ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
Advertisements

Правильная двигательная активность человека. Правильная двигательная активность человека. Определение оптимального режима двигательной активности для.
Формирование здорового образа жизни через двигательную активность.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения.
Влияние физических упражнений на сердце. Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса, благодаря чему в организме движется кровь.
Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека Преподаватель- организатор ОБЖ Пароваткина Т.А. АОУ школа 1г.Долгопрудный.
Д ВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. Ученик 8 класса Полынов Евгений.
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
« Двигательная активность принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и.
Prezentacii.com. 1. Показать значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья школьника. 2. Провести анкетирование обучающихся «Спорт.
Физическая культура и закаливание Занятия физкультурой и спортом Выполнил: учитель ОБЖ Агафонов В.Г.
В XXI ВЕКЕ БЫТЬ ЗДОРОВЫМ, УМНЫМ И УСПЕШНЫМ – МОДНО И ПРЕСТИЖНО!
Значение двигательной активности для здоровья человека
Двигательная активность в детском саду. Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает,
Подготовили презентацию ученики 5 класса: Гринюк Сергей Гарипов Рустам Кл. руководитель: Шулепова Наталия Валентиновна.
Причины заболеваний сердечно- сосудистой системы и их профилактика Подготовил ученик 8 класса Титаренко Игорь.
Тема экспериментальной работы: «Взаимосвязь питания и двигательной активности учащихся начальных классов » В оспитателя начальных классов ГОУ центра образования.
Двигательная активность: понятие и виды. ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ Двигательная активность является двигательными действиями, которые являются целенаправленными.
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Транксрипт:

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ - одно из необходимых условий поддержания нормального функционального состояния человека, естественная биологическая потребность че ловека. Нормальная жизнедеятельность практически всех систем и функций человека возможна лишь при определённом уровне двигательной активности. Недостаток мышечной деятельности, подобно кислородному голоданию или витаминной недостаточности, пагубно влияет на формирующийся организм ребёнка.

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ ДЕТЕЙ. Необходимым условием гармоничного развития личности школьника является достаточная двигательная активность. Последние годы в силу высокой учебной нагрузки в школе и дома и других причин у большинства школьников отмечается дефицит в режиме дня, недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме школьника.

Исследования гигиенистов свидетельствуют, что до 82 – 85% дневного времени большинство учащихся находится в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольная двигательная деятельность (ходьба, игры ) занимает только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3 %. Общая двигательная активность детей с поступлением в школу падает почти на 50%, снижаясь от младших классов к старшим. Установлено, что двигательная активность в 9 – 10 классе меньше, чем в 6- 7 классе, девочки делают в сутки меньше шагов, чем мальчики; двигательная активность в воскресные дни больше, чем в учебные. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Двигательная активность школьников особенно мала зимой; весной и осенью она возрастает.

Школьникам не только приходится ограничивать свою естественную двигательную активность, но и длительное время поддерживать неудобную для них статическую позу, сидя за партой или учебным столом. Мало подвижное положение за партой или рабочим столом отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно сердечно –сосудистой и дыхательной. При длительном сидении дыхание становится менее глубоким обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведёт к снижению работоспособности всего организма и особенно мозга : снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений, увеличивается время мыслительных операций.

ГИПОКИНЕЗИЯ Гипокинези́я вынужденное уменьшение объема произвольных движений вследствие характера трудовой деятельности; малая подвижность, недостаточная двигательная активность (ДА) человека. Внедрение научно-технического прогресса в производство привело к перераспределению нагрузки с крупных мышечных групп на мелкие мышцы плеча и предплечья и явилось причиной снижения общей ДА на производстве профессиональной Г. Возникли профессиональные группы, выполняющие работу в малоподвижной рабочей позе. Исследования физического состояния людей «малоподвижных» профессий показало, что физическая работоспособность у них значительно снижена по сравнению с людьми, занимающимися физической культурой и спортом.

Отрицательные последствие гипокинезии проявляется так же сопротивляемости молодого организма простудным и инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки к формированию слабого, нетренированного сердца и связанного с этим дальнейшего развития недостаточности сердечно – сосудистой системы. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания с большим избытком углеводов и жиров в дневном рационе может вести к ожирению. У малоподвижных детей очень слабые мышцы. Они не в состоянии поддерживать тело в правильном положении, у них развивается плохая осанка, образуется сутулость.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых от школы и организованная физическая деятельность. Двигательный режим школьника складывается в основной из утренней физзарядки, подвижных игр на школьных переменах, уроках физической культуры, занятия в кружках и спортивных секциях, прогулок перед сном, активного отдых в выходные дни.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ Под влиянием физических нагрузок увеличивается частота сердцебиения, мышца сердца сокращается сильнее, повышается выброс сердцем крови в магистральные сосуды. Постоянная тренировка системы кровообращения ведёт к её функциональному совершенствованию. Кроме того во время работы в кровоток включается и та кровь, которая в спокойном состоянии не циркулирует по сосудам. Вовлечение в кровообращение большой массы крови не только тренирует сердце и сосуды, но и стимулирует.Занятие физическими упражнениями также вызывает положительные эмоции, бодрость, создаёт хорошее настроение. Поэтому становится понятным, почему человек, познавший вкус физических упражнений и спорта, стремится к регулярным занятием ими. кроветворение.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ - улучшение качества сна – сон становится глубоким, человек высыпается и его не мучает бессонница; - появляется так называемая «мышечная радость» после тренировок, причем сохраняется она и между занятиями (бодрость, энергичность); - никаких болей (мышечных, суставных, сухожильных) после и между тренировками нет; - улучшается аппетит, нормализуется масса тела; - увеличивается сила; - ЧСС и артериальное давление в состоянии покоя характеризуются стабильностью. Кроме того, двигательная активность крайне положительно влияет на улучшение пищеварения, памяти, внимания, выносливости, работоспособности. Но это еще не все, движение – врожденное свойство человека, оно неразрывно связано с деловой, социальной, творческой, сексуальной активностью. Все взаимосвязано, поэтому развивать, воспитывать свою собственную двигательную активность нужно обязательно, ведь именно движение – естественный стимулятор, регулятор жизнедеятельности. снижение частоты сердечных сокращений; - увеличиваются жизненные ресурсы сердечной мышцы, риск развития атеросклероза снижается; - усиливается эмоциональная устойчивость; - мышцы становятся упругими и находятся в тонусе; -

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!