Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Педагогический проект « Струны Бояна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мой любимый город – Находка» - формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Advertisements

Подготовил: Воспитатель -Мухкулова Юлия Фаритовна МБДОУ детский сад с. Дормидонтовка Вяземского муниципального района Хабаровского края.
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «Моя мамочка самая лучшая» Подготовила: воспитатель Ильина Елена Михайловна.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления 1» Проект «Наш любимый детский сад» г. Ачинск. 2011г.
Подготовил: Воспитатель - Толстова Елена Васильевна МКДОУ « Ц Р Р – детский сад 22» Левокумского муниципального района Ставропольского края.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Йэйгор» с.Акъяр Проект Акъяр -село, в котором мы живем.
ПРОЕКТ ПРОЕКТ « Моя семья » 2 мл. группа Автор : Большакова А. Р. Воспитатель 1 кв. категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
МБДОУ «Домозеровский детский сад» Череповецкого муниципального района Проект «Мы живем в России» Воспитатель старшей группы Чистякова Зоя Александровна.
«Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносопкинский детский сад»Аленка» Моя малая Родина Проект на районный конкурс «Я - Исследователь»
«К РАЙ РОДНОЙ » Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Аленушка» Серебряно-Прудского муниципального.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 36 «Жемчужинка» Оксана Михайловна Кадочникова Татьяна Арсеньева.
ПРОЕКТ ГРУППЫ 4 (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ, ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ) СП 4: «Моя малая Родина» Авторы: Сторублева И.В. Котова О.В. Куркова Н.П.
Проект (старшая группа) по теме: Презентация проекта ко Дню Матери "Мамы разные нужны, мамы всякие важны"
МБДОУ Детский сад 39 Экологический проект на тему: «ОЙ, БЕРЁЗА КУДРЯВАЯ…» (средняя группа) Воспитатель МБДОУ 39 Группа 9 Даньшина Жанна Васильевна г. Одинцово.
Проект подготовила воспитатель первой категории МБДОУ детский сад 15 «Ручеек» комбинированного вида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» «Воспитание патриотических чувств и любви к родному краю у детей дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида 100 "Сосенка" Петрозаводск 2014 г. Проект «Мой Петрозаводск»
Краеведение в ДОУ является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств, раскрывает.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Проект: "Я - мальчик,
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Трубчевский детский сад комбинированного вида «Дельфин» Педагогический проект « Струны Бояна » Трубчевск 2013 г.

По-над белой задумчивой кручей, Где волна обгоняет волну, Куполами цепляясь за тучи, Загляделся Трубчевск мой в Десну. С.Кузькин

Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта воспитатели: дети старшего дошкольного возраста родители Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, музыка

Актуальность темы: «Человеку важно знать свои корни - отдельному человеку, семье, народу - тогда и воздух, которым мы дышим, будет целебен и вкусен, дороже будет взрастившая нас земля и легче будет почувствовать назначение и смысл человеческой жизни» Василий Песков

Цель : систематизация знаний педагогов и детей о поэтах Трубчевского района Задачи проекта: -пополнить знания педагогов о поэтах родного края; -пробудить у детей чувство гордости к землякам-поэтам, знакомить с произведениями. -через поэтическое слово, учить видеть красоту родной природы.

Аннотация Во всех средне образовательных учебных заведениях не только нашей страны, но и многих государств мира, стихи о родном крае детям являются обязательным элементом обучающей программы. С ними начинают знакомить детей еще до школы – в детских садах, рассказывая о природе и животных, обитающих в родном краю, затем – в начальных классах, а после – и в более старшем возрасте. Зачем это делается? Прежде всего, по той причине, что стихи о родном крае детям нужны для осознания и понимания необходимости любить свою Родину во всех ее проявлениях. Маленькому ребенку трудно понять, что представляет собой обширное понятие "Родина", зато очень легко описать свой дом, свою семью, улицу, на которой он живет, свой родной город... Все эти вещи, называемые серьезным термином "малая родина", для ребенка, на самом деле, являются той ключевой отправной точкой, из которой вырастает патриотизм. Тяжело вырасти патриотом, если не любишь своих друзей и близких, свой дом и родную природу. В этом контексте становится предельно понятно, что стихи о родном крае детям жизненно необходимы в качестве путеводной звезды и поддержки в тех чувствах, что они испытывают относительно Родины во всех смыслах этого феномена. Стихи о родном крае детям – это те же стихи про Родину, но находящиеся в более узких, ограниченных рамках, ведь термином "Родина" может обозначаться не только родная страна, но и целая планета, а вот слово "родной край" более ограниченно – оно подразумевает только ту местность, в которой человек родился и вырос? Стихи о родном крае детям могут быть написаны про город или про деревню, про родную природу или про чувства, испытываемые человеком к малой родине (например, когда он покидает родные места, переезжая в другое место).

Этапы реализации проекта I Разработка проекта. Анкетирование педагогов. Цель: выявить знания о поэтах современниках нашего города, их готовность пополнить эти знания, поделиться с коллегами. Создание творческой группы. Заинтересовать каждого педагога темой проекта. Подбор методической, художественной литературы,иллюстративного материала по данной теме. Совместное составление плана работы над проектом.

II Выполнение проекта Формы и методов работы с педагогами Консультация для педагогов «Литературное объединение Горизонт» Выставка творчества Трубчевских поэтов. Семинар- практикум «Отчий край»(чтение стихов о родном крае)

Формы и методы работы с детьми. Познавательное развитие Экскурсия в библиотеку Ознакомление с художественной литературой знакомство с творчеством М. Артемьевой. Заучивание стихотворения «Подари мне книжку Мама» знакомство с творчеством С.Кузькина.Заучивание стихотворения «Соборная гора»(отрывок) Музыка. Слушанье песен на стихи местных поэтов: Г.Соболева, С.Кузькина. Разучивание песни «Трубчевский вальс

В соответствии с ФГТ, проект опирается на научные принципы её построения: Принцип развивающего обучения Принцип учёта возрастных особенностей, Принцип интеграции образовательных областей Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Трубчевские поэты Валентина Кудинова Мария Артемьева Владимир Маслов Александр Буряченко Борис Лозов Павел Прагин Степан Кузькин

Экскурсия в библиотеку Выставка творчества Трубчевских поэтов

Исполнение песни «Трубчевский вальс» Знакомство с творчеством Марии Артемьевой

Над красавицей рекой Десною В позолоте ласковых лучей Умываясь серебром- росою Реет над просторами Трубчевск. Ф.Ребенко