Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Ирина Лылык, генеральный директор Украинской Ассоциации Маркетинга, национальный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ирина Лылык, генеральный директор Украинской Ассоциации Маркетинга Национальный представитель ESOMAR в Украине (с 2005 года)
Advertisements

Украина, Киев, Мельникова, 12, офис 64 Тел. +(044) , +(044) Международная.
Апрель 2010 Рынок торговой недвижимости – факты и перспективы.
Анализ состояния и перспектив развития рынка недвижимости Украины Балака Игорь Генеральный директор ООО «ППФ «Крона», Председатель комитета по продаже.
Challenges and Opportunities for Research in the Russian Market Российский рынок маркетинговых исследований: Новые возможности и вызовы Oleg Dembo, ESOMAR.
Фармацевтический рынок Украины Состояние и тенденции развития О.Л. Добранчук Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Осень». 11–14.
Вчерашнее «завтра» украинского фармрынка Добранчук О.Л. Руководитель аналитической службы компании МОРИОН «АПТЕКА-2008.Весна» мая 2008г. Форос.
РАЗВИТИЕ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РОССИИ Г.А.Тосунян Ноябрь 2007 г.
Copyright GiPA Росссия 1 «Рынок послепродажного обслуживания автомобилей в Украине 3 -е августа 2011 GiPA Украина.
Коррупция и ее виды. Измерение коррупции. Презентацию подготовила Ляпина Ольга.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
1 Польский банковский сектор в 2009 г. Związek Banków Polskich Ассоциация польских банков.
1 2 I. Основные статистические показатели выставки «Химия» Первый год проведения выставки – 1965 Проводится 1 раз в 2 года по нечетным годам (с 1995 г.)
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Источник: Zenithoptimedia expenditure forecasts - October 2007, h.189., *АКАР, АЦВИ.
Объем ввода жилья на первичном рынке и структура предложения Общая площадь жилого фонда города Самара – 27,3 млн.кв.м Обеспеченность жильем - 23,3 кв.
Особенности новой волны инфляции Новая инфляционная волна мировой инфляции (первые симптомы которой проявились еще в 2004 г., а затем в 2007 г.) имеет.
1 Общественная поддержка НКО в российских регионах: проблемы и перспективы Исследовательская группа ЦИРКОН По заказу Агентства социальной информации в.
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
SYMBOL-MARKETING Отчет по результатам маркетингового исследования Московский рынок бизнес сувениров: опрос потребителей Сентябрь - октябрь 2007 г.
Транксрипт:

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Ирина Лылык, генеральный директор Украинской Ассоциации Маркетинга, национальный представитель ESOMAR в Украине

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные мирового исследования рынка МИ ESOMAR – Global Market Research 2010, ESOMAR INDUSTRY REPORT, 2010 Впервые исследования индустрии маркетинговых исследований ESOMAR провело в 1988 году. В 2009 году мировые объемы маркетинговых исследований сократились на 3,7% ( с учетом инфляции на 4,6%), что объясняется мировым кризисом. Это первое падение рынка с 1988 года Объем рынка МИ в мире составил в 2009 году 28,9 млрд долл

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные мирового исследования рынка МИ ESOMAR – Global Market Research 2010, ESOMAR INDUSTRY REPORT, 2010 Европа показала наибольшее падение рынка МИ в 2009 году – 4,8% (5,9% с учетом фактора инфляции) Северная Америка показала падение на 3,8% (3,5% с учетом курса доллара deflation) Все другие страны также показали падение рынка МИ

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные мирового исследования рынка МИ ESOMAR – Global Market Research 2010, ESOMAR INDUSTRY REPORT, 2010 Net Growth Rates 2009 (adjusted for inflations) МИР - -4,6% Европа - - 5,9% Северная Америка - -3,5% Азия (Тихоокеанский регион Asia Pacific) - -2,2% Средняя Азия и Африка - -10,2%

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные мирового исследования рынка МИ ESOMAR – Global Market Research 2010, ESOMAR INDUSTRY REPORT, 2010 Европа Оборот совокупный млн долл Впервые за несколько лет рынок 15 стран Европейского Союза, на который обычно приходится 90% оборота региона, показал лучшие показатели. Их спад составил только - 5,6%, в то время как в новых странах ЕС - -8,1%, а в остальной европейских странах - -8,4%.

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные мирового исследования рынка МИ ESOMAR – Global Market Research 2010, ESOMAR INDUSTRY REPORT, 2010 Хотя в процентах в 15 странах ЕС спад самый незначительный, но в долларах самый большой. Самое большое падение наблюдается в Италии, Испании, Ирландии и Финляндии

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные мирового исследования рынка МИ ESOMAR – Global Market Research 2010, ESOMAR INDUSTRY REPORT, 2010 Центральная и Восточная Европа переживают большой спад Эстония, Латвия и Литва измеряют показатели своего падения в двухзначных цифрах. Эстония и Латвия относятся к странам, которые первые почувствовали рецессию в 2008 году, это продолжается и в 2009 году и есть ощущение, что годы быстрого роста позади

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные мирового исследования рынка МИ ESOMAR – Global Market Research 2010, ESOMAR INDUSTRY REPORT, 2010 Болгария, единственная страна, показавшая рост - +4,3% и это объясняется в первую очередь деятельностью онлайн провайдеров и усилением репутации этой страны в качестве места для аутсорсинга и офшорных компаний.

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные мирового исследования рынка МИ ESOMAR – Global Market Research 2010, ESOMAR INDUSTRY REPORT, самых крупных рынка МИ в мире в 2009 году на которые приходится 2/3 общего мирового оборота Все 5 рынков показывают спад от -3,5% в США до 5,3% в Японии. Но общая структура практически не изменилась. Япония даже увеличила свою часть рынка с 5 до 6% в связи с укреплениями позиций Йены. Великобритания теряет свою часть рынка в связи с колебаниями валют

Доли рынка 5 крупнейших стран в 2009 году Остальной мир – $9,786 (34%; -2%) США – $8,557 (30%; +3%) Великобритания – $3,248 (11%, -2%) Германия – $2,897 (10%) Япония – $1,769 (6%, +1%) Франция – $2,688 (9%)

Европа 2008/ 2009 индекс роста/падения Оборот Абсолютный рост / падение Чистый рост/падение /09 15 стран ЕС Великобритания4,1543,248-4,1-6,1 Германия3,3342,897-4,9-5,0 Франция3,0422,688-3,3-3,4 Италия ,2-9,9 Испания ,4-8,2 Нидерланды ,4-7,3 Швеция ,0-5,1 Бельгия ,2-5,0 Австрия ,2-3,6 Дания ,8-5,1 Финляндия ,8-13,2 Греция ,1-2,4 Ирландия ,1-9,6 Португалия ,0-5,2 Люксембург87-3,5-4,2 Всего 15 стран ЕС14,20611,916-4,9-5,6

Страны, новые члены ЕС ОборотАбсолютный рост /падение Чистый рост/падение / Польша ,6-6,8 Чешская Республика ,2-3.2 Венгрия ,0-11,7 Румыния6747-7,1-12,0 Болгария30296,94.3 Словакия3328-6,2-7,0 Словения2521-8,7-9,5 Литва ,4-15,0 Эстония ,2-28,1 Латвия ,6-20,2 Кипр54-1,6-1,7 Всего новые страны ЕС ,5-8,1

ОборотАбсолютный рост /падение Чистый рост/падение /09 Россия ,9-9,6 Швейцария ,6-6,2 Норвегия ,3-10,2 Турция ,9-4,1 Украина7244-3,7-16,9 Другие европейские страны 32345,9-2,1 Хорватия ,5-13,6 Всего другая Европа 1, ,0-8,4

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные мирового исследования рынка МИ ESOMAR – Global Market Research 2010, ESOMAR INDUSTRY REPORT, 2010 Украина занимает 45 место в мире по размеру рынка МИ после Румынии и перед Перу

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные украинского исследования рынка МИ В Украинская Ассоциация Маркетинга начала проводить оценку рынка МИ с 2002 года Оценка рынка опирается на данные самих исследовательских агентств. После получения данных проводится экспертный опрос и результаты публикуются В 2010 были уточнены данные для 2008 года для лучшего понимания тенденций. Причина уточнения – увеличение количества компаний, принявших участие в опросе (ответивших!) в 2010 году

Экспертные оценки УАМ оборотов рынка маркетинговых исследований в Украине в гг. Год Оборот рынкапрогноз роста $, % Рост $, % $ млн.млн. грн ,677, , , , , , Уточненные экспертные данные 55, , %- 22 % в $, + 25 % в грн (прогноз) 53,4+ 24,5

Иван Любарский, генеральный директор, управляющий партнер IRS Group В целом, ситуация в 2009 году сложилась лучше, чем это могло казаться в конце 2008-го. Объем ринка в целом уменьшился (в долларовом эквиваленте), но те компании, которые удержались на поверхности и смогли не потерять при этом своих ведущих сотрудников на протяжении года, теперь, в текущем (2009 год), имеют неплохую возможность возобновить свои позиции и даже их улучшить по сравнению с предыдущими годами.

Олег Синаюк, Нью Имидж Групп, Харьков Когда кризис, как опухоль, пролез во все, даже в отдаленные сферы бизнеса в Украине - он (кризис) внес панику в ряды клиентов, что, соответственно, отразилось на объемах заказов исследовательским компаниям. Первые пол года украинские исследовательские компании боролись за выживание. Но в начале осени ситуация стабилизировалась и, клиент, увидев, что его рынок, потребительские настроения, покупательная способность и все другое в корне изменилось, вернулся на рынок исследований, чем вернул к жизни этот рынок».

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Данные украинского исследования рынка МИ В 2009 году среди заказчиков опять начали преобладать иностранные компании. Они обеспечили 3/4 (73,5%) заказов на рынке маркетинговых исследований в Украине, против 65,1% в 2008 году и 55,4% в 2007 году.

Оценка УАМ структуры рынка маркетинговых исследований в Украине в годах, по категории заказчики (отечественные и иностранные компании) Заказчики маркетинговых исследований Общая стоимость заказа, $ тыс. Удельный вес на рынке, % Отечественная компания ,844,634,926,5 Иностранная компания, которая работает в Украине ,141,251,556,8 Иностранная компания, которая готовится выйти на рынок Украины ,73,85,35,8 Исследовательская компания – нерезидент Украины ,410,38,410,9 Итого ,0 Источник: по данным членов УАМ: 16 компаний в 2006 году, 11 компаний в 2007 году, 14 компаний в 2008 году, 20 компаний в 2009 году.

Стоимость исследований Исследование Global Prices Study 2010 УАМ имеет данные по этому исследованию с 2005 года Несколько слов по методологии исследований. Исследование Global Prices Study 2010: цена базируется на котировках, установленными 604-ма агентствами из 100 стран на стандартизированный набор проектов, который состоит из 6 проектов по изучению потребителя (3 количественных и 3 качественных), на одном межкорпоративном проекты и коммерческих нормах. Все расчеты брались в долларах, учитывались курсы и их колебания. Все цены поданы в долларах США по курсу валют по состоянию на 1 марта 2010 года (кроме отдельных случаев). УАМ: данные всех компаний по размерам стоимости заказа

ЗаказчикиСтоимость исследования по данным агентств, тыс. долл. США Средняя стоимость исследования, по данным агентств, тыс. долл США Украинская компания–1,6-20,05,0-20,01,8-22,0–9,010,07,5 Иностранная компания, которая работает в Украине –26,0-35,010,0-30,02,5-25,0–18,613,210,3 Иностранная компания, планирует выйти на рынок Украины –10,2-35,07,5-26,03,0-25,0–15,013,09,6 Исследовательская компания – неризидент Украины –6,0-10,05,0-22,52,5-12,5–7,511,57,0 Компания, продукция которой представлена на региональном рынке 0,75-5,01,5-7,05,0-18,01,5-10,02,754,06,14,2 Компания, продукция которой представлена на большинстве региональных рынков в Украине 5,0-20,07,8-15,05,0-32,51,8-32,59,88,012,59,4 Компания, продукция которой представлена на рынке Украины и зарубежном 10,0-35,010,0-25,010,0-30,02,5-80,016,815,417,516,5

Стоимость исследований Украина находится на 54 месте (всего 64 страны) в мировом рейтинге по стоимости МИ Мы передвинулись по сравнению с 2005 годом. В 2005 году Украина занимала 57 место Ниже нас только Гватемала, Египет, Македония, Албания, Сербия, Доминиканская Республика, Эквадор, Перу, Панама, Болгария, Индия, Коста Рика, Пакистан

Дмитрий Кракович, КМИС KIIS Практически свелись к нулю заказы от таких стабильных для маркетинговых исследований клиентов, как СМИ и финансовый сектор. На этом фоне несколько поднялся уровень заказов из топливно-энергетического сектора и от фармацевтических компаний. По результатам нескольких последних тендеров можно сказать, что клиенты начинают ориентироваться на минимальную цену в предложении; тенденция нездоровая, поскольку минимальная цена в тендерах - это, как правило, заниженная цена, и коррелируется с более низким качеством работ.

Стоимость исследований Самые дорогие проекты с тет-а-тет интервью Наблюдается понижение стоимости проектов с использование САТI Понижение стоимости исследований происходит вследствие увеличения удельного веса онлайн исследований

Пример мирового исследования Проект 1 Исследование шоколадно - кондитерських изделий Этот проект является наиболее типичным количественным исследованием и оценивается с точки зрения четырех методов сбора информации: тет-а-тет дома (лично), тет-а-тет в центральных местах продаж, по телефону и через онлайн-панели. Выборка: 500 регулярных потребителей шоколада, 25 минут интервью Результаты:таблицы. Критерии: компания должна была провести такое исследование хотя бы 3 раза в год От наиболее дешевого до наиболее дорогого

Пример мирового исследования МЕТОДОМ: Тет-а-тет дома (в помещении) 66 стран

Пример мирового исследования Тет-а-тет в центральных местах продаж в городской местности 53 страны

Пример мирового исследования –Телефон/САТI (компютерная система телефонных опросов)

Пример мирового исследования Онлайн панель доступа, 25 стран

Распределение заказов на маркетинговые исследования по основным рынкам Общая стоимость заказов, $ тыс. Удельный вес на рынке, % В2С ,364,563,874,3 В2В ,735,436,225,7 Итого ,0 Источник: по данным членов УАМ: 13 компаний в 2006 году, 12 компаний в 2007 году, 14 компаний в 2008 году, 21 компания в 2009 году.

Удельный вес разных методов в общем объеме маркетинговых исследований Методы исследований Объем исследований, проведенных с применением данного метода, $ тыс. Объем исследований проведенных с применением данного метода, % Количественные исследования ,256,181,678,1 Опросы почтой СATI ,618,111,712,8 Face-to-face интервью(PAPI\CAPI) ,534,738,339,7 Online исследования ,5--0,9 Другие ,63,130,824,8 Качественные исследования ,729,015,819,2 Фокус - группы ,019,99,710,4 Глыбинные интервью ,37,75,68,1 Online фокус - группы ,2-0,4- Другие ,11,4-0,7 Другие методы ,114,92,6 Итого ,0 Источник: по данным членов УАМ: 13 компаний в 2006 году, 11 компаний в 2007 году, 13 компаний в 2008 году, 17 компаний в 2009 году.

Структура рынка маркетинговых исследований по типу дизайна Методы исследований Объем исследований данного типа $ тыс. Объем исследований данного типа, % Исследования ad hoc ,364,649, 6 52,7 Омнибусные исследования ,92,81,62,1 Панельные исследования ,017,937, 0 34,6 Другие постоянные исследования ,411,69,88,5 Другие типы исследований ,43,12,02,1 ИТОГО , 0 Источник: по данным членов УАМ: 14 компаний в 2006 году, 11 компаний в 2007 году, 14 компаний в 2008 году, 19 компаний в 2009 году.

Структура рынка маркетинговых исследований по типу предложения Год Исследования на заказ Собственные (постоянные) исследования ИТОГО Тыс. $% % , , , , , , , , Источник: по данным членов УАМ: 14 кампаний в 2006 году, 11 кампаний в 2007 году, 14 кампаний в 2008 году, 19 кампаний в 2009 году.

Марина Морская ACNielsen Огромная просьба учесть при расчете емкости рынка девальвацию национальной валюты, так как, проводя все операции в ней мы показываем рост, однако если перевести в $, то естественно это будет выглядеть как падение, но не рынка, а валюты.

Артур Герасимов, Украинская Маркетинговая Группа По нашим оценкам рынок исследований в 2009 году в целом упал ориентировочно на 10-15% в валюте Что касается UMG International в сфере consumer research, то мы в Украине также снизили оборот на 10% в валюте, а общий рост компании в 14% в валюте был достигнут за счет проведения исследований в других странах СНГ. Соотношение локальных и международных Клиентов составило 10% к 90%. Хотелось бы отметить, что в 2009 году были и приятные тенденции. Во-первых, полностью исчезла текучка персонала (к тому же на протяжении года мы набрали 6 человек только в аналитические департаменты компании). Во-вторых, значительную прибыль позволило получить проведенное анти-кризисное исследование, которое базировалось на моделировании и прогнозе продаж для ряда отраслей. В-третьих, возрос профессионализм каждого отдельного сотрудника. Это позволило увеличить эффективность взаимодействия с Клиентами, что значительно повысило конкурентоспособность компании в целом. Также характерным признаком 2009 года была возросшая степень участия Топ- менеджеров компаний-заказчиков во взаимодействии с исследовательскими агентствами. Это объясняется тем, что в период кризиса цена любой ошибки значительно выше. А избежать этих ошибок помогают именно исследования.

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Возможности развития рынка лежать в изменяющихся технологиях: использования интернета для проведения исследований, использование мобильных телефонов для достижения ранее недостигаемой аудитории в опросах

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Панельные исследования в Украине занимают достаточно большой удельный вес. Мы прогнозируем их стабильный рост, поскольку компании должны иметь данные но все таки хотят экономить

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Социальные медиа – новые методы старых методов Дают возможность по-другому применить этнографические исследования, создать более полную базу данных, посмотреть, что думают респонденты, предприятия должны также изучать социальные медиа – новый рынок для исследовательских компаний

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Украина одна из наибольших стран Европы. Украина всегда будет в фокусе внимания основных брендов FMCG. Мы недооцениваем свой рынок и себя! Ценовое исследование (мировое) показывает, что мы демпингуем, мы должны договориться о ценах!

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Падение рынков клиентов приводит к уменьшению бюджетов на МИ, а с другой стороны – спрос на изучение рынков. Это привело к парадоксальным ситуациям – увеличилось количество заказов аd hoc

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Рост числа талантливой молодежи и необходимость ее поддерживать. Увеличение внимания со стороны клиентских компаний к подготовке студентов Увеличение внимания исследовательских компаний к подготовке студентов ЭТО ВАЖНАЯ ТЕНДЕНЦИЯ ДЛЯ УАМ!!! МЫ ГОТОВЫ СОТРУДНИЧАТЬ С КОМПАНИЯМИ!!!

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Внимание к молодежи вызвано повышением требовательности к качеству работ и необходимость нахождения соответствующих кадров для ее выполнения Мы вырастили новое поколение молодых специалистов, которые знают о Стандартах!

Новейшие тенденции развития рынка маркетинговых исследований в Украине в 2010 г. Растет репутация исследователей, что показывает и опрос на нашем сайте и уменьшение жалоб на компании…. Мы можем выделить агентства, которые заботятся о развитии всей отрасли: ГФК – ЮКРЕЙН, Украинская маркетинговая группа, InMind, Research&Branding Group, TNS в Украине, из «молодых» Advanter Group, АИМ

Рейтинг маркетинговых исследовательских компаний УАМ по оборотам Компания РуководительМестонахождение главного офиса в Украине ИП «ГФК ЮКРЕЙН»Александр ФедоришинКиев UMGАртур ГерасимовКиев ООО «АСНильсен Юкрейн»Ирина ФирстоваКиев ООО «Тейлор Нельсон Софрез Украина»Николай ЧуриловКиев ООО «Ипсос Украина»Дмитро ШульгінКиев АRМІ-Маркетинг УкраїнаСветлана ПотоцкаяКиев InMindЕлена ПоповаКиев ACTION DATA GROUPСергей ДаскалуДнепропетровск SMDИрина ГорловаКиев Киевский международный институт социологииВалерий Хмелько, Владимир Паниотто Киев Medical Data ManagementНадежда ВорушилоКиев Alliance Capital ManagementАлексей ГалкинКиев ООО «инг Дивижн»Віталій ОчеретянийКиев Бюро статистического анализаНаталия ГасаненкоКиев ДП СиновейтКатерина ИзмаденоваКиев ООО «Украинский маркетинговый проект»Дмитрий АграчовКиев ООО «Нью Имидж Маркетинг Групп»Олег СинаюкХарков IRS GroupИван ЛюбарскийКиев Следопит КонсалтингВадим ПустотинКиев ООО «Альпина Консалт»Андрей МалькоКиев Агентство Индустриального МаркетингаЮрий Щирин, Владимир Ситай Киев, Кривий Ріг Международная Маркетинговая Группа УкраинаДмитрий РоденкоКиев

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!