Руководитель: Полякова Е.В.. Цели: формирование интереса к истории родного края, воспитание толерантного отношения в условиях совместного сосуществования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самородовой Т. С., методиста МКУ МО Северского района « ИМЦ »
Advertisements

«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Образовательная программа педагога дополнительного образования МБОУ СОШ 86 Усцелемовой Ларисы Геннадьевны «СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ»
дети с отклоняющимся поведением дети из неполных семей дети из малообеспеченных семей дети из неблагополучных семей дети сироты и опекаемые.
МОУ «СОШ 31» г. Энгельса Саратовской области Коллективный литературно- краеведческий проект «Волга в сердце впадает моё…» Конценебина Т.В., учитель русского.
Цели и задачи ШНОУ: -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях науки и развитие их творческих способностей; -Активное включение учащихся.
ФИО участника конкурсаБольшедворская Юлия Константиновна Регион, населённый пунктг.Братск Образовательное учреждениеМОУ «СОШ 42» Контакты г.
Дата открытия:22 декабря 2005 года Муниципальная образовательная средняя школа 13.
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»
МОУ средняя общеобразовательная школа 3 г. Навашино Кружок ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ 2010г.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА 1.Условия формирования творчески мыслящей личности, отличающейся мобильностью, инициативностью, конструктив­ностью, способной к самостоятельному.
Руководитель Н.Н. Гордейчук Кружок «КРАЕВЕДЫ». Цель работы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию.
Работа с одаренными детьми Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате участия хотя бы.
Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
Научное общество учащихся Целью работы НОУ на данном этапе явилась популяризация научно-поисковой работы в 6 и 7 классах для усовершенствования процесса.
«Учитель на войне» Подготовил учитель русского языка и литературы МОУ «ООШ4»г. Котовска Тамбовской области Самарина Светлана Юрьевна областной конкурс.
Транксрипт:

Руководитель: Полякова Е.В.

Цели: формирование интереса к истории родного края, воспитание толерантного отношения в условиях совместного сосуществования разных культур; создание условий для гражданского и патриотического воспитания учащихся посредством музейной деятельности, формирования социальной активности учащихся, интеллектуального развития путем вовлечения их в поисково-исследовательскую краеведческую деятельность

Задачи: - заинтересовать учащихся познавательной и исследовательской деятельностью; - опираясь на педагогику развития творческих способностей, привлекать учащихся к работе в музее; - осуществлять сотворчество и взаимодействие учащихся, их родителей и педагогов; -организовывать поиск материалов для пополнения музейного фонда; - исследовать, систематизировать и обобщать материалы, связанные с историей семьи, школы, микрорайона, села, края;

Целесообразность и актуальность: в современных условиях школьный музей становится центром учебно-воспитательной работы и дополнительного образования, интегрирован в учебный процесс ( материалы музея могут широко использоваться на уроках литературы, МХК, экологии, ИЗО, технологии); в условиях, когда становится особенно актуальным семейное воспитание, музей способствует тесным связям с социумом, осуществляя совместные мероприятия с участием родителей и детей;

Формы занятий: лекции; экскурсии; консультации; литературные и исторические гостиные; киносеансы; встречи с интересными людьми; исторические игры, викторины; проектная и исследовательская деятельность; использование интернет – технологий; создание видео презентаций; посещение школьных музеев и музеев города и области; оформление выставок, обновление экспозиций; встречи с ветеранами войны.

Формы работы Цели, практическая направленность Посещение музеев, экскурсии Первичное знакомство, поиск тем для рефератов и сообщений. Составление самостоятельных экскурсий. Ознакомление с основами оформления музейных экспозиций. Написание рефератов Формирование умения отобрать нужный исторический материал, грамотно оформить написанную работу. Оформление выставки Учиться составлять выставочную экспозицию в соответствии с тематикой и правилами оформления выставок и экспозиций Выступление перед членами кружка с докладами, сообщениями. Овладевать навыками публичных выступлений, умением формулировать свои мысли и грамотно излагать их перед аудиторией. Видеозанятия Ознакомление с недоступными памятниками истории и культуры, музеями России и мира. Работа по индивидуальному плану Посещение библиотек, музеев. Изучение по индивидуальному плану литературы, написание докладов и т.д., подготовка проектов и творческих работ Индивидуальные консультации Оказание помощи учащимся в подготовке творческих работ Интерактивные формы экскурсий «Погружение» в тематику. Создание эмоционального фона. Стимулирование выбора индивидуальных тем.

Создание фото- и художественной выставок Учить умению оформления стендов, переносных выставок в соответствии с выбранной темой. Развивать творческую активность и индивидуальность Составление плана работы члена кружка на год Оказание помощи – выявление интереса, формулирование конечной цели исследования - реферат, сообщение, доклад, самостоятельная экскурсия, фотовыставка, создание экспозиции, статьи в школьную газету и т.д. Совместное составление алгоритма исследования. Создание информационного блока в музее Накопление архивного,научно- исследовательского материала, накопление аудио- видео и мультимедийных программ, создание «Библиотеки юного музееведа» Проектно- исследовательская деятельность. Исследовательская работа в школьном музее «Живая память».

Ожидаемые результаты: В обучающей сфере – приобретение учащимися знаний по музееведению, усиление интереса учащихся к музейной деятельности ( активность в создании самостоятельных исследований и проектов); В воспитательной сфере - воспитание у учащихся чувства уважения к истории, людям труда, создателям материальной культуры. В развивающей сфере - достижение учащимися высокого уровня умений и навыков по научно-музейной обработке, учету, описанию, классификации предметов музейного значения,, проведению экскурсий по экспозициям музея. Развитие творческих способностей учащихся в процессе создания и презентаций и творческих работ по профилю музея; развитие у учащихся навыков самостоятельного мышления в сфере исторического знания сознания школьников. Расширение музея, поиск музейных предметов силами членов музейного кружка;

Подготовлены тематические экскурсии: Что такое музей; История населенных пунктов; Откуда к нам пришла рубашка; В чем варили деды кашу; Как пришло железо в дом; История денег, или на что покупали, когда их не было; Оружие победы; Бригада Щорса в годы Великой Отечественной войны;

Проведены экскурсии на тему «Брянщина в годы Великой Отечественной войны»

Идет разработка экскурсий по темам: Умельцы нашего села; Как украшали лошадей; Они ковали победу (Жители с. Супонево в годы Великой Отечественной войны)

Районный конкурс «Юный музеевед» Васина Ольга 8 класс

Встреча с БОО клуб исторической реконструкции и фехтования «Святогор»

Районный конкурс по школьному краеведению: Шкарина Екатерина 8 класс Исследовательская работа «Человек интересной судьбы» призер

IV областная научно- практическая конференция «От истоков в будущее» Курнявцева Анастасия 11 класс

Областной конкурс исследовательских рефератов: Курнявцева Анастасия 11 класс 2 место