Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в 9 классе нужно использовать все ресурсы. Мы предлагаем вам принять участие в занятии элективного курса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Advertisements

Комплексный анализ текста. Текстоведческий анализ 1.Определите тему текста, озаглавьте его. 2.Выразите основную мысль в виде тезисов. 3.Установите, к.
Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевна ГБОУ школа 578 Приморского района г. Санкт-Петербург.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля») Учитель МОУ «Лицей « 21» Елагина Н.И.
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
Тема урока: «Комплексный анализ текста». Дмитрий Сергеевич Лихачёв - академик, учёный- литературовед, общественный деятель, публицист
Выразительные средства синтаксиса. Цели урока Повторить термины. Скорректировать умение находить средства выразительности в тексте, различать виды тропов,
Приёмы сжатия текста. Сжатие текста ЭТО ПРЕОБРАЗОВАНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ТЕКСТ ЗАМЕНЯЕТСЯ БОЛЕЕ КРАТКИМ ПО ОБЪЕМУ ИЗЛОЖЕНИЕМ. ПРИ ЭТОМ НЕ ДОПУСКАЮТСЯ СМЫСЛОВЫЕ.
Текст. Признаки текста. Анализ текста. Признаки текста: Смысловая цельность (единая тема) Грамматическая связь предложений.
Подготовили: Подготовили: Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Маркова Е.Г. Учитель русского языка Ермилова Л.С. Учитель русского.
Последовательность действий 2. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о ком или о чем говорится в тексте. (К-1)
1. Сколько микротем в данном тексте? 1)1 2)2 3)3 4)4.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Сочинение по художественному тексту в формате ЕГЭ (на примере текста А.П. Владимирова «Косуля»)
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума… Д. С. Лихачёв.
Прочитайте текст. Определите тему идею стиль текста отметьте средства выразительности.
Презентация к уроку по русскому языку на тему: Публицистический стиль: его задачи, сфера применения, жанры.
Художественный стиль речи Основные признаки: Образность, выразительность, эмоциональность; Использование лексики и фразеологии других стилей; Использование.
Как успешно сдать егэ по русскому языку? Спецкурс «Технология работы с тестами» 9 класс. Автор: Стойлова В.П.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Транксрипт:

Для успешной сдачи экзамена по русскому языку в 9 классе нужно использовать все ресурсы. Мы предлагаем вам принять участие в занятии элективного курса «Живое слово» Тема занятия: «Рассуждение проблемного характера» Цель занятия -развивать умение работать с исходным текстом

Позади годы отрочества. Ты был в конфликте чуть ли не со всем миром. То мир тебя не понимал, то ты его не понимал. Разрыв между мечтой -мыслью неясной и возвышенной- и действительностью приводил в недоумение. Ты не научился еще реально смотреть на мир, взвешивать свои силы. Теперь тебе предстоит научиться соотносить мечту со своими возможностями, понять :чем больше человек знает, тем полнее он воспринимает мир. Истинное счастье-удел знающих, умеющих, ищущих.Значит, учиться надо не потому, что надо, а для интереса в жизни. Ради чего вообще пришли мы на землю? Какой мы след оставим после себя? Если ты подумаешь и ответишь на эти вопросы, -значит, ты уже имеешь свою собственную позицию, ты всерьез решил оставить после себя добрые дела.А добрых дел очень много: построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, воспитанные тобой дети, защищенная тобой природа. Лев Толстой писал:»Праздный ум –это пища для дьявола».Не оставляйте ум и руки в праздности! Сегодня же, сейчас же заставьте сделать себя тот правильный шаг, который вы откладываете, повторите это завтра, послезавтра, найдите разумное сочетание между «хочу»и «надо»-и вы станете счастливым. (по А.Алексеевой) Как вы понимаете слова Льва Толстого «Праздный ум-это пища для дьявола»? Создайте мини- текст, используя при этом такие средства выразительности, как сравнение, метафора, эпитет, градация.

К словам из текста(отрочество, счастье, мир) подберите собственные эпитеты.

Как связаны между собой предложения третьего абзаца? Назовите эти средства связи, обратив внимание на подсказки-выделенные слова. Ради чего вообще пришли мы на землю? Какой мы след оставим после себя? Если ты подумаешь и ответишь на эти вопросы, значит, ты уже имеешь свою жизненную позицию, ты всерьез решил оставить после себя добрые дела. А добрых дел очень много:построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, воспитанные тобой дети, защищенная тобой природа.

Средства связи предложений 1. Разряды местоимений 2. Союзы 3. Единство временных форм глагола 4. Лексические слова одной тематической группы 5.Вопросно-ответная форма изложения 6. Однокоренные слова 7. Формы одного и того же слова 8. Антонимы 9. Синонимы 10. Вводные слова 11.Изобразительно-выразительные средства 12. Синтаксический параллелизм 13. Инверсия 14. Лексический повтор 15. Риторические вопросы и риторические восклицания 16.Общественно-политическая лексика и восклицания

В каких пунктах плана текста нарушена последовательноссть развертывания текста: 1. Конфликт с миром в годы отрочества. 2. Разрыв между мечтой и действительностью. 3. Учение и интерес к жизни. 4. Истинное счастье. 5. Добрые дела. 6. Жизненная позиция. 7. Разумное сочетание «хочу»и «надо». 8. Пища для дьявола.

К какому стилю вы отнесли бы этот текст? Обоснуйте свое мнение, в пользу выбранного вами стиля. Предлагаем вам использовать в своем рассуждении некоторые вводные слова и словосочетания: итак, удивительное дело, следовательно, во-первых, я полагаю, во-вторых, видимо, следовательно, наверное, может быть, к сожалению, между нами говоря, разумеется, по слухам, значит, кроме того, не правда ли. Вычеркните из этого списка слова, которые вы не сможете использовать в своем рассуждении.

Цель публицистического стиля: агитационно-массовая деятельность, воздействие с целью агитации и пропаганды. Особенности стиля : 1. Логичность 2. Образность 3. Эмоциональность 4. Оценочность 5.Общественно-политическая лексика и фразеология 6. Заимствованные слова 7.Эмоционально-экспрессивная лексика 8. Риторические вопросы и риторические восклицания 9. Лексические повторы 10. Инверсия 11. Синтаксический параллелизм

Озаглавьте текст. Приведите несколько вариантов заглавий. Какой вариант, с вашей точки зрения, подходит больше и почему?

А вы задавали себе вопросы, которые ставит автор текста? Продолжите список добрых, с вашей точки зрения, дел. А добрых дел очень много: построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, воспитанные тобой дети, защищенная тобой природа,

Можно ли сказать, что в предложении «А добрых дел много: построенный дом, вспаханная земля, написанная картина, воспитанные тобой дети, защищенная тобой природа» содержится градация:

Градация- постепенное усиление.Стилистическая фигура, состоящая из ряда компонентов слов, расположенных в порядке их возрастающей(реже убывающей) смысловой или эмоциональной значимости. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является градация. 1. Упал неудачно, хуже некуда: лицом о поребрик, все лицо разбил, рука выскочила в плече. 2. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу. 3. А нравственность… она состоит из конкретных вещей -из определенных чувств, свойств, понятий. 4. Как же так получилось, что чувство это у нас заросло, заглохло, оказалось запущенным?

В каком варианте ответа средством выразительности является метафора? 1. В небе, как черные стрелы, мелькали ласточки. 2. Перед закатом стены и крыши домов горели золотом. 3. Летели вниз камни, листы железа, стекла, птичьи гнезда. 4. Укрывшись под деревом, я ждал конца налета.

В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 1.Якорь, песчаная, тюк 2.Съем, семья, счастье 3.Счет, пейзаж, купается 4.Прольешь, юмор, честная