структура расходов на жилищно-коммунальные услуги. 7. Организация принятия решений по проведению капитального ремонта многоквартирного дома. 8. Организация праздников в соседских сообществах. 9. Формирование текущих и перспективных планов развития внутригородских территорий.

Ролевые игры Установление контактов с социальными службами Продолжительность – 10 минут, запись на видео, разбор удачных и неудачных ходов Беседа с родителями безнадзорных детей Посещение чиновника депутацией жителей Разбор конфликта с УК по поводу отключения тепла

Информирование о ТОС Цель проведение имиджевой политики, обеспечивающей репрезентацию потенциала общественного самоуправления в медиапространстве муниципального образования с выходом на региональный и российский уровни Авторский материал

Оценка эффективности ТОС 1. Степень интеграции местного сообщества Число ТОС; охват населения; число активистов 2. Организационная активность ТОС 3. Управленческая субъектность ТОС 4. Социальная субъектность ТОС Проведенные заседания, решенные вопросы, заключенные договоры; информационная активность Установка на взаимодействие с МСУ; авторитет в органах МСУ; финансовая эффективность; управленческая культура; востребованность ТОС населением Помощь нуждающимся; хозяйственная деятельность; ремонт подъездов и т.д. 5. Социальные результаты Авторская система показателей Пример системы показателей

Оценка эффективности работы Советов территорий 1. Количество подготовленных документов, направленных в вышестоящие структуры, доля документов, которые получили дальнейшее развитие. 2. Доля выполненных наказов, обращений граждан. 3. Количество созданных ТОС, доля охвата жителей. 4. Количество жителей, участвовавших в спортивно- оздоровительных мероприятиях. 5. Количество учреждений, принимающих участие в работе Совета территории. 6. Количество граждан, принимающих участие в охране общественного порядка.

Спасибо за внимание! Спасибо за внимание! Константин Харченко, к.с.н., доцент, руководитель Центра государственных и муниципальных программ НП «Национальная гильдия профессиональных консультантов», член- корреспондент Академии наук социальных технологий и местного самоуправления