Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС: цели, формы, модели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация внеурочной деятельности обучающихся: моделирование и проектирование кафедра педагогики и андрагогики ТОГИРРО 2011 год.
Advertisements

Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Эффективность организации внеурочной деятельности первоклассников в условиях реализации ФГОС НОО.
Проект положения об организации внеурочной деятельности на базе МОУ «_________» в условиях введения ФГОС НОО.
Начальная школа Внеурочная деятельность в условиях введения ФГОС НОО Выполнила: зам.директора по ВР МОУ «СОШ 62» Бурштейн Л.М.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель начальных классов Кондюх Юлия Сергеевна.
Универсальные учебные действия коммуникативные – обеспечивающие социальную компетентность, познавательные – общеучебные, логические, связанные с решением.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
Основная образовательная программа ОУ как основа реализации ФГОС начального общего образования Презентация учителя начальных классов МОУ «СОШ 1 г. Билибино.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Северин О. И. Лицей 6 г.Одинцово Презентация Инновационность структуры и содержание ФГОС второго поколения.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО? Стандарт выдвигает три группы требований: Требования к результатам освоения основной образовательной программы.
Транксрипт:

Внеурочная деятельность в условиях реализации ФГОС: цели, формы, модели.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно- урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеурочная деятельность Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Приказ Минобрнауки России от « О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373». Общие для всех образовательных учреждений принципы организации внеурочной деятельности

Основная задача организации внеурочной деятельности обучающихся – создание полноценного пространства воспитания и социализации личности

обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. развитие интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; расширение рамок общения в социуме.

мероприятия для создания системы внеурочной деятельности: - разработка Положения о внеурочной деятельности; · разработка программ внеурочной деятельности; · материально-техническое оснащение внеурочной деятельности; · информирование родителей о системе внеурочной деятельности; · составление расписания внеучебной деятельности для учащихся.

Программа внеурочной деятельности – это результат теоретических и практических исследований педагога, его определенных взглядов и убеждений, которые он в этом документе излагает

Уровень программы внеурочной деятельности предполагает соответствие современному состоянию науки, новизну, инновационный характер; направленность на развитие природных особенностей и способностей ребенка, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, мышления, его социальный адаптации; установку на развитие целостного взгляда на мир; соответствие требованиям системности и преемственности в образовании, построении учебного процесса; использование основных дидактических средств; обеспеченность учебными пособиями, методическими рекомендациями по реализации учебной программы.

Структура программы внеурочной деятельности Титульный лист. Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы Приложения

Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Мотивация Переход системы образования на системно – деятельностную парадигму. Содержание Направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность - как содержательный ориентир при построении соответствующих программ внеурочной деятельности обучающихся.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно – оздоровительное художественно – эстетическое научно – познавательное военно – патриотическое общественно полезная деятельность проектная деятельность игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); техническое творчество; трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность

Программы внеурочной деятельности могут разрабатываться с учетом наличия площадок их реализации Площадки реализации внеурочной деятельности специализированные кабинеты, библиотека, спортивные залы, музей, игровые комнаты, актовый зал, лаборатории учреждения культуры, спорта, искусства, промышленные, производственные и др. организации

Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Цели Способствовать личностному становлению обучающихся. Способствовать здоровому и безопасному образу жизни обучающихся. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся, предоставить возможность реализации им в различных видах деятельности. Способствовать формированию коллективно – распределённой деятельности в детских коллективах. Проводить педагогическую поддержку социализации обучающихся.

Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Компонент Содержание компонента Условия Региональные особенности. Социо – культурная ситуация ОУ. Системы и структуры педагогической деятельности в ОУ. Стратегия поддержки педагогических кадров, детей, родителей. Материально – техническое оснащение и информационно – технологическое обеспечение ОУ. Степень участия общественных советов и организаций, социальных партнеров в деятельности ОУ.

Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Технологии Проектная деятельность; дифференциация по интересам; информационные и коммуникационные технологии; игровые технологии; обучение на основе «учебных ситуаций»; социально – воспитательные технологии; технология саморазвития личности учащихся.

Технологическая карта для организации внеурочной деятельности Результаты Развитие личности обучающихся. Приобщение обучающихся здоровому и безопасному образу жизни. Развитие творческих способностей обучающихся, через различные виды деятельности.

Модели выбираются в соответствии с: традициями образовательного учреждения условиями реализации образовательного процесса наличием (отсутствием) социальных партнеров для реализации программ внеурочной деятельности условиями реального выбора обучающимися наиболее привлекательных для них форм и видов внеурочной деятельности

Модели могут быть основаны на использовании метода проектов Содержание каждого проекта может обеспечивать реализацию всех направлений развития личности при возможном выделении наиболее акцентуированных. Каждый проект имеет свои цели, формы организации деятельности детей и формы представления результатов

Модели «Модель проектов» Использование метода проектов «Модель площадок» Формирование индивидуальных образовательных траекторий обучающихся

Наимено- вание проектов «Учусь учиться» «Учусь быть гражданином» «Стану олимпийце м» «Учусь сотрудничать» «Учусь быть культурным» Направле ния развития личности в рамках проектов Общеинт еллектуа льно, духовно- нравственное Духовно- нравственное, социальн ое, спортивно- оздорови тельное Спортивн о- оздорови тельное, духовно- нравственное, общекультурное Социаль ное, духовно- нравственное, общекультурное Общекуль турное, обще интеллектуальное, духовно- нравствен ное, спортивно - оздоровительное,

Направления Программы внеурочной деятельности ( модули) Спортивно-оздоровительное Ритмика Марафон «Будь здоров» Общеинтеллектуальное«Что? Где? Когда?» Удивительный мир слов Общекультурное«Почемучка» «Город театральный» Социальное«Пишем книгу добрых дел» Духовно-нравственное«Моя семья» «Легенды моего города»

«Быстрее, выше, сильнее» (Рязанов С.А.) «Шахматы» (Шорохов А.А.) Спортивно-оздоровительное направление внеурочной деятельности

«Шахматы» Цель: совершенствование у детей психических процессов: восприятия, произвольного внимания, воображения, памяти, мышления, а также развитие начальных форм волевого управления поведением. Результат: расширение круга общения, возможности полноценного самовыражения, самореализации, преодоление замкнутости, обучение правилам игры в шахматы.

«Быстрее, выше, сильнее» Реализация потребности в двигательной активности, участие в различных играх, соревнованиях

Художественно-эстетическое направление внеурочной деятельности «Волшебная кисточка» (Ситикова А.В.) «Весёлые нотки» (Суфиева Е.В.) «Лепка: солёное тесто» (Рохлова Е.И.)

«Волшебная кисточка» Цель: возможность овладеть различными техниками нанесения изображений, знакомство с произведениями художественного творчества. Результат: развитие художественных способностей, становление эстетического взгляда на мир.

«Весёлые нотки» Цель: введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию. Результат: становление эстетически ориентированного взгляда на мир, развитие музыкальных способностей, расширению кругозора.

«Лепка: солёное тесто» Результат: благотворное психоэмоциональное воздействие лепки и её влияние на развитие мелкой моторики

Спасибо за внимание