Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стимулирование игрового интереса как условие и фактор развития дошкольника к опыту работы воспитателя МДОУ д/с 24 «Аленький цветочек» города Георгиевска.
Advertisements

Муниципальное Бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида 39 г. Арзамас Нижегородской области Игра как основной метод развития личности.
Тематическая неделя «Игры и игрушки». - привлечение внимания всех педагогов, специалистов, родителей к назначению детской игры; определение ее места в.
« Игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста » Воспитатель : Зулпиева Р. О., ГБОУ СОШ 276 г. Москва год.
Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Мини-музей в ДОУ
Проект «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – два разных мира» два разных мира» Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Автор презентации: воспитатель Попова О.В. Средняя.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗИМНИХ ПРОГУЛОК Залознова Н.С., МАДОУ «Детский сад 268»
Театр для малышей – игра, забава и школа доброты Театр для малышей – игра, забава и школа доброты.
Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93.
Разработала воспитатель Гречкина Наталья Михайловна педагог высшей квалификационной категории.
«Игра в воспитании детей дошкольного возраста». Классификация игр: Творческие (по инициативе детей) Дидактические (по инициативе взрослых с готовыми правилами)
Физическое развитие Социально – личностное развитие Познавательно – речевое развитие Художественно - эстетическое.
ДС 243. Организация развивающей предметно – пространственной среды в группе 9 «Звездочки» Воспитатели: Борщ Т. В Грачева И. С.
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 60» Роль воспитателя в организации игр детей раннего возраста.
Воспитатель МКДОУ детский сад 5 Егорова Елена Васильевна.
Повышение качества взаимодействия педагога с детьми и родителями (законными представителями)
1.Определить, что такое игра, и какова её роль в психическом развитии ребенка. 2. Правильно организовать игровую деятельность и приобщить к ней детей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ КОММУНИКАЦИЯ ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ОВЛАДЕНИЕ КОНСТРУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ И СПОСОБАМИ И СРЕДСТВАМИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ.
«Игровая деятельность с детьми в летний период»..
Транксрипт:

Организация игровой деятельности дошкольников в условиях введения ФГОС ДО

Роль игры в развитии ребенка Целенаправленный характер игры; Воспитание целеустремленности у детей; Вырабатывание желания доводить начатое дело до логического завершения; Формирование ответственности за свои действия; Развитие умения воплощать задуманное на практике; Воспитание умения договариваться с партнерами по игре; Формирование умения оценивать и уважать мнение других; Воспитание у детей других положительных качеств.

Организация игровой деятельности в ДОУ Проект стандарта дошкольного образования и место в нем игровой деятельности Классификация детских игр Вариативность игр Руководство игровой деятельностью детей

Схема подготовки к играм в разных возрастных группах Подготовка атрибутов; Разучивание игры; Организация игры под руководством педагога; Организация самостоятельной игры; Развитие навыков самоорганизации.

Развивающая предметно-игровая среда Основа для самостоятельной игровой творческой деятельности детей; Постоянное обогащение игровыми атрибутами; Требования к игрушкам; О современных критериях оценки детских игр и игрушек в Сан ПиН

Разновидность игр Дидактическая Игровое упражнение Режиссерская Настольно-печатная Народная Музыкально-дидактическая Строительная Игра-драматизация Подвижная Игра-пантомима Словесная Сюжетно-ролевая Спортивная Игра-забава Аттракцион Игра на ковролине Театрализованная Интеллектуальная Пальчиковая

Дневной цикл игр Словесная; Спортивная; Игра-забава; Дидактическая; Режиссерская; Подвижная; Пальчиковая и др. Планирование игр в календарном плане (5 моментов игровой деятельности в режиме дня).

Дни неделии Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделия 2-я неделия 3-я неделия 4-я неделия 1. Перспективное планирование по организации сюжетно-ролевой игры. Понед.Дидактическая игра на развитие речи детей (словарь). Дидактическая игра на развитие познавательных психических процессов. Самостоятельные творческие игры детей (создание предметно- игровой среды, стимулирующей игровой замысел). Дидактическая игра природоведческого содержания (ознакомление с природой). Дидактическая игра на тему ознакомление с окружающим. Самостоятельные подвижные игры детей. Чтение произведений. Беседа. Рассказ Наблю дение. Рассма триван ие. Целева я прогул ка Изготов ление атрибутов, игрового оборудования, панно, предмет ов Дидактич еская игра на обогащен ие игрового опыта, обучение действию, диалогу. Игровые упражнения с элементами спортивных игр (хоккей, футбол). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творческие игры. 2. Самостоятельные сюжетно-ролевые игры. Вторник Дидактическая игра РР. Дидактическая игра ППП. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей. Дидактическая игра ОП. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей. Подвижные игры 1. Перспективное планирование по организации театрализованных игр. Игровые упражнения с элементами спортивных игр (волейбол). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч. игры. Подвижные игры. Чтение, беседа. Работа над выразительностью речи и жестов. Изготовление атрибутов, костюмов. Показ театра 2. Самостоятельные театрализованные игры по инициативе детей

Дни недели Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделия 2-я неделия 3-я неделия 4-я неделия 1. Строительно- конструктивные игры Среда Дидактическая игра РР. Дидактическая игра ППП. Самостоятельные строительно- конструктивные игры по инициативе детей. Дидактическа я игра ОП. Дидактическа я игра ОО. Самостоятель ные строительно- конструктивные игры по инициативе детей. Подвижные игры. Рассмат ривание иллюстраций, фотографий. Игры по образцу, схеме, чертежу. Совмес тные постройки, обучен ие конструированию. Обыгр ывание постройки Игровые упражнения с элементами спортивных игр (бадминтон). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч. игры. Подвижные игры. 2. Самостоятельные строительно-конструктивные игры по инициативе детей. Чет.Дидактическая игра на развитие математических представлений. Дидактическая игра ППП. Самостоятельные творческие игры Дидактическа я игра ОП. Дидактическа я игра ОО. Самостоятель ные творческие игры. 1. Развлечение по плану. 2. Самостоятельные творческие игры ( с продолжением, без участия воспитателя) Игровые упражнения с элементами спортивных игр (баскетбол). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч. игры. Подвижные игры.

Дни неделии Утро Прогулка 1-я пол. дня Вечер Прогулка 2-я пол. дня 1-я неделя 2-я неделия 3-я неделия 4-я неделия 1. Коллективный труд Пятни ца Дидактическая игра на развитие речи детей (словаря). Дидактическая игра ППП. Самостоятельн ые творческие игры. Дидактическая игра ОП. Дидактическая игра ОО. Самостоятельные творческие игры. Подвижные игры Самооб служив ание Хозяйстве нно- бытовой Ручной В природе Игровые упражнения с элементами спортивных игр (городки). Дидактическая игра 1-й половины дня. Самостоятельные творч. игры. Подвижные игры

Названия сюжетно-ролевых игр Детский сад Путешественники Ветслужба Супермаркет Торгово-развлекательный центр Зоомагазин Магазин обуви Бюро добрых услуг Театр Телевидение Фермерское хозяйство Семья Архитекторы Завод по переработке мусора Художники Библиотека Кондитерская фабрика Писатели Перекресток Магазин одежды Музей Космонавты Магазин Садовод Школа Теплоход Аптека лекарственных трав Кафе Аквапарк Парикмахерская

Сюжетно-ролевые игры в развитии I этап – 2 – 3 занятия II этап – 2- 3 занятия III этап – занятия IV этап – 1 занятие

I этап Знакомство с профессией; Знакомство с внешними атрибутами (помещение для работы, специальная одежда); Особенность интерьеров; Род деятельности

II этап 1. Подбор пособий для игры: - Выбор из представленного ряда предметов, необходимых для игры; - Изготовление декораций; - Изготовление рекламных буклетов; - Изготовление орудий для деятельности 2. Уточнение названия и назначения инструментов для работы 3. Знакомство со способом действия, с инструментами

III этап Ознакомление детей с ролевыми действиями; Уточнение специфики диалога; Упражнение детей в диалоге; Озвучивание и виртуальная демонстрация хода игры

IV этап Определение местоположения игрового пространства; Установка декораций; Раскладывание атрибутов; Распределение ролей; Надевание игровых костюмов; Начало игрового действия (в главной роли воспитатель); Опосредованное наблюдение за развитием сюжета игры; Деликатное внедрение в ход игры в случае необходимости