Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 г. Астана, 2014 г. Об итогах работы за 2013 год и задачах на 2014 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Қазақстан Республикасы Бәсекелестікті қорғау агенттігінің (Монополияға қарсы агенттік) 2011 жылғы жұмысының қорытындылары және 2012 жылға арналған міндеттері.
Advertisements

Модельный закон о конкуренции стран ЕЭП – как основа гармонизации национальных законодательств город Астана, 2013 год Агентство Республики Казахстан по.
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Программа по развитию конкуренции в Республике Казахстан на 2010 – 2014.
Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 –г. Астана, 2013 г. О деятельности Агентства Республики Казахстан по.
1 О запланированных Агентством Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) в рамках Стратегического плана на годы.
Нальчик Кодексы Российской Федерации: Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный Кодекс, Земельный Кодекс, Жилищный Кодекс. Федеральные.
РОЛЬ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ВЕДОМСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН НА РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ г. Казань, 2012 год.
Итоги взаимодействия бизнеса и власти при подготовке «третьего антимонопольного пакета» и направления дальнейшего совершенствования законодательства для.
Г. Вена, 10 декабря 2010 Последние изменения в российском антимонопольном законодательстве и правоприменительной практике И.Ю. Артемьев, руководитель ФАС.
Формирование балансов электрической энергии и мощности территориальных сетевых организаций Формирование балансов электрической энергии и мощности ТСО на.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Отраслевые направления адвокатирования конкуренции в России Казань, 2009 Анатолий Голомолзин Заместитель руководителя.
Защита конкуренции на рынке страховых услуг Федеральная антимонопольная служба Москва, 2009.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Совершенствование законопроекта «О защите конкуренции»: поправки Правительства РФ ко второму чтению Москва, 2006 г.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА Конкурентная политика Москва, 2006 г.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Стратегия развития антимонопольного регулирования на период гг. Игорь Артемьев, руководитель ФАС России Москва, г. ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Некоторые аспекты применения антимонопольного законодательства в России Начальник Правового управления ФАС России С.А. Пузыревский ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ.
Астана, 2013 Astana 2013 Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) Agency for Competition Protection of the Republic.
Транксрипт:

Агентство Республики Казахстан по защите конкуренции (Антимонопольное агентство) 1 г. Астана, 2014 г. Об итогах работы за 2013 год и задачах на 2014 год

Уровень рыночной концентрации СЛАЙД 1

Анализы товарных рынков СЛАЙД 2 В 2013 году проведено 36 анализов товарных рынков

Отмена для аэропортов (как субъектов естественных монополий) 5%-го ограничения на право получения дохода от иной деятельности Рост иной деятельности Аэропорт Астана - 6% В настоящий момент можно уже наблюдать первые положительные результаты. Например, доля доходов некоторых аэропортах от иной деятельности в период с августа по декабрь 2013 года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года выросла до: Рост иной деятельности Аэропорт Кызылорда – 6,4% Рост иной деятельности Аэропорт Павлодар – 7,2% СЛАЙД 3 В целях увеличения транзитной привлекательности аэропортов Казахстана, а также повышения их рентабельности, Агентством выдвинута инициатива отменить для аэропортов 5 % ограничение на право получения дохода от иной деятельности. В результате проведенной работы с заинтересованными государственными органами, бизнес-сообществом и в июле 2013 года внесены соответствующие изменения в законодательство Казахстана по вопросам транспорта.

В 2011 году по результатам проведенного анализа рынка услуг по присоединению и пропуску трафика по предложению Агентства из перечня регулируемых услуг субъектов естественной монополии в конкурентную среду выведены услуги интерконнекта (постановление Правительства от 26 августа 2011 года 966). В 2012 году проведена работа по выведению из сфер естественных монополий услуг пропуска местного телефонного трафика (постановление Правительства Республики Казахстан от 26 февраля 2013 года 182). В 2013 году выведены из сфер естественных монополий услуги присоединения сетей телекоммуникаций операторов связи на местном уровне (постановление Правительства Республики Казахстан от 11 ноября 2013 года 1201). Сокращение перечня регулируемых услуг (товаров, работ) субъектов естественных монополий СЛАЙД 4

Сокращение сфер естественных монополий по хранению, транспортировке газа или газового конденсата по магистральным и (или) распределительным трубопроводам, эксплуатации газораспределительных установок и связанных с ними газораспределительных газопроводов по транспортировке нефти и (или) нефтепродуктов по магистральным трубопроводам по передаче и (или) распределению электроэнергии по производству, передаче, распределению и (или) снабжению тепло энергией по технической диспетчеризации отпуска в сеть и потребления электрической энергии, по организации балансирования производства-потребления электрической энергии общедоступные услуги почтовой связи водохозяйственной и (или) канализационных систем услуги железнодорожных путей с объектами железнодорожного транспорта по договорам концессии, магистральных железнодорожных сетей подъездных путей портов, аэропортов телекоммуникаций, за исключением универсальных услуг телекоммуникаций аэронавигации по предоставлению в имущественный найм (аренду) или пользование кабельной канализации и иных основных средств, технологически связанных с присоединением сетей телекоммуникаций к сети телекоммуникаций общего пользования СЛАЙД 5

Проанализированы 7 видов товаров: молоко, масло сливочное, творог, макароны, мясо птицы, крупа гречневая, крупа рисовая. В ходе анализа выявлено, что цены на товары российских марок в супермаркетах Костанайской, Павлодарской, Северо-Казахстанской и Актюбинской областей дешевле, чем в супермаркетах Челябинской, Омской и Оренбургской областей. Ситуация на трансграничных рынках продовольственных товаров ( Павлодарская, Костанайская, Актюбинская, СКО, ВКО, ЗКО, Атырауская области ) СЛАЙД 6

Межгосударственные перетоки электроэнергии СЛАЙД 7 ЭГРЭС-1 Цена 6,8* тнг.ЗКО ОАО «Интер РАО ЕЭС» Цена 12,4* тнг. *средневзвешенные цены Цена 4,56* тнг. В целях решения данного вопроса предлагаем рассмотреть возможность осуществления транзита электроэнергии по территории Российской Федерации в Западно-Казахстанскую область без взимания платежей за мощность в целях обеспечения конкурентоспособности цены.

Выявление и пресечение нарушений антимонопольного законодательства СЛАЙД 8 В 2013 году завершено 171 расследование ( 160 расследований с выявлением нарушений), из них: 30 - с решением о возбуждении дел об административных нарушениях, 71 - с решением о вынесении предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства РК и их последствий, 59 - с решением о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении должностного лица, а также с решением о вынесении предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства РК, 11 - прекращены ввиду отсутствия нарушений антимонопольного законодательства РК.

Участие в судебных разбирательствах СЛАЙД 9 Доля выигранных дел в пользу Агентства в 2013 году составила 75 % Сумма поступлений в бюджет в 2013 году составила 250 млн.тенге

Вынесенные акты реагирования СЛАЙД 10

СЛАЙД 11 Совершенствование антимонопольного законодательства 1. Увеличено пороговое значение признания субъектов рынка группой лиц - с 25 % на 50% акций (долей участия). 2. Введен уведомительный порядок на 2 вида сделок экономической концентрации из Увеличено в 5 раз пороговое значение совокупного объема реализации товаров, при котором сделка признается экономической концентрацией. 4. Установлена административная ответственность местных исполнительных органов за антиконкурентные действия. 5. Исключена процедура предварительного рассмотрения сведений нарушений антимонопольного законодательства. Основные новшества:

Контроль за экономической концентрацией СЛАЙД 12

Сокращение необоснованного государственного участия в предпринимательской деятельности СЛАЙД 13

Предлагаемая схема закупок Единый закон о закупках Правила закупок Фонда Самрук- Казына Правила закупок нац. Компаний Правила закупок недропользо- вателей Правила закупок СЕМ Правила закупок ТОО «СК-Фармация» Вышеперечисленные правила закупок должны соответствовать единым подходам и принципам проведения закупок установленным в Едином законе о закупках СЛАЙД 14

Международное сотрудничество - Проведен круглый стол на тему «Развитие и преобразование экономики через призму добросовестной конкуренции» в рамках VI АЭФ; - Прорабатывается вопрос по вступлению Казахстана в Комитет по конкуренции ОЭСР; - Прорабатывается вопрос о сотрудничестве с крупнейшим независимым изданием «Всемирный обзор по конкуренции» (Global competition review); - Продолжено взаимодействие с антимонопольными органами СНГ и дальнего зарубежья в рамках МСАП, МКС, ЮНКТАД; - Прорабатывается предложение создания международной диалоговой площадки по конкуренции в рамках G-Global. СЛАЙД 15

Позиции Казахстана в рейтинге ГИК ВЭФ СЛАЙД – 2014 гг. Страна Позиции Швейцария 1 Сингапур 2 Финляндия 3 … Чехия 46 Барбадос 47 Литва 48 Италия 49 Казахстан 50 Португалия 51 Латвия 52 Южная Африка 53 Коста Рика 54 Мексика 55 … Йемен 145 Бурунди 146 Гвинея 147 Чад 148

Показатели, основанные на опросе и/или статистических данных Факторы: Инфраструктурный Факторы: Инфраструктурный Факторы: Социальный Факторы: Социальный Факторы: Экономический Факторы: Экономический Факторы: Административный Факторы: Административный Индикаторы: 1. Интенсивность региональной конкуренции 2. Уровень монополизации отраслей экономики РК Методика определения уровня развитости конкуренции в Республике Казахстан СЛАЙД 17

Исполнение поручений СЛАЙД 18 В 2013 году в Агентство поступило 108 поручений Главы государства, Администрации Президента Республики Казахстан и Правительства страны, что в 2 раза больше по сравнению с 2012 годом. 2 протокольных поручения Главы государства 7 поручений Администрации Президента Республики Казахстан 99 поручений Правительства Республики Казахстан

Анализ рынка строительства жилья Цена реализации нового жилья за кв. метр с декабрь 2013 гг. на 600% Самые высокие цены за 1 кв. метр нового жилья наблюдаются: г. Алматы тыс. тенге г. Астана тыс. тенге. Также в списке регионов с достаточно высокими ценами на новое жилье за 1 кв. метр: г. Шымкент тыс. тенге г. Атырау тыс. тенге г. Актау тыс. тенге Покупательская способность данных регионов практически в два раза больше остальных регионов Казахстана СЛАЙД 19

Причины повышения цен на жилье: - усложненная и непрозрачная процедура получения земельного участка и разрешений на строительства; - проблемы, связанные с распределением земельных участков; - жесткие квалификационные требования к лицензии на деятельность по организации строительства жилых зданий за счет привлечения денег дольщиков; - малопривлекательные условия банков второго уровня по предоставлению займов застройщикам; - высокие темпы развития ипотечного кредитования. Анализ рынка строительства жилья СЛАЙД 20

Недопущениенеобоснованного роста цен и тарифов на социально значимые продовольственные товары Недопущение необоснованного роста цен и тарифов на социально значимые продовольственные товары В 2013 году проведено 10 расследований на агропродовольственных рынках, в действиях 12 субъектов установлены факты нарушений антимонопольного законодательства. Возбуждено 11 административных дел по фактам ценового сговора, злоупотребления доминирующим положением, недобросовестной конкуренции: - 5 в отношении поставщиков муки ВКО (ТОО «Усть-Каменогорский мукомольный комбинат», ТОО «Мидия», ТОО «Ак Элит», ТОО «Аском», ТОО «Фарман»), - 1 в отношении ТОО «Danone Berkut» - поставщика молочной продукции г.Алматы, - 1 в отношении ИП «Конысбаева З. А.» - реализатора сахара ЮКО, - 4 в отношении АО «Север Птица» - реализатора куриных яйц Костанайской области. СЛАЙД 21

СЛАЙД 22 Приоритетные задачи Агентства Предотвращение ущерба наносимого государственными органами антиконкурентными действиями Повышение качества и усиление контроля за ситуацией на товарных рынках, в том числе недопущение необоснованного государственного участия Создание равных условий среди поставщиков финансовых услуг в целях обеспечения предоставления финансовых услуг по доступным ценам Обеспечение пропаганды добросовестной конкуренции и прозрачности применяемых решений Обеспечение эффективного правоприменения антимонопольного законодательства Демонополизация товарных рынков, улучшение состояние конкурентной среды