Учебная деятельность в объектно- центрированных социальных сетях Патаракин Е.Д. ИТО 2013 Москва 6 ноября 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Advertisements

Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Хохлова Елена Николаевна Заведующая лабораторией современных методик и технологий начального.
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Т РЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.
Стандарты нового поколения об ИКТ в начальном образовании Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа города Москвы.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
Wikivote! – методики и инструменты для результативной совместной сетевой деятельности Патаракин Е.Д. Киев 10 декабря 2013.
Профессиональный стандарт педагога (воспитатель, учитель) Утвержден Приказом Минтруда России от N 544н "Об утверждении профессионального стандарта.
ФГОС основного общего образования ХарактеристикаФГОС ООО Структура 3 вида требований: 1) требования к структуре основных образовательных программ; 2) требования.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Формирование ИКТ- компетентности в условиях ФГОС.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Формирование готовности к проектной деятельности учащихся начальной школы Денисова Ирина Васильевна методист лаборатории информационной поддержки развития.
Транксрипт:

Учебная деятельность в объектно- центрированных социальных сетях Патаракин Е.Д. ИТО 2013 Москва 6 ноября 2013

ФГОС начального общего образования (Технология) ФГОС основного общего образования (метапредметные результаты) приобретение первоначальных навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации; приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий; формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Педагогический дизайн информационной среды, в которой в ходе совместной сетевой продуктивной деятельности решаются учебно- познавательные и проектные задачи и формируется экологическое мышление.

Среда, сообщество, экосистема, эволюция

Экосистема вокруг игровой доски У нас есть доска – поле, на котором разыгрываются истории. Эти истории записываются, анализируются, забываются, воспроизводятся.

Онтология совместной деятельности

Сущности Отношения, процессы Субъект Деятельность, Производство Объект Вариант развития Язык Сохранение Продукт Отбор Рецепт (Сценарий, История)Эволюция Коллекция Привлечение Критика Влияние Сообщество Коэволюция, продвижение Правила Компетентности Обучение Внешний мир

Учебная деятельность в Летописи Приложение онтологии Объект = Совместно создаваемая история Язык = Wiki разметка Коллекция = Учебные проекты Критика = Обсуждение статей Сообщество = Учителя Компетентности = Коллективное редактирование, планирование Обучение = Цифровая беглость Отбор = Воспроизведение проектов Эволюция = Изменение проектов

Учебная деятельность в сообществе Scratch

Учебная деятельность в NetLogo Приложение онтологии Объект = Сценарий модели Язык = NetLogo Коллекция = Портал сообщества Критика = Обсуждение моделей Сообщество = Педагоги, исследователи Компетентности = Моделирование сценариев Обучение = Отбор = Повторное использование Эволюция = Развитие коллекции

Создание историй - Приложение онтологии Объект = Сценарий возможного будущего Язык = Формат записи историй Коллекция = Сборник историй Критика = Обсуждение историй Сообщество = Педагоги и заинтересованные граждане Компетентности = Соучастие в формировании политики Обучение = Совместное конструирование Отбор = Используемые части историй Эволюция = Развитие образования

Экосистема норм и правил (законы, стандарты) Приложение онтологии Объект = Сценарий, задаваемый правилами Язык = Формулировки норм Коллекция = Варианты сценария Критика = Обсуждение вариантов Сообщество = Граждане Компетентности = Участие в управлении Обучение = Освоение новых ролей Отбор = Наиболее одобряемые сценарии Эволюция = Изменение норм и правил

Заключение Гипертексты, мультфильмы, многоагентные модели, информационные онтологии, сценарии учебной деятельности, профессиональные стандарты, нормативные правовые акты, сценарии возможного будущего - все это - цифровые истории для совместного конструирования. Участвуя в конструировании цифровых историй разного типа ученики и учителя понимают правила создания этих историй.