Организация групповой работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра педагог-психолог Н.А. Жихарь, учитель-дефектолог И.Н. Абметкина Канский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие мелкой моторике рук. Разработка оптимальных методов и развитие самосознание родителей в условиях ДОУ является частью общей задачи организации.
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
МБДОО 118 «Мишутка» Воспитатель Петрова О.А. Петрова О.А.
Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Психолого-педагогическая работа с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ Краснослободская ООШ 15 декабря 2011 года.
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Проект " Мир на кончиках пальцев ". Актуальность Актуальность данного проекта заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию.
МОТИВАЦИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ Якушева Оксана Ивановна – педагог-психолог МДОУ детский сад 2.
Задачи и функции педагога-психолога в работе с детьми раннего возраста.
Проект «Волшебный мир общения» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение – детский сад «Солнышко» пос.Октябрьский Разработчики: воспитатели.
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ПРОГИМНАЗИЯ ПОС.РОМАНЦЕВО.
Создание условий для первичной социализации и успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению ГБОУ - ЦРР д/с 1842 «Пересвет»
МОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «ВИТА» Центр создан в 1995 году. Основной задачей специалистов Центра.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
Взаимодействие учителя – логопеда с родителями детей - логопатов Учитель – логопед Коклемина Н. В. МДОУ детский сад «Родничок» 2011 – 2012 уч. г.
Для Вас, родители, краткая презентация образовательной программы.
Влияние родительского клуба на развитие личности ребенка и гармоничных отношений с родителями. Подготовил : педагог- психолог Клещерёва Е. И. МБДОУ «Детский.
Транксрипт:

Организация групповой работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра педагог-психолог Н.А. Жихарь, учитель-дефектолог И.Н. Абметкина Канский филиал «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения»

Специалисты Канского филиала КЦ ПМСС составили и апробировали курс коррекционных занятий «Пойми меня» для детей с расстройством аутистического спектра. Специалисты Канского филиала КЦ ПМСС составили и апробировали курс коррекционных занятий «Пойми меня» для детей с расстройством аутистического спектра. К составу группы предъявляются определённые требования: К составу группы предъявляются определённые требования: Численность не должна превышать 5-6 человек. Численность не должна превышать 5-6 человек. Группа должна быть относительно однородной по составу (возраст, степень интеллектуального нарушения). Группа должна быть относительно однородной по составу (возраст, степень интеллектуального нарушения). На первых занятиях присутствие родителей – обязательно. На первых занятиях присутствие родителей – обязательно. Цикл занятий состоит из 18 встреч, которые проводятся 1 раз в 2 недели, продолжительностью 60 минут. Каждое занятие строится с учётом определённой структуры. Цикл занятий состоит из 18 встреч, которые проводятся 1 раз в 2 недели, продолжительностью 60 минут. Каждое занятие строится с учётом определённой структуры.

Структура группового занятия: Ритуал приветствия. Ритуал приветствия. Игры в круге. Игры в круге. Сенсорные игры. Сенсорные игры. Продуктивные виды деятельности. Продуктивные виды деятельности. Музыкально-ритмичные игры. Музыкально-ритмичные игры. Свободная деятельность детей. Свободная деятельность детей. Релаксация. Релаксация. Ритуал прощания. Ритуал прощания.

Ритуал приветствия Обозначает начало занятия. Обозначает начало занятия. Настраивает детей на работу. Настраивает детей на работу. Учит детей приветствовать друг друга. Учит детей приветствовать друг друга. «К нам Сева пришёл, На занятие пришёл, Лапку Бобику пожал, Ребятишкам помахал»

Игры в круге Обеспечивают взаимодействие детей. Обеспечивают взаимодействие детей. Развивают умение соблюдать очерёдность. Развивают умение соблюдать очерёдность. Вырабатывают умение делиться игрушками. Вырабатывают умение делиться игрушками. «Антон машину покатал, Покатал, покатал И Артёму передал» «Поиграй нам, Сева, в бубен, Мы в ладоши хлопать будем, Поиграй нам, поиграй И другому передай… »

Сенсорные игры Позволяют ребёнку получать и обогащать сенсорную информацию. Позволяют ребёнку получать и обогащать сенсорную информацию. Вносят в игру новые социальные смыслы. Вносят в игру новые социальные смыслы. Способствуют переживанию приятных эмоций. Способствуют переживанию приятных эмоций. Обеспечивают возникновение эмоционального контакта со взрослым. Обеспечивают возникновение эмоционального контакта со взрослым.

Продуктивные виды деятельности Знакомят с разными материалами (карандаши, восковые мелки, гуашь, пальчиковые краски, пластилин, клей, бумага, картон…) Знакомят с разными материалами (карандаши, восковые мелки, гуашь, пальчиковые краски, пластилин, клей, бумага, картон…) Учат действовать по показу, подражанию. Учат действовать по показу, подражанию. Развивают творческие способности. Развивают творческие способности.

Наши работы

Музыкально-ритмичные игры Формируют подражательные способности. Формируют подражательные способности. Развивают чувство ритма. Развивают чувство ритма. Положительно влияют на эмоциональное состояние детей. Положительно влияют на эмоциональное состояние детей.

Свободная деятельность Позволяет поработать с понравившимся материалом дополнительно или отработать то, что не удалось во время групповой работы. Позволяет поработать с понравившимся материалом дополнительно или отработать то, что не удалось во время групповой работы. Дает право выбора занятия по интересу. Дает право выбора занятия по интересу. Способствует свободному, непринуждённому общению детей друг с другом и со взрослыми. Способствует свободному, непринуждённому общению детей друг с другом и со взрослыми.

Релаксация Снимает мышечное напряжение. Снимает мышечное напряжение. Способствует гармонизации эмоционального состояния. Способствует гармонизации эмоционального состояния. Позволяет отдохнуть от активной деятельности. Позволяет отдохнуть от активной деятельности.

Ритуал прощания Обозначает окончание занятия. Обозначает окончание занятия. Работает на предсказуемость следующего этапа (одевание, уход домой). Работает на предсказуемость следующего этапа (одевание, уход домой). «Хлопай раз, хлопай два, Вот и кончилась игра, «До свидания» - скажи, И рукой всем помаши»

Результаты реализации курса коррекционных занятий «Пойми меня» детей: - расширился круг общения; - привыкли к структуре занятия; - удерживаются, работая за столом довольно длительное время (20-30 минут); - стали выполнять задания по продуктивным видам деятельности. родителей: - повысилась компетентность в вопросах воспитания детей- аутистов; - познакомились с приёмами работы, практическими способами взаимодействия с детьми-аутистами; - улучшилось психо-эмоциональное состояние родителей.

Весь процесс коррекционной работы рассчитан на совместную деятельность специалистов и семьи, их взаимодействие. Весь процесс коррекционной работы рассчитан на совместную деятельность специалистов и семьи, их взаимодействие. Для развития позитивных переживаний родителей, воспитывающих ребёнка с аутизмом, и повышения педагогической компетентности родителей используем следующие формы работы с семьями: Для развития позитивных переживаний родителей, воспитывающих ребёнка с аутизмом, и повышения педагогической компетентности родителей используем следующие формы работы с семьями: Для ознакомления родителей с результатами развития детей и формирования у них объективной оценки возможностей своего ребёнка нами проводятся консультации и беседы: коллективные, индивидуальные, по заявке, оперативные, тематические.Для ознакомления родителей с результатами развития детей и формирования у них объективной оценки возможностей своего ребёнка нами проводятся консультации и беседы: коллективные, индивидуальные, по заявке, оперативные, тематические. Чтобы обеспечивать открытость информационного пространства не только для родителей, но и для педагогов города мы организуем дни открытых дверей.Чтобы обеспечивать открытость информационного пространства не только для родителей, но и для педагогов города мы организуем дни открытых дверей. Мы используем – тренинги. Они служат для повышения родительской компетентности и снятия психо-эмоционального напряжения.Мы используем – тренинги. Они служат для повышения родительской компетентности и снятия психо-эмоционального напряжения. Совместные праздники и развлечения позволяют организовать досуг детей интересно и расширить границы социализации детей- аутистов.Совместные праздники и развлечения позволяют организовать досуг детей интересно и расширить границы социализации детей- аутистов. У нас имеется библиотека дидактических материалов и пособий для домашних занятий. Это позволяет дополнительно отработать и закрепить полученные на занятиях умения и навыки.У нас имеется библиотека дидактических материалов и пособий для домашних занятий. Это позволяет дополнительно отработать и закрепить полученные на занятиях умения и навыки.

Формы работы с семьями консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, оперативные, тематические; консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, оперативные, тематические; дни открытых дверей; дни открытых дверей; тренинги; тренинги; совместные праздники совместные праздники и развлечения; и развлечения; библиотека дидактических материалов и пособий для библиотека дидактических материалов и пособий для домашних занятий; домашних занятий; наглядно-информационное обеспечение (стационарные информационные стенды, тематические папки – передвижки, выставки детских работ, буклеты различной тематики). наглядно-информационное обеспечение (стационарные информационные стенды, тематические папки – передвижки, выставки детских работ, буклеты различной тематики).

Первые шаги к общению Трудности привыкания к новым помещениям Удовольствие от игры

Я не один! Мероприятие, посвящённое Всемирному дню распространения информации об аутизме.

МЫ - вместе! Совместный досуг на базе отдыха «Салют»