«О концепции проекта модельного закона «О трансграничном информационном обмене электронными документами» «О концепции проекта модельного закона «О трансграничном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Спасибо за внимание Научный консультант ФГУП ВНИИПВТИ Вусс Георгий Васильевич Вусс Георгий Васильевич моб.
Advertisements

Московский бизнес-диалог Шанхайской организации сотрудничества 7 ноября 2011 года. Тема выступления: «О трансграничном пространстве доверия на основе сети.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
Н.И.Соловяненко Институт государства и права РАН Москва Электронная подпись в публичном и частном праве России и Европейского Союза.
О государственной политике в сфере документационного обеспечения управления М.В. Ларин Директор ВНИИДАД, доктор истор. наук, профессор.
Росинформтехнологии В.Г. Матюхин, Руководитель Федерального агентства по информационным технологиям О создании общероссийского государственного информационного.
Технологическое, организационное и нормативное обеспечение трансграничного электронного юридически-значимого документооборота Петров Сергей Владимирович,
1 Соответствие Региональной информационно- аналитической системы требованиям Концепции государственного учета Директор департамента Корпорации ПАРУС –
РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В УЗБЕКИСТАНЕ МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ И УСЛУГ ЭЛЕКТРОННОГО.
Применение модели ПД-Т в ИИСВВТ 12 октября 2011 года ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОВЕРИЯ НА ОСНОВЕ СЕТИ.
Декабрь 2011 года Правовые основы предоставления муниципальных услуг: новеллы регулирования Волошкин Иван Геннадьевич, ведущий специалист.
Конгресс местных и региональных властей Совета Европы Комитет по культуре и образованию. г.Инсбрук, Австрия, 3-5 октября 2007 г. Председатель Думы г. Тольятти.
О ключевых направлениях организации перехода на межведомственное электронное взаимодействие на региональном уровне Первый заместитель Председателя Правительства.
СЕМИНАР « Проблемы перевода государственных и муниципальных услуг в электронный вид » 17 мая 2011 г.
ГАРМОНИЗАЦИЯ ПОДХОДОВ К РЕГУЛИРОВАНИЮ ОБРАЩЕНИЯ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕДИНОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА Бойцов Василий Борисович.
Государственная интегрированная информационная система «Электронный бюджет» Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Республике.
Россия Самарская Лука Самарская область Тольятти.
Директор Департамента экономического сотрудничества и интеграции со странами СНГ А.В. Точин Первый год работы в условиях Таможенного союза: основные итоги.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (проект) Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
СОВРЕМЕННАЯ НОРМАТИВНО- МЕТОДИЧЕСКАЯ БАЗА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И АРХИВНОГО ДЕЛА к.э.н., доцент кафедры документоведения и ДОУ, заместитель директора института.
Транксрипт:

«О концепции проекта модельного закона «О трансграничном информационном обмене электронными документами» «О концепции проекта модельного закона «О трансграничном информационном обмене электронными документами» Заведующий сектором ФГУП ВНИИПВТИ (Российская Федерация) Вусс Георгий Васильевич

2 ПОНЯТИЕ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОВЕРИЯ Под трансграничном пространством доверия (ПД-Т) понимается совокупность нормативных и организационно-технических условий по установлению доверия при трансграничном информационном взаимодействии органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан в электронном виде.

3 ЦЕЛЬ ПРОЕКТА МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА Модельный закон «О трансграничном информационном обмене электронными документами» призван регулировать отношения, возникающие в процессе составления, отправления, передачи, получения, хранения и использования электронных документов государственными органами, физическими или юридическими лицами (далее - субъекты электронного взаимодействия) при применении информационных технологий для обмена электронными документами с субъектами электронного взаимодействия других государств.

4 ОСОБЕННОСТЬ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА Особенностью разработки данного законопроекта является отсутствие функционирующего трансграничного пространства доверия на пространстве СНГ. В настоящее время идет разработка соответствующей технической документации, прорабатываются организационные и технологические вопросы. Практическая задача формирования трансграничного пространства доверия решается Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией при создании интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли Таможенного союза (ИИСВВТ).

5 Имеющиеся проблемы при трансграничном обмене электронными документами Субъекты информационного обмена находятся в разных правовых полях. Субъекты информационного обмена находятся в разных правовых полях. В государствах-участниках СНГ используются электронные подписи с разными криптографическими алгоритмами. В государствах-участниках СНГ используются электронные подписи с разными криптографическими алгоритмами. Национальные системы электронного документооборота создавались без учета перспектив международной интеграции и решения задачи юридически значимого трансграничного информационного обмена. Национальные системы электронного документооборота создавались без учета перспектив международной интеграции и решения задачи юридически значимого трансграничного информационного обмена.

6 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - «О персональных данных» от 16 октября 1999 года; - «О персональных данных» от 16 октября 1999 года; - «Об электронной цифровой подписи», от 9 декабря 2000 года; - «О телекоммуникациях» от 15 ноября 2003 года; - «Об информатизации, информации и защите информации» от 18 ноября 2005 года; - «Об электронной торговле», от 25 ноября 2008 года; - «Об электронных государственных услугах» от года; - «О телемедицинских услугах» от года; - «Об основах регулирования Интернета» от года; - «Об электронном документе» от года..

7 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ Законодательство, регулирующее общественные отношения при трансграничном информационном обмене электронными документами недостаточно развито. Законодательство, регулирующее общественные отношения при трансграничном информационном обмене электронными документами недостаточно развито. В области трансграничности МПА СНГ принят модельный закон «О трансграничном спутниковом телевизионном и радиовещании и международном спутниковом информационном обмене», но в данном законе нет правовых норм работы с электронными документами. В области трансграничности МПА СНГ принят модельный закон «О трансграничном спутниковом телевизионном и радиовещании и международном спутниковом информационном обмене», но в данном законе нет правовых норм работы с электронными документами.

В модельном законе предполагается: 8 - дать определение терминам: трансграничное пространство доверия, учетная система, общая инфраструктура документирования информации в электронном виде, доверенная третья сторона и др. -определить правовые нормы функционирования интеграционных компонентов общей инфраструктуры документирования информации, правовые отношения при взаимодействии операторов национальных систем электронного документооборота и операторов интеграционного компонента, деятельности служб доверенной третьей стороны в отношении субъектов информационного взаимодействия и т.д.

ДЕЙСТВИЕ МОДЕЛЬНОГО ЗАКОНА 9 Действие будущего закона распространяется на следующий круг объектов и субъектов правовых отношений: - органы государственной власти; - органы местного самоуправления; юридические лица, их представительства, филиалы и другие обособленные подразделения; граждане, в том числе индивидуальные предприниматели.

последствия реализации модельного закона 10 Модельный закон направлен на улучшение деятельности национальных правительств и повышение эффективности работы, как на уровне самих органов государственной власти, так и на уровне межведомственного и межгосударственного взаимодействия. Об актуальности разработки модельного закона свидетельствует стремление стран СНГ обеспечить дальнейшее развитие интеграционных процессов, что связано и с решением вопросов оперативного межгосударственного информационного обмена

Доклад закончен 11 Спасибо за внимание Контакты Моб. тел Факс: