КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ задачи: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ТЕМАМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС) СОЗДАНИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Advertisements

Внеурочная деятельность образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов.
Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Социальные и моральные вызовы расслоение населения рост национализма низкий уровень доверия, социальной солидарности.
Сообщение-рассуждение «Каковы особенности технологии работы учителя при реализации ООП ступени среднего (полного) общего образования в соответствии с ФГОС?»
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения МО начальных классов МОУ СОШ 4 имени.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Сердюкова Наталья Владимировна, заместитель.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения Федешова Любовь Николаевна, директор.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Внеурочная деятельность Особенности реализации при введении ФГОС НО Учитель начальных классов Ворона О.В.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Практика и проблемы совместной деятельности образовательных учреждений в процессе перехода на ФГОС Губанова Наталья Анатольевна, директор МБОУ «Средняя.
Дополнительное образование детей основной ресурс организации внеурочной деятельности Наталия Николаевна Жукова, старший методист кафедры общей педагогики.
Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО. Подготовила:Мозикова О.А. учитель начальных классов II квалификационной категории.
© МОУ начальная школа – детский сад МОУ начальная школа – детский сад 5 5 классов, 115 обучающихся (один1 класс, два 3 класса, два 4 класса) Преемственность.
ГОУ СОШ 985. Цель внеурочной деятельности ГОУ СОШ 985 Кадровое обеспечение.
Организация внеурочной деятельности в условиях модели «школы полного дня» Паскевич Ирина Владимировна директор МОУ «Прогимназия 63», г. Курган 21 апреля.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Модель организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО Кавтазеева Елена Юрьевна, зам.директора по ОД МОУ «Цивильская СОШ 2»
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Транксрипт:

КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

задачи: СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КОРПОРАТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО АКТУАЛЬНЫМ ТЕМАМ РАЗВИТИЯ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС) СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖИЗНЕННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА» РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА РАЗВИТИЯ ИННОВАЦИОННЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

миссия: обеспечить нашим выпускникам качественное образование, которое позволит им эффективно реализовать свои способности и сделать успешную карьеру на различных предприятиях развивающейся экономики края

КРИТЕРИИ ИННОВАЦИОННОЙ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: создание безопасных условий реабилитации; обучение социальным навыкам и компетентностям; вовлечение в продуктивную творческую деятельность; создание интегрированных классов; восстановление детско-родительских отношений; создание системы корпоративного образования; обновление модели и структуры административно-методической службы школы.

ШКОЛА КАК ЦЕНТР ТРАНСФЕРА ТЕХНОЛОГИЙ

проекты: ПРОЕКТ 1 ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК – ХОРОШИЙ УЧЕНИК Цель: укрепление психического и физического здоровья учащихся школы как условия повышения качества образования, на основе использования уникальных оздоровительных ресурсов, доступных учреждению территориально и организационно (объединение с детским санаторием). ПРОЕКТ 1 ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК – ХОРОШИЙ УЧЕНИК Цель: укрепление психического и физического здоровья учащихся школы как условия повышения качества образования, на основе использования уникальных оздоровительных ресурсов, доступных учреждению территориально и организационно (объединение с детским санаторием). ПРОЕКТ 2 ЕСЛИ СМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ – СКАЖИ КАК Цель: организация системы работы педагогов по повышению мотивации учебной деятельности детей «группы риска». ПРОЕКТ 2 ЕСЛИ СМОЖЕШЬ СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ – СКАЖИ КАК Цель: организация системы работы педагогов по повышению мотивации учебной деятельности детей «группы риска». ПРОЕКТ 3 ОТ СОДЕЙСТВИЯ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ Цель: cоздание модели корпоративного обучения педагогов посредством эффективного взаимодействия социальных партнеров для обеспечения качественных изменений в образовательном процессе школы. ПРОЕКТ 3 ОТ СОДЕЙСТВИЯ К ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ Цель: cоздание модели корпоративного обучения педагогов посредством эффективного взаимодействия социальных партнеров для обеспечения качественных изменений в образовательном процессе школы. ПРОЕКТ 4 СО-ТВОРЧЕСТВО. ИНТЕГРАЦИЯ. СО-УЧАСТИЕ. Цель: Создание в общеобразовательном учреждении интегрированного пространства для обучения, воспитания, развития и самореализации как учащихся с нарушениями психофизического развития, так и учащихся, не имеющих таких нарушений, организацию их совместной деятельности. ПРОЕКТ 4 СО-ТВОРЧЕСТВО. ИНТЕГРАЦИЯ. СО-УЧАСТИЕ. Цель: Создание в общеобразовательном учреждении интегрированного пространства для обучения, воспитания, развития и самореализации как учащихся с нарушениями психофизического развития, так и учащихся, не имеющих таких нарушений, организацию их совместной деятельности. ПРОЕКТ 5 ДАЙ РУКУ МНЕ… Цель: организация взаимодействия и психологического сопровождения детей социальной гостиной студентами вызов. ПРОЕКТ 5 ДАЙ РУКУ МНЕ… Цель: организация взаимодействия и психологического сопровождения детей социальной гостиной студентами вызов. ПРОЕКТ 6 ПЕРВЫЙ ШАГ ЗА ТОБОЙ Цель: Создание условий для безболезненного вхождения уч-ся 1-х классов детского дома в образовательное пространство школы, его успешная адаптация и социализация через наставничество старшеклассников ПРОЕКТ 6 ПЕРВЫЙ ШАГ ЗА ТОБОЙ Цель: Создание условий для безболезненного вхождения уч-ся 1-х классов детского дома в образовательное пространство школы, его успешная адаптация и социализация через наставничество старшеклассников

Вариативная часть школьной программы Вариативная часть школьной программы Программа дополнительного образования Программа дополнительного образования Программа начального общего образования Программа начального общего образования Программа основного общего образования Программа основного общего образования Преемственность программы

Первая ступень Обучения (ФГОС) Вторая ступень обучения Третья ступень обучения Начальная школа XXI века Школа России Апробирование программ по предметам учебного плана Общеобразовательные программы Предпрофильное обучение Программы для общеобразовательных школ (базовый, профильный уровень). Предметы Информатика Иностранный язык Предметы Элективные курсы Подготовка к ОГЭ Предпрофильное обучение Предметы Элективные курсы Подготовка к ЕГЭ Профильное обучение

технологию дистанционного обучения и др. систему инновационной оценки «портфолио» здоровьесберегающие технологии информационно- коммуникационные технологии обучение в сотрудчестве (командная, групповая работа) технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр технологию развития «критического мышления» лекционно-семинарско- зачетную систему обучения технологию модульного и блочно-модульного обучения проектные методы обучения исследовательские методы в обучении разноуровневое обучение проблемное обучение развивающее обучение

Этап 1 – организационно-побудительный Этап 2 – содержательно-преобразующий Этап 3 – организационно-корректирующий Этап 4 – контрольно-аналитический

Модель образовательного процесса в школе Базовое обучение Начальная школа Формирование основных умений и навыков, выявление увлечений и интересов Начальная школа Формирование основных умений и навыков, выявление увлечений и интересов 5-6 классы Обучение по обычным общеобразовательным программам, переход к предметной системе, дополнительные занятия по увлечениям 5-6 классы Обучение по обычным общеобразовательным программам, переход к предметной системе, дополнительные занятия по увлечениям 7-8 классы Обучение по обычным общеобразовательным программам, дополни- тельные занятия по увлечениям, расширение сети факультативов 7-8 классы Обучение по обычным общеобразовательным программам, дополни- тельные занятия по увлечениям, расширение сети факультативов Предпрофильная подготовка (элективные курсы в 9-х классах) Математический Гуманитарное направление Гуманитарное направление Общеобразовательный Различные курсы по выбору (элективные)

Внеурочная деятельность учащихся Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Базовая организационная модель реализации ВД Вариативная часть учебного плана ОУ/ спецкурсы, ШНО и др. Дополнительное образование ОУ (секции, кружки и т.д.) ВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬВНЕУРОЧНАЯДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД (как на базе самих учреждений УДОД, так и школ) Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД (как на базе самих учреждений УДОД, так и школ) Классное руководство (деятельность кл.рук.: экскурсии, диспуты, общественно полезные практики и т.д.) Классное руководство (деятельность кл.рук.: экскурсии, диспуты, общественно полезные практики и т.д.) Инновационная экспериментальная деятельность (деят-ть по разработке, апробации и внедрению новых программ, в том числе, учитывающих региональные особенности) Инновационная экспериментальная деятельность (деят-ть по разработке, апробации и внедрению новых программ, в том числе, учитывающих региональные особенности) Деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого) Деятельность иных педагогических работников (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого)

Формы внеурочной деятельности Направления Виды деятельности Общеинтеллек- туальное Викторины, познавательные игры Исследовательские проекты Внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции уч-ся, интеллектуальные марафоны) Предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы Общекультурное Культпоходы в музеи, библиотеки, выставки Концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы Кружки художеств. творчества Праздничное оформление школы и класса

Формы внеурочной деятельности Направления Виды деятельности Духовно- нравственное Беседы, игры нравственного и духовно- нравственного содержания Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей Проведение совместных праздников школы и общественности Экскурсии, целевые прогулки Детская благотворительность Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей)

Формы внеурочной деятельности Направления Виды деятельности Спортивно- оздоровительное Спортивно-массовые и физкультурно- оздоровительные общешкольные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни здоровья, туристско-краеведческая деятельность Утренняя зарядка, физкультминутки на уроках, организация оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе Контроль за соблюдением санитарно- гигиенических требований Оформление уголков по технике безопасности, проведение инструктажей

Формы внеурочной деятельности Направления Виды деятельности Социальное Работа в рамках проекта «Благоустройство школьной территории», «Жилмассив»; Работа по озеленению школы Организация дежурства в классах Профориентационные беседы, встречи с представителями разных профессий Выставки поделок и детского творчества Трудовые десанты, субботники Сожетно-ролевые игры

Компоненты воспитательной системы

ШКОЛЬНОЕ НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО ОБУЧАЮЩИХСЯ ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ НАУКИ ОКАЗАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАУЧНЫХ СИЛ К РУКОВОДСТВУ НАУЧНЫМИ РАБОТАМИ РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К УЧАСТИЮ В КОНКУРСАХ ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ НПК, ОЛИМПИАД, МАРАФОНОВ,КОНКУРСОВ ВКЛЮЧЕНИЕ В НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Система взаимодействия с социальными партнерами