Перспективы развития сбытовой сети компримированного природного газа и итоги 2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О СТАТУСЕ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Санкт-Петербург 7 октября 2015 г.
Advertisements

О перспективах применения природного газа в качестве моторного топлива для международных автомобильных перевозок на пространстве ШОС Иванова Ирина Петровна.
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГАЗОМОТОРНОГО ТОПЛИВА. СТИМУЛЫ И СДЕРЖИВАЮЩИЕ ФАКТОРЫ Председатель Правления – Генеральный директор ООО «Газпром газомоторное.
Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И РКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 ГОДУ.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Февраль 23, 2008 Заседание III Петербургского Ипотечного Форума «О долгосрочной стратегии массового строительства жилья для всех категорий граждан» Н.Косарева.
«Российский государственный гуманитарный университет» Институт экономики, управления и права Экономический факультет «Особенности инвестиционной политики.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
« Предложения по формированию автотранспортной инфраструктуры в Республике Хакасия » Выполнил: Мальцев Андрей Александрович.
2015 год «СНЯТИЕ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ОГРАНИЧЕНИЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В ЦЕЛЯХ СБАЛАНСИРОВАННОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНА» ПРОЕКТНАЯ КОМАНДА: Е.Л. Аксенова И.Н. Базий.
Инвестиционный проект Перевод подвижного состава на использование ГМТ.
ЗАО «Ю-Тверь» Стратегия развития розничной сети АЗС/АЗК ЗАО «Ю-Тверь» в Тверской области гг. Апрель 2011 г.
Губернатор Омской области, Председатель Правительства Омской области Виктор Иванович Назаров О приоритетных задачах и направлениях развития потребительского.
5 марта Красноярск, 28 февраля Москва, 2011 Сибирский федеральный университет Институт управления бизнес-процессами и экономики Проблемы.
А.Г. Ишков заместитель начальника Департамента по транспортировке, подземному хранению и использованию газа – начальник Управления энергосбережения и экологии,
1 Программа повышения финансовой устойчивости предприятий региона Москва, 2009.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
Состояние в условиях кризиса, инструменты поддержки, эскизы перспектив развития МОНОГОРОДА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ.
Регулируемый сегмент Page 2 ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» ОАО «Московско-Тверская ППК» ООО «Аэроэкспресс» ООО «Региональный экспресс»
Транксрипт:

Перспективы развития сбытовой сети компримированного природного газа и итоги 2014 г.

2 2 За период с 2013 по 2020 г. Россия увеличит потребление компримированного природного газа в 16 раз и войдет в тройку мировых лидеров Выполнение программы позволит России войти в тройку лидеров по абсолютному объему потребления КПГ Карта действующих АГНКС Регионы-лидеры по количеству действующих АГНКС В России эксплуатируется 250 АГНКС (82% Газпром) Неравномерное распределение объектов Основные регионы: Юг Европейской части и Западная Сибирь Большая часть объектов: результат программы 1983 г. КПГ в России Потребление КПГ 2012/2020, млн. куб.м в год КПГ в мире 2012 г. 100%=27 млрд.куб.м. Латинская Америка и Азия занимают 71 % мирового рынка КПГ в качестве моторных топлив Прирост потребления Прогноз г. Факт 2012 г. Тройка лидеров КРАСНОДАРСКИЙ13 РОСТОВСКАЯ11 РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН10 РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН10 ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АО9 СТАВРОПОЛЬСКИЙ8 СВЕРДЛОВСКАЯ7 ОРЕНБУРГСКАЯ7 ПЕРМСКАЯ7 ВОРОНЕЖСКАЯ6 САМАРСКАЯ6 САРАТОВСКАЯ6 ЧЕЛЯБИНСКАЯ6 Цифрами показано количество АГНКС в регионе Источник: «Газпром ГМТ»

3 На первом этапе основными потребителями будут коммерческие пассажирские и грузовые перевозчики. После 2017 года подключится сегмент легковых автомобилей включая такси Потребление к 2020 году составит 6,5 млрд. куб.м/год Количество объектов в РФ гг., шт. Емкость рынка КПГ в РФ гг., млн.куб.м (1) Среднегодовой темп прироста CAGR % (1) Основным потребителем КПГ, наиболее мотивированным к снижению затрат на топливо и имеющим техническую возможность перехода на газ, на сегодня являются маршрутные такси. По мере расширения сети реализации спрос с их стороны будет нарастать. Другим компонентом коммерческого спроса являются негосударственные перевозчики, эксплуатирующие малотоннажные грузовики и автобусы среднего класса. Согласно программе Правительства РФ, к 2020 г. до 50% городских автобусов и техники ЖКХ должны быть переведены на КПГ. По опыту более развитых газомоторных рынков, крупным потребителем КПГ является сектор такси. В отсутствие развитой сети АГНКС, данный сегмент в РФ практически отсутствует. В расчете предполагается, что при возникновении к 2020 г. адекватной сети заправок 10% автомобилей такси перейдут на метан. В итоге спрос на КПГ в 2020 г. составит 6,5 млрд. куб.метров в год Для реализации этого объема потребуется строительство дополнительно объектов

4 Пилотная стадия проекта – сбор информации и начало реального бизнеса Распоряжение о развитии КПГ Поручения оперативных совещаний Президента Компании 1. Создание рабочей группы 2. Разработка концепции развития сбытовой сети КПГ Компании. 3. Разработка сетевых планов 4. Запуск пилотного этапа проекта Основные принципы Пилотного этапа: 1.12 приоритетных региональных рынков. 60 объектов реализации КПГ в 2016 году 2. Расположение на городских магистралях с высокой интенсивностью транспортного потока 3. Обслуживание потенциальных якорных клиентов. 4. Приоритет формату многотопливного заправочного комплекса. 5. Модульное исполнение с возможностью масштабирования. 6. Компания участвует в стимулировании спроса на КПГ 7. В логистике приоритет подключению к газопроводам. Организационные мероприятия 2013 года Ожидаемые результаты Пилотного этапа: 1. Определен и сегментирован целевой потребитель 2. Разработаны Офер и бизнес-модель 3. Уточнены форматы объектов и требования к оборудованию 4. Наработаны механизмы по организации логистики доставки газа. 5. Разработаны методы привлечения клиентов. 6. Протестирован процент перехода на КПГ потребителей из ключевых сегментов транспорта после создания минимально- достаточной инфраструктуры. 7. Уточнены долгосрочные перспективы развития рынка Долгосрочные перспективы рынка (Vision): 1. Новый быстрорастущий конкурентный рынок 2. Компания занимает лидирующие позиции 3. На рынке доминирует формат многотопливных заправочных комплексов. 4. Объекты высокодоходны, их строительство экономически рентабельно. Вводные : 1. Сжатые сроки от постановки задачи до разработки программы. 2. Отсутствие действующей модели рынка. 3. Использование зарубежного опыта ограничено в применении по причине особенностей Топливно-Энергетического рынка Российской Федерации Май 2013 г.Апрель-май 2013 г.II полугодие 2013 г.

5 К 2020 г. ОАО «НК «Роснефть» создаст масштабную сеть реализации КПГ Пилотный этапЭТАП 2ЭТАП Целевые потребители Маршрутный автобусный транспорт и грузовой транспорт ЖКХ служб Малый коммерческий транспорт и средние грузовики Все виды транспорта, включая частные легковые автомобили Стратегические задачи Компании Развитие минимальной инфраструктуры заправок. Создание основ долгосрочного лидерства в приоритетных регионах. Обеспечение сетевого покрытия в регионах первого этапа и выход в регионы второго этапа. Консолидация лидерской позиции во всех регионах присутствия. Развитие сети реализации КПГ 60 объектов на 12 приоритетных рынках 400 объектов в регионах первого и второго этапов 900 объектов на территории РФ Основные зоны регионального развития Крупные города, от 300 тыс. жителей Крупные города и основные транзитные магистрали Все типы расположения, включая малые города Используемые технологии Подключение к трубопроводам и виртуальная труба* Трубопроводы, виртуальная труба, производство СПГ с последующей регазификацией. Все виды современных технологий *Виртуальный трубопровод – технология автомобильной поставки КПГ в специализированных контейнерах, в местах где подключение к газопроводам не возможно или нецелесообразно.

6 В рамках пилотного этапа Компания создаст сеть из 60 объектов на 12 приоритетных региональных рынках. Удобство массового потребления Стартовая эффективность Приоритетные города и автомагистрали Критерии выбора объектов Этапа Система магистральных газопроводов Минимальная инфраструктура рынка требует сооружения 2-5 объектов в регионе в зависимости от его размеров. Исключениями являются Москва, Краснодарский и Свердловская. Размер Москвы как крупнейшего мегаполиса требует сооружения не менее 10 объектов. Краснодарский край опережает в развитии остальные регионы, поддержание динамики роста требует около 10 новых станций. Свердловская область – домашний регион ОАО «НГК «Итера» Развитие инфраструктуры рынка КПГ Наличие якорных клиентов из числа переходящих на КПГ предприятий Занятие ключевых мест расположения для долгосрочного лидерство на рынке Цифры соответствуют номерам регионов в таблице Регион Количество объектов Воронежская 5 2. Москва и МО10 3. Краснодарский Санкт-Петербург и ЛО5 5. Нижегородская 5 6. Сахалинская 2 7. Свердловская 7 8. Ставропольский 5 9. Ростовская Хабаровский Саха-Якутия Иркутская 1 Итог 60 9 Перечень регионов определен* Президентом Компании и согласован с Минэнерго РФ:

7 Многотопливная АЗС является приоритетным форматом развития сети реализации ГМТ Формат объекта Место размещения Целевая группа клиентов Количество заправочных постов Дополнительные услуги Многотопливная АЗС Участок КПГ малой мощности (газопровод или «Виртуальная труба») На реконструируемых и строящихся АЗС региональных сетей. Частный легковой и грузовой автотранспорт. Разовые заправки пассажирских автобусов и больших грузовых автомобилей. 2-4 реализация ЖМТ, магазин Многотопливная АЗС Участок КПГ большой мощности (газопровод или «Виртуальная труба») На реконструируемых и строящихся АЗС, расположенных возле АТП. Все виды транспорта, включая пассажирские и грузовые автотранспортные предприятия 4-6 реализация ЖМТ, магазин, заправка ПАГЗС и МБХ, производство и заправка СПГ АГНКС специализированная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция (газопровод) Отдельная специализированная автомобильная газонаполнительная компрессорная станция возле АТП Транспорт крупных автотранспортных предприятий с заездом отдельных частных и коммерческих клиентов заправка ПАГЗС и МБХ, производство и заправка СПГ Газозаправочный пункт (газопровод) На территории автотранспортных предприятий Транспорт автотранспортных предприятий 6-40 нет ПАГЗС Передвижная автомобильная газозаправочная станция Отдельная обустроенные площадки Транспорт автотранспортных предприятий или иных промышленных и сельхоз потребителей. 1-2 нет Приоритетным форматом является многотопливная АЗС с участком реализации КПГ; АГНКС используются при отсутствии перспектив реализации ЖМТ в данной локации; Газозаправочные пункты – эффективный формат обслуживания крупного клиента на его территории; ПАГЗ – оперативное решение при небольших объемах потребления.

8 Примеры форматов объектов КПГ Многотопливная АЗС АГНКС Газозаправочный пункт опция «Виртуальная труба» ПАГЗ

9 В 2016 году в структуре продаж значительную долю (70%) будут занимать якорные клиенты. Типовой формат учитывает пиковые нагрузки На уровне локальных микрорынков потенциальные потребители разделяются на 2 отдельные группы: Якорные клиенты Рыночные клиенты Городские и пригородные пассажирские перевозки Транспорт ЖКХ служб и муниципальный транспорт Клиенты МтАЗК на локальных рынках Грузовой коммерческий транспорт Легковое такси Следствие государственной программой перехода Следствие роста цен на ЖМТ и программ популяризации КПГ Регулярные короткие (челночные) маршруты. Не систематизированные маршруты Организованная заправка в малые интервалы времени (утренние и вечерние пики).Большой объем разовой заправки Нерегулярная заправка в разные периоды времени. Малое технологическое время и объем заправки. Большая частота транзакций Высокая чувствительность к холостому пробегу. Низкая чувствительность к холостому пробегу Низкая чувствительность к бренду и СТиУ Высокая чувствительность к бренду и набору сопутствующих услуг и сервисов Долгосрочные договорные отношения. Безналичный расчет (топливные карты и ведомости) Привязка на уровне лояльности к бренду, удобству расположения. Наличный расчет Годовая структура заправки : Структура заправки 24 часовой цикл: Часовая и годовая производительность (c учетом неравномерного спроса: Первого пускового комплекса Второго пускового комплекса Производственной мощности I пускового комплекса из 2 х ТРК будет достаточно до 2020 года. Из-за разных темпов роста рынка по сегментам потребителей доля свободных потребителей за 15 лет возрастет с 30% до 50%

10 Предусматриваются 2 варианта синхронизации с развитием автопарка региона. Регионы с высоким уровнем развития рынка в регионе – развитие сети с ориентацией на участки с высоким маркетинговым потенциалом, интенсивным транспортным потоком. Синхронизация с переводом транспорта на КПГ через рыночные инструменты. Приоритет форматам МтАЗК и АГНКС Регионы с низким уровнем развития рынка – ориентация на якорных клиентов. Синхронизация с переводом транспорта на КПГ путем заключения договоров на поставку КПГ конкретным муниципальным или коммерческим клиентам со строительством участков при автохозяйствах. Приоритет форматам Газозаправочный пункт, ПАГЗ Регион Уровень развития рынка Ставропольский Высокий Краснодарский Ростовская Воронежская Москва и МО Низкий Санкт-Петербург и ЛО Нижегородская Свердловская Иркутская Хабаровский Саха-Якутия Сахалинская

11 Ход выполнения программы в 2014 году Регион Подбор участков Сетевой планТУ по газовым сетям Проектные работы Строительно- монтажные работы Ставропольский Воронежская Краснодарский Ростовская Свердловская Сахалинская Хабаровский Иркутск Отстает от графика реализация программы в Москве и Московской области, Санкт- Петербурге и Ленинградской области, Нижегородской области

12 Планируемое подведение итогов пилотного этапа программы Разработан инструментарий для работы на рынке КПГ Технический инструментарий Разработана и используется вариативная пошаговая инструкция для дочерних обществ по работе с операторами газопроводных сетей по вопросам подключения к ГРС. Включая шаблоны писем, разъяснений по юридическим и техническим аспектам процесса. Разработана и применяется типизация основных форматов сети. Маркетинговый инструментарий Разработана методика по определению размера и структуры фактического спроса в регионах на КПГ. Разработана методика прогнозирования развития спроса на основе социологических исследований (опросы, анкетирование и т.л.). Организационно-экономический Разработан типовой план действий по совместным двухсторонним мероприятиям по переводу автопарка на КПГ, синхронизированный с открытием станций. Определены оптимальные параметры работы станций и сети. Обеспечена поддержка на гос. уровне Усилия, направленные на гармонизацию законодательства Упрощение процедуры отвода земельных участков для размещения КПГ. Снижение требований и ускорение процедуры подключения к ГРС Снижение транспортного налога на автомобили работающие на КПГ Снижение таможенных пошли на оборудование- компоненты АГНКС и автомобилей на КПГ Доказан рост рынка КПГ Доказан рост рынка КПГ в коммерческом сегменте Прирост объемов продаж на приобретенных объектах по проектам M&A. Зафиксировано увеличение фактического потребления в регионах первого этапа после открытия станций Оценка увеличения потенциала рынка. Замер интереса и готовности к переходу потенциальных потребителей Выполнение федерального распоряжения 767-р в регионах Рост количества транспорта и потребления КПГ в сегменте автобусных перевозок Рост количества транспорта и потребления КПГ Жилищно- Коммунальными и Дорожно- строительными предприятиями.

Почтовый адрес: , г. Москва, Софийская наб., 26/1 Телефон для справок:+7 (499) Факс:+7 (499) КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ