1 МЕТОД ПРОЕКТОВ Скажи мне и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. (Китайская пословица)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
Advertisements

«Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления» ПИППКРО Центр образовательных информационных технологий Составила Кацуба Ю.П.
Проектная деятельность. Содержание Проектная деятельность в образовании История развития метода проекотов Основные дидактические требования Типология.
МЕТОД ПРОЕКТОВ Афанасьева Анна Павловна МБОУ «СОШ г. Бирюча» МБОУ «СОШ г. Бирюча»
ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Современная система образования должна быть построена на предоставлении учащимся возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции,
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
МЕТОД ПРОЕКТОВ как технология внедрения общеучебных и коммуникативных компетентностей Учитель МОУ «СОШ «ЛЦО» Варава Ирина Михайловна.
Развитие познавательных навыков учащихся; развитие умений самостоятельно конструировать свои знания; развитие умений ориентироваться в информационном пространстве;
Сероштан Е.А. зав. учебно-методическим отделом СПб ГБОУ СПО «ПКГХ», преподаватель информатики высшей квалификационной категории.
Метод проектов. История Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Дряхлова Л.И. МОУ СОШ 7 г.Чебаркуль «Проектное обучение как тип развивающего обучения на уроках литературного чтения».
Человек есть свой собственный проект. Ж.П. Сартр.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Метод проектов Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить. МОУ СОШ с.Алферьевка.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей.
Организация учебно- исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Транксрипт:

1 МЕТОД ПРОЕКТОВ Скажи мне и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Вовлеки меня – и я научусь. (Китайская пословица)

2 Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умения работать с информацией.

3 Цель Образовательной системы «Школа 2100» - выращивание функционально грамотной личности. Функционально грамотная личность – это личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

4 Функционально грамотная личность – это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами, в частности, умеющий: способный быть самостоятельным в ситуации выбора и принятия решений умеющий отвечать за свои решения способный нести ответственность за себя, своих близких обладающий приемами учения и готовый к постоянной переподготовке понимающий, что жизнь среди людей – это поиск постоянных компромиссов легко адаптирующийся в любом социуме и умеющий активно влиять на него для которого поиск решения в нестандартной ситуации – привычное явление обладающий набором компетенций, как ключевых, так и по различным отраслям знаний хорошо владеющий устной и письменной речью владеющий современными информационными технологиями

5 Компетентность учащихся в области решения проблем Под компетентностью в области решения проблем понимается «способность учащегося использовать познавательные умения для разрешения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется. Умения, необходимые для решения проблемы, формируются в разных учебных областях, а не только в рамках одной из них – математической, естественнонаучной или чтения».

6 Общеучебные умения необходимые для решения проблем Понимать проблему Характеризовать проблему Представлять проблему Решать проблему Размышлять над решением Сообщать решение проблемы

7 Метод проектов Метод проектов – способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершится вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Проектирование – деятельность, под которой понимается «промысливание» того, что должно быть. Учебный проект – это специально организованный педагогом и выполняемый учащимися комплекс действий, завершающийся созданием творческого продукта.

8 История метода Основоположниками "Метода проектов" являются американский философ и педагог Джон Дьюи и его ученик Уильям Херд Килпатрик - обучение "путём делания ". В 1905 году под руководством русского педагога Станислава Теофиловича Шацкого была организована небольшая группа сотрудников, пытавшихся активно использовать проектные методы в практике преподавания. В советской школе предпринимались попытки видоизменить метод проектов, сочетать его с принципом Дальтон-плана и коллективной работой учащихся. Так возник бригадно-лабораторный метод обучения. В 1931 году в постановлении ЦК партии "О начальной и средней школе" проектный метод подвергся осуждению, и о нём забыли на десятилетия.

9 Возрастные особенности метода Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически, ребёнок рождается исследователем. Ребёнок не укладывается в педагогический миф о том, что собственное исследование следует начинать лишь тогда, когда человек обогатит свою память всеми знаниями, которые накопило человечество. Исследования ведёт ребёнка к наблюдениям, к опытам над свойствами отдельных предметов. Творец и исследователь формируется не во время поступления в аспирантуру, а значительно раньше своего прихода в детский сад. И то и другое при совпадении и обобщении даёт прочный фундамент фактов (а не слов) для постепенной ориентировки детей в окружающем, для построения прочного знания и созидания в собственном сознании научной картины мира. Важно и то, что весь этот процесс окрашен положительными эмоциями, поскольку целиком отвечает потребностям активной детской натуры.

10 Готовность к учебно- проектной деятельности 1.Формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся: умение спрашивать (выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителя в ситуациях, когда нет достаточной информации); умение выражать свою точку зрения (понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировано его доказывать); умение договариваться (выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение).

11 Готовность к учебно- проектной деятельности 2. Развитие мышления, определённая интеллектуальная зрелость, которая включает в себя: развитие аналитико-синтетических действий; сформированность алгоритма сравнительного анализа; умение вычленять существенный признак; возможность выделять общий способ действий; перенос общего способа действия на другие учебные задачи.

12 Готовность к учебно- проектной деятельности 3. Накопление опыта развёрнутой содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих умений: адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников; обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное; выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания.

13 Для чего нам нужен метод проектов Научить учащихся самостоятельному, критическому и творческому мышлению. Активизировать познавательную деятельность учащихся. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. Расширять области познания детей. Принимать самостоятельные аргументированные решения. Развивать индивидуальность. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Развивать коммуникативность учащихся. Формировать активную жизненную позицию учеников.

14 Совокупность методов, используемых в проектной деятельности Проектная деятельность Исследовательские Поисковые Научный метод Дискуссии, эвристические беседы Дискуссии, эвристические беседы Мозговые атаки Ролевые игры Рефлексивные

15 Проект – это 6 «П» Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация «Портфолио»

16 Основные требования к учебному проекту: 1. Работа над проектом всегда направлена на разрешения конкретной, социально значимой исследовательской, информационной практической проблемы. 2. Выполнение работы всегда начинается с проектирования самого проекта, т.е., с планирования действий по разрешению проблемы. 3. Исследовательская работа учащихся как обязательное условие любого проекта, заключается в поиске информации. 4. Результатом работы над проектом является продукт, презентация продукта и защита самого проекта.

17 Требования к организации образовательных проектов: Проект должен быть включен в процесс обучения и воспитания учащихся; Работа учащихся должна быть осмысленной и активной; Учащиеся должны уметь четко формулировать свои мысли в письменном виде, анализировать поступающую информацию, участвовать в создании новых идей; Для взаимодействия учащихся используется групповая форма работы.

18 Классификация проектов По характеру доминирующей деятельности в проекте: поисковый проект (поисковая деятельность); исследовательский проект; творческий проект; игровой проект (ролевая деятельность); прикладной (практико-ориентированный) проект; ознакомительно-ориентированный проект.

19 Классификация проектов (продолжение) По предметно-содержательной области: моно проект межпредметный проект надпредметный проект

20 Классификация проектов (продолжение) По характеру координации проекта: непосредственный (жесткий, гибкий); скрытный (неявный, имитирующий участника проекта). По характеру контактов: внутренние (класс, школа); региональные (город, район, регион); международные

21 Классификация проектов (продолжение) По количеству участников проекта: индивидуальный; парный; групповой; коллективный; массовый По продолжительности проекта: длительный (от месяца до нескольких месяцев); средней продолжительности; краткосрочные.

22 Ролевые позиции учителя: проектировщик фасилитатор-консультант координатор мастер

23 Координатор проекта должен обладать определенными качествами: Иметь хорошие организаторские способности; Быть методически грамотным; Владеть навыками межкультурного общения; Уметь устанавливать доверительные, открытые, уважительные отношения с учениками; Активно сотрудничать в проектной деятельности; Уметь работать с большими объемами информации; Владеть новейшими телекоммуникационными технологиями.

24 Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка.