«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста » воспитатель I квалификационной категории МДОУ ЦРР д\с.
Advertisements

«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ 399 г.Казани Мингалиева Гульшат Шарипзяновна.
МКОУ «Поповичевская оош» Экскурсии и наблюдения в природе, как средство экологического воспитания дошкольников Воспитатель ГКП Кречетова Светлана Михайловна.
Экскурсия как форма обучения дошкольников Выступление на педагогическом совете подготовил воспитатель ГБОУ СОШ 1 С/П д/с 27 Никифорова Светлана Алексеевна.
Город Азов Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 20 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВОЙ ПРОЕКТ «ЗАЙЧИШКИ - ШАЛУНИШКИ» Авторы: Воспитатели:
МБДОУ центр развития ребёнка- детский сад 27 «Берёзка» «Берёзка»
Проект «Времена года» Кузнецова Ирина МБДОУ детский сад общеразвивающего вида «Веселые звоночки» Г.Барнаул.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 83 г. Томска СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Природа хранит в себе много тайн, разгадать которые можно, лишь прикоснувшись к ней. Наблюдая за растениями, выполняя посильные поручения по уходу за.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
СПДС «Василек» Проектная деятельность: «Мир природы через познавательную деятельность» Авторы проекта воспитатели СПДС «Василек»: Куделина Ирина Владимировна.
Авторы проекта: Кладова М.А., Ковалева О.Б., МБДОУ Детский сад 88 «Аленушка»
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
МДОУ Детский сад «СОЛНЫШКО» д. Сметанино Экскурсии в природу как средство экологического воспитания дошкольников.
ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Тема:«Календарь экологических дат» Автор: Кикеева Елена Алексеевна Воспитатель 1 категории МБДОУ «Вьюнский детский сад» с.Вьюны Колыванский.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ Суксунский детский сад « Колокольчик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет –конкурс педагогического творчества (2013/14 учебный год) Муниципальное бюджетное.
Транксрипт:

«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА А.Д

ЧТО ТАКОЕ ЭКСКУРСИЯ? Экскурсия – это один из видов занятий и основная форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из трудоемких и сложных форм обучения. Проводятся вне дошкольного учреждения. Это своего рода занятия под открытым небом. Экскурсии позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы.

Объект: экологическое воспитание. ПАРАМЕТРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ Предмет: воспитание любви к природе.

ЦЕЛЬ: определить пути и охарактеризовать условия формирования любви к природе через экскурсии в практике работы детского сада.

Применить в практике работы наиболее действенные формы, методы и приемы воспитания любви к природе. Определить наиболее эффективные методы воспитания любви к природе. ЗАДАЧИ

Новизна исследования: установления взаимосвязи между экологическим воспитанием, нравственным воспитанием, экскурсией. Практическая значимость: данную систему работы можно применить в практике работы любого детского сада, а также в семейном воспитании.

ГИПОТЕЗА: воспитание любви к природе через экскурсию будет происходить наиболее успешно при соблюдении следующих условий: использование разнообразных форм работы с детьми; учитывать возрастные особенности детей; тесное сотрудничество с родителями.

ПЛАН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ I этап – констатирующий Выявить уровень воспитания любви к природе через экскурсии при помощи методов: диагностики, анкетирования, беседы. Сроки: сентябрь 2012 г. II этап - формирующий Реализация системы мероприятий, направленной на воспитание интереса к природе у детей дошкольного возраста через экскурсии. Сроки: октябрь 2012 г. - май 2013 г. III этап – заключительный Повторно выявить уровень воспитания любви к природе через экскурсии при помощи тех же методов, что и на констатирующем этапе. Срок: июнь 2013 г.

ВИДЫ ЭКСКУРСИЙ Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т.е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях. Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы: · между органами животных и растений и их функциями · между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни · между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования · между различными живыми существами в одной экосистеме. Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг (выпас скота, уборка сена), в сад, в огород, в ягодник, на ферму, в оранжерею, на выставки цветов, птиц, рыб, в зоопарк и др. Посещение этих объектов даёт возможность показать детям, как человек влияет на природу, выращивает растения и животных, ухаживает за ними. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты. Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств. Используя различные педагогические приёмы, воспитатель способствует тому, что дети от общения с природой получают неизгладимые впечатления. В то же время задачи нравственного и эстетического воспитания детей можно и нужно решать при организации и других видов экскурсий. Вместе с тем, использование всех разновидностей экскурсий направлено на воспитание любви к природе и осознанное и бережное отношение к ней.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ: - В ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ; - НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ; - В СОВМЕСТНОЙ ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СО ВЗРОСЛЫМИ. методические приемы чтение стихов, пословиц, поговорок словесные игры выставки коллекций сбор природного материала изготовление семейных альбомов чтение художественно й литературы подвижные игры, забавы рассматриван ие картин, иллюстраций загадывание загадок

А ВОТ НАШИ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ Поделки из природного материала; Художественная продуктивная деятельность (рисунки, лепка, аппликация). Поделки из бросового материала Защита экологической среды от мусора (очистка территории ДОУ, морского побережья и т.д.).