Подготовила: директор МКОУ УМОЦ, учитель-логопед Григорьева Н.В. ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бадина Анна. Механизм фонации. Механизм шепота. Механизм фальцета.
Advertisements

Речевая деятельность детей дошкольного возраста. Проблемы и перспективы …
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Владимира «Детский сад 62 комбинированного вида» Педагогический совет 2 «Формирование звуковой.
Развитие речи ребенка в процессе его взросления ЦРР-Д/с 1 «Золотая рыбка» Отставных Татьяна Анатольевна.
Кружок «Говорунчик» Речевые нарушения у детей дошкольного возраста и их коррекция Подготовила учитель-логопед Ленцова М.В.
Т тььььььььььььььь Двигательный дыхательный (центр Брока) голосовой Чувствительный артикуляционный (зона Вернике) Анатомо- физиологическая составляющая.
Занятия с логопедом. Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребёнка. Непременным условием нормального развития речи является своевременное.
Этапы формирования фонетической системы родного языка у детей дошкольного возраста Подготовила Варавина Ольга Викторовна учитель-логопед МБДОУ д/с 2 с.
Ринолалия в таблицах Турышева А, гр Классификация ринолалии Ринолалия Открытая Закрытая Смешанная- утечка воздуха через нос, при патологически уменьшенном.
« Взаимодействие логопеда и других специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения речи» Муниципальное бюджетное дошкольное.
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ У ДОШОКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Своевременное устранение речевых недостатков имеет крайне важное значение для общего развития ребёнка, т.к. речевой дефект, каким бы он ни был по степени.
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Звуки речи Вопросы: 1.Понятие о звуке речи. 2.Природа, признаки и функция звуков. 3.Три аспекта изучения звуков языка.
Презентация по логопедии по теме: Дислалия
Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.
Логопедическое сопровождение Учитель - логопед Детский центр «Я и мама» Родионова Наталья Александровна.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Готовность детей к обучению в школе «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему.
Транксрипт:

Подготовила: директор МКОУ УМОЦ, учитель-логопед Григорьева Н.В. ЛОГОПЕДИЯ КАК НАУКА

Изучением речевых нарушений, их предупреждением и преодолением путем воспитания и обучения занимается специальная наука - Логопедия Предмет Логопедии – изучение нарушений речи и методов их устранения Задачи Логопедии – определение причин и характера речевых нарушений, их классификация, разработка эффективных способов предупреждения Логопедия – отрасль педагогической науки - дефектологии, изучающей особенности развития, воспитания, обучения и подготовки к трудовой деятельности (социализации) детей с дефектами, психическими и речевыми недостатками.

СВЯЗЬ С НАУКАМИ ЛОГОПЕДИЯ Дошкольная педагогика Общая и возрастная психология Физиология Социальная педагогика Социология Лингвистика

Знание Логопедии помогает педагогу решать две важные задачи: 1.Профилактическую, направленную на формирование у детей правильной речи 2. Коррекционную, предусматривающую своевременное выявление нарушений речи и помощь в их устранении

Краткие сведения о развитии речи ребенка Речь – является средством общения людей и формой человеческого мышления Различают внешнюю и внутреннюю речь (речь «думание») для общения друг с другом позволяет человеку мыслить на базе языкового материала Разновидности внешней речи: устная речь письменная речь

Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие всех компонентов речи : Словарь Грамматический развиваются и совершенствуются в строй речи дошкольном возрасте и в процессе обучения в школе Звукопроизношение - формируется к 4 – 5 годам ( Воспитание правильного произношения всех звуков родного языка должно быть закончено в дошкольном возрасте. А так как звук, является смысловой единицей –фонемой лишь в слове, то вся работа по воспитанию правильного звукопроизношения неразрывно связана с работой по развитию речи детей)

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка Для нормального становления речи ребенка необходимо чтобы: кора головного мозга достигла органы чувств (слух, определенной зрелости зрение, обоняние, осязание) были достаточно развиты

Особенно важно для формирования речи - развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов Анализаторы – сложные нервные механизмы, производящие тончайший анализ всех раздражителей, воспринимаемых организмом высших животных и человека из внешней и внутренней среды. К анализаторам относятся: Органы чувств (зрение, слух, вкус, специальные рецепторные обоняние, осязание) аппараты, заложенные во внутренних органах и мышцах

Большое значение для развития речи имеет психофизическое здоровье, физическое (соматическое) состояние ребенка Психофизическое здоровье ребенка – состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов: Памяти Внимания Воображения Мышления Физическое (соматическое) состояние отражает текущее состояние органов и систем органов человеческого организма; уровень их развития и функциональных возможностей, степень адаптации к различным факторам внешней среды.

Развитие речи ребенка 3 мес. – период гуления ( этап активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Осуществляется процесс развития понимания речи (формируется импрессивная речь)) 9 – 10 мес. – произношение отдельных слов, одинаковых парных слогов (папа, мама) 1 год – слов – слова и звукосочетания средства общения (экспрессивная речь) 2 года слов 3 года – 300 – 1000 слов ( речь – полноценное ср-во общения) 4 год а – коррегируется физиологические нарушения звукопроизношения 5 лет – 3000 слов ( усложненная фраза, улучшение произношения) 6 лет – правильное произношение всех звуков родного языка, достаточный объем активных слов

Органы речи и их механизмы Анатомо-физиологический аппарат Центральный орган речи Периферический орган речи Головной мозг Органы: слуха, дыхания, голоса, артикуляции

Центральный орган речи и его механизмы Кора большого мозга – центральный орган речи. При здоровом мозге можно научиться говорить без слуха и голоса, писать без рук. Мозг может приспосабливать для речи и другие органы

Периферические органы речи Аппарат дыхания: - легкие; -грудная клетка; -диафрагма; -мышцы брюшного пресса

Гортань Голосовой аппарат представляет собой небольшую коробку, состоящую из целой системы крупных и мелких хрящей, подвижно сочлененных один с другим и приводимых в движение системой мышц. Главной частью ее являются голосовые связки – две мышечные эластичные складки, выпячивающиеся в виде валиков с внутренних стенок щитовидных хрящей.

Надставная труба Состоит из ряда разнообразных полостей: - глотки; органы артикуляции: - носоглотки; мягкое небо; - носа; твердое небо; - рта язык; зубы; челюсти; губы

Язык Главный орган звукопроизношения

Ухо – орган слуха Состоит из трех отделов: -наружное; -среднее; -внутреннее

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!