Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков Linava Прогнозируем ые проблемы и пути их решения для автоперевозчиков стран, вступающих в ЕС в мае.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Регулирование услуг международного автомобильного транспорта в условиях Единого экономического пространства: состояние и перспективы Докладчик: Боровой.
Advertisements

«Подготовка профессиональных водителей, международная практика» В.Е. Фильченков, руководитель Департамента регионального развития и персонала Ассоциации.
Цели Меморандума о взаимопонимании по вопросу облегчения грузовых автомобильных перевозок в регионе Организации ЧЭС Вице-президент АСМАП Низов Михаил Анатольевич.
Где необходимо укреплять сотрудничество между Литвой и Беларусью Альгимантас Кондрусявичюс Президент Литовской национальной ассоциации автомобильных перевозчиков.
Тенденции развития логистики в России и мире 1 Выставка Магазин.Логистика.Склад.2012.г.Пермь.
Опыт применения облачного решения организации перевозок Кирилл Власов «Умный Город» Антикризисные стратегии для транспортных компаний 17/11/2015.
(c) International Road Transport Union (IRU) 2010 Автомобильный транспорт и интеграционные процессы на постсоветском пространстве: актуальные проблемы.
Топливо и экономика страны Голубев Андрей Александрович Руководитель Департамента информационных систем и технической политики АСМАП «Состояние.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Единый внутренний рынок (ЕВР) 1 января 1993 г. ЕВР стал реальностью ЕВР – зона свободного движения товаров, услуг, капиталов и лиц ЕВР создан путем слияния.
М.В. Савин – Ассоциация Международных Автомобильных Перевозчиков, Российская Федерация «Применение части II приложения 9 к Конвенции МДП. Взаимодействие.
Реализация потенциала Транссиба. Организация международных транзитных грузоперевозок Выпускная квалификационная работа студента ИМО МИФИ Кан С.Г.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ БЕЛАРУСИ. Белорусская железная дорога граничит с Октябрьской и Московской железными дорогами России, с Юго-Западной и Львовской.
«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ И ГЕОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИНТЕРЕСЫ РОССИИ» Президент ОАО «РЖД» д.полит.н.В.И.Якунин.
Докладчик: Мамашева Дина Талгатовна. Послание Президента страны народу Казахстана 1997 года «Казахстан Процветание, безопасность и улучшение благосостояния.
ЕС и движение факторов производства. Единый внутренний рынок ЕС Программа «Белая книга», 1985г. Единый Европейский Акт, 1986г. Цели - повышение уровня.
УСТАВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ.
Спрос населения на легковые автомобили 10%-ные доходные группы населения Расходы на автомобили, млрд. долл. Рост доходов населения обеспечивает рост спроса.
Роль стандартизации в создании системы технического регулирования Таможенного Союза и единого экономического пространства Элькин Григорий Иосифович Руководитель.
©Ассоциация Российских Банков, 2004 Г.А. Тосунян Национальная банковская система России: структура, динамика и основные факторы развития.
Транксрипт:

Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков Linava Прогнозируем ые проблемы и пути их решения для автоперевозчиков стран, вступающих в ЕС в мае 2004 года Президент ассоциации «Линава» Альгимантас Кондрусявичюс 5 марта 2004 г., Mосква

Европейский Союз – новы е вызов ы (1 мая 2004 г.) Система автодорожного транспорта Литвы Ассоциация Linava: цифры и факты Основные изменения Проблемы, а также пути их решения и перспективы Прогнозы

Система автодорожного транспорта Литвы: часть транспортной системы ЕС Благоприятное географическое положение Быстрое расширение рынка автодорожного транспорта Совершенствование транспортной инфраструктуры Либерализация рынков Поощрение интеграции различных видов транспорта Ориентация на улучшение безопасности движения, на уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду

Ассоциация Linava: цифры и факты LINAVA объединяет предприятий, работающих в сфере автодорожного транспорта Непосредственно на предприятиях ассоциации работает свыше человек (около 5 проц. всего рынка труда в Литве) Литовским перевозчикам принадлежит свыше лицензированных предназначенных для международных перевозок транспортных средств и автобусов По данным Международного автотранспортного союза (IRU), перевозчики Литвы занимают 3-е место в Европе по международным перевозкам в системе МДП (2003 год – LINAVA выдала тыс. книжек TIR) За год осуществляется около рейсов в более чем 40 стран Европы, Азии и Африки Предприятия ассоциации LINAVA за год платят в бюджет более 180 миллионов долларов США Источник: LINAVA

Ассоциация Linava: парк транспортных средств Лицензированных для международных перевозок транспортных средств – В том числе:ЕВРО- 1 – 800; ЕВРО- 2 – 3500; ЕВРО- 3 – 3800; Итого сертифицированных автомобилей: 8100 или 68% Свыше 95 проц. транспортных средств парка при осуществлении международных перевозок автомобили западного производства Около 70 проц. транспортных средств парка составляют экологические автомобили Строгие требования ЕС по отношению к модернизации парка транспортных средств Увеличение размера инвестиций перевозчиков Литвы в модернизацию парка транспортных средств Источник: LINAVA

Ассоциация Linava: парк транспортных средств 1 график. Распределение парка грузовых транспортных средств по году выпуска (возрасту) Источник: LINAVA, 2004

Ассоциация Linava: парк транспортных средств 2 график. Число предприятий и парк грузовых транспортных средств (динамика) Число предприятий Число грузовых транспортных средств

Основные изменения Свободное движение товаров, людей и капитала в пределах ЕС: - Упразднение границ (физических границ) и отмена таможенных процедур - Свободный доступ на рынки/Беспропускная система в пределах ЕС - Значительное сокращение издержек на транспортные документы (TIR Carnet, декларации, разрешения) Увеличение акциза на горючее до нормы ЕС Ужесточение профессиональных требований Большое внимание к безопасности движения, к экологии и гарантированию безопасности перевозок опасных грузов Рост конкуренции Отток рабочей сил Введение визового режима в Россию, Белоруссию и Украину

Проблемы и возможные способы их решения СВОБОДНОЕ ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ, УСЛУГ, ЛЮДЕЙ И КАПИТАЛА Исчезновение препятствий при пересечении границ, т.е. физических барьеров в пределах ЕС. Упрощение пограничного контроля, не будут выполняться какие-либо таможенные формальности на внутренних границах ЕС Переход к беспропускной системе в пределах ЕС. Одноразовые разрешения необходимы только в случае следования в страны, не входящие в ЕС Автодорожный транспорт сможет работать более эффективно

Проблемы и возможные способы их решения ГОРЮЧЕЕ Рост акциза на топливо – подорожание горючего Программы по уменьшению расходов, осуществляемые ассоциацией Linava: - Проекты по централизованной заправке топливом в Литве и Польше (Карточки на топливо) - Возврат НДС из Польской Республики за заправленное топливо и предоставленные услуги (22 проц.) С 1 мая 2004 года должно быть осуществлено уменьшение размера действующего в настоящее время 15-процентного налога на импорт горючего до уровня ЕС (4,7 проц.) Это отчасти компенсирует рост цен, вызванный увеличением акцизов

Проблемы и возможные способы их решения ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ Ужесточение профессиональных стандартов: обязательная сдача экзамена для всех транспортных операторов Рост потребности в компетентности работников транспортной сферы С 1 января 2003 г. обязательная сдача экзамена по профессиональной компетентности для руководителей Учебный центр Linava: – обучение руководителей, менеджеров, водителей транспортных предприятий ; – осуществление обучения в 6 регионах Литвы – договоры с биржами труда, техническими коллегиями, готовящими водителей- международников – привлечение структурных фондов ЕС при осуществлении учебных программ в сфере транспорта

Проблемы и возможные способы их решения ВНИМАНИЕ К БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И К ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Большое внимание к окружающей среде, к безопасности движения и к гарантированию безопасности перевозок опасных грузов – Увеличение расходов на модернизацию транспортного парка и на обучение персонала С 2000 года : - Ограничение роста парка транспортных средств (до 20 проц.) - Увеличение и модернизацыя парка возможно только по отношению к автомобилям классификации не ниже чем Евро-2 С 1 мая 2004 г. - Упраздняются действующие ограничения, применяемые по отношению к увеличению парка транспортных средств перевозчиков

Проблемы и возможные способы их решения РОСТ КОНКУРЕНЦИИ Рост конкуренции со стороны других стран Центральной Европы Сохранение факторов конкурентоспособности Литвы : – Более низкие цены на услуги – Высокий уровень услуг – Профессиональная компетентность персонала – Завоеванное признание в Европе – Знание восточного рынка – Благоприятное географическое положение (Ворота между Востоком и Западом) – Хорошо развитая транспортная инфраструктура: дороги, порт, сеть таможенных складов и терминалов Рост конкуренции будет определять улучшение качества услуг в сфере перевозок

Влияние расширения ЕС на сектор автодорожного транспорта ПРОГНОЗЫ В целях конкурентоспособности и самосохранения малые предприятия будут объединяться в более крупные с использованием различных форм сотрудничества Рост издержек на перевозки Возможный отток квалифицированной рабочей силы Предполагается агрессивная конкуренция перевозчиков из Западной и Центральной Европы Возможное привлечение восточного капитала Инвестиции в обновление транспортного парка и обязательное профессиональное обучение, а также введение других стандартов качества ЕС послужат улучшению качества услуг в сфере перевозок

Литовская национальная ассоциация автоперевозчиков Linava Спасибо за внимание