Преемственность ДОУ и школы. . Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Advertisements

Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Круглый стол Дошкольное отделение ГБОУ Школа 283 Тема: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в формировании основных (ключевых)
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Взаимодействие педагогов – психологов МОУ И ДОУ на этапе введения и реализации ФГОС: проблемы, возможности, перспективы.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
ПОДГОТОВКА ДОПОДГОТОВКА ДОШКОЛЬНИКОВ МБДОУ ЦРР Д / С 6 «Л АСТОЧКА » К ОБУЧЕНИЮ В УСЛОВИЯХ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫКОЛЬНИКОВ К ОБУЧЕНИЮ.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
«Дошкольное образование в условиях перехода начальной школы на ФГОС второго поколения»
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических.
Федеральные государственные требования это документ, который на федеральном уровне определяет: какой должна быть программа дошкольного учреждения и какое.
Инновационный муниципальный образовательный центр МОУ « СОШ с.Койгородок» Марфюк Н.В.- координатор ИМОЦ.
Педагогика сотрудничества как основа преемственности детский сад - школа.
Презентация к уроку по теме: преемственность детского сада и школы по ФГОС
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Преемственность между дошкольным и начальным звеньями системы образования Семинар для учителей начальных классов и воспитателей подготовительных групп.
Модель управления процессом психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения Выполнили:
Транксрипт:

Преемственность ДОУ и школы

. Социальный заказ Развитие творческой личности Способный к саморазвитию и самореализации

Проблемы преемственности: -Отсутствие единых программ воспитания и обучения, -Несогласованность в содержании образовательных программ и требований детского сада и школы, -Несовершенства диагностики при переходе детей из детского сада в школу.

Эффективность образования: Непрерывность Преемственность в обучении

Программа: «Преемственность в системе дошкольного и начальной ступени общего образования». Направлена на: -Формирование успешной личности ребенка дошкольного возраста, - Начального школьного возраста с учетом требований ФГТ в части «Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

1)Смена стиля общения педагога с детьми 1) Постепенное знакомство со школой и учителем: - проведение ряда пробных уроков учителем начальной школы с детьми дошкольниками; - посещение учителем в течение года различных режимных моментов образовательного процесса; - наблюдение учителя за детьми, общение с ними в свободной самостоятельной деятельности, во время организованных занятий, досуговой деятельности; - проведение учителем индивидуальных бесед с детьми; - психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей

2. Отсутствие общности целей у педагогов ДОУ и начальной школы 1)Проведение семинаров, «Круглых столов» для воспитателей и учителей. Предлагаемые темы: «Будущий первоклассник – какой он?». «Школа-детский сад: общие задачи и пути их решения». «Учение с интересом». 1)Знакомство воспитателя с содержанием и спецификой учебно- воспитательной работы в начальных классах школы, с целью определения перспективы развития детей и обеспечения того уровня, который требует школа

3+.Отсутствие единой системы оценивания детской деятельности – для педагогов ДОУ характерна оценка усилий и стараний ребенка, а в начальной школе – оценка качества результата деятельности Организация и проведение: 1) совместных праздников, спортивных соревнований, а также выставок продуктивной деятельности учеников начальной школы и дошкольников – будущих первоклассников. Предлагаемые темы выставок: - «Моя школа» (выставка рисунков). - «Волшебный Новый год» (выставка поделок, объемных открыток). - «Эстафета искусств» (выставка предметов рукоделия). - «Спасем планету вместе» (клуб трудовых дел, выставка фотографий); 2) экскурсии в школу: посещение школьного музея, библиотеки, мастерской, проведение встреч и бесед с бывшими воспитанниками детского сада

4 ) Отсутствие у ребенка при поступлении в школу опоры на предшествующий (знаниевый, социальный и проч.) в силу формального отношения к индивидуальным характеристикам выпускника ДОУ, как со стороны педагогов детского сада, так и со стороны учителей начальных классов 1 ) подготовка воспитателями индивидуальных карт развития дошкольников; 2) на основе изучения данных карт подготовка учителем общей сводной таблицы, отражающей умения, возможности и особенности каждого ученика с целью дальнейшего осуществления индивидуального подхода к каждому из них; 3) совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников ДОУ и проведение диагностики по определению готовности детей к школе; 4) проведение конференций и Педагогических чтений по проблемам всесторонней готовности детей дошкольного возраста к школе; 5) совместные обсуждения новинок педагогической и психологической литературы и ознакомление с передовым опытом работы дошкольных учреждений и школ по сов-местной подготовке детей к обучению в школе

5) Резкая перемена основного вида деятельности – игровой – на учебную) 1)«Учимся, играя» – девиз учителя первоклассников. 2)Организация в школе среды, разделенной на зоны, для отдыха и игр детей 6) Отсутствие реального взаимодействия педагогов ДОУ и начальной школы в адаптационный период первоклассников. 1)проведение в начале учебного года совместного педсовета (учителя начальных классов и воспитателей детского сада); 2) перед педсоветом проведение открытых уроков в первых классах; 3) Утверждение плана работы на год между детским садом и школой