Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 55 комбинированного вида Колпинского района Санкт-Петербурга Формы и содержание.
Advertisements

ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
г. Докукина Ольга Станиславовна методист ГАУ МЦКО отдела оценки качества дошкольного образования
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
Гендер – это совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола Полоролевое.
Региональный компонент – как инновационная практика в современном ДОУ. Воспитатель МДОУ 92 Костюченко М.Н. Костюченко М.Н.
Формирование у старших дошкольников толерантного отношения к представителям других национальностей Подготовила воспитатель группы10 Лопатина Н.В. МБДОУ.
Организация предметно-пространственной среды в МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» Серебряно-Прудского района Московской области в целях.
Особенности проблемы нравственно - патриотического воспитания в ДОУ Крылова О.И. заместитель заведующего по воспитательно – образовательной работе Муниципальное.
Проект. Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры Разработала инструктор по физической культуре НДОУ.
В данном проекте мы знакомим детей с истоками народной культуры, с традициями народа, его жизнью. Изучаем устное народное творчество, песенное творчество,
Гендерное воспитание дошкольников. Проблема полоролевого воспитания подрастающего поколения – одна из самых сложных и противоречивых, от ее решения во.
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
Опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» опыт работы музыкального руководителя МБДОУ детский сад 4 «Ласточка» Грибовой Светланы.
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
« Гендерные роли, как средство познавательного развития детей. » Кругликова Юлия Михайловна воспитатель ДОУ 27 комбинированного вида г. Зеленогорск.
Транксрипт:

Формирование гендерной идентичности старших дошкольников средствами народной культуры в условиях ДОУ Выполнил: воспитатель МАДОУ детский сад общеразвивающего вида «Василёк» Крутицкая Валентина Вячеславовна

Актуальность выбранной темы В настоящее время незаслуженно мало уделяется внимания вопросам формирования гендерной идентичности у старших дошкольников в условиях ДОУ, недооцениваются возможности традиционной народной культуры в процессе формирования мужественности и женственности у детей.

Основными внешними источниками формирования полоролевой идентичности ребёнка являются: 1. семья 2. дошкольные учреждения 3. школа 4. сверстники 5. СМИ 6. народная культура

Эти внешние источники формирования полоролевой идентичности ребёнка предлагают различные, плохо стыкующиеся между собой гендерные ценности и установки, что значительно осложняет психосексуальное и социальное развитие ребенка, затрудняет выбор конструктивных паттернов маскулинности - фемининности. В сложившейся ситуации представляется особенно важным сохранить преемственность между способами формирования гендерных стандартов, используемых в народной культуре, и современными навыками овладения детьми мужскими и женскими ролями.

Русская народная культура как средство становления полоролевого образа я Под русской народной культурой понимается способ организации жизнедеятельности, обусловленный особенностями патриархального мировоззрения

В русской народной культуре функционировала система недирективного формирования гендерной идентичности ребенка через традиционные механизмы обучения и воспитания: 1. ритуалы 2. мифы 3. обычаи 4. фольклор 5. трудовая деятельность

С момента рождения ребенка народная культура последовательно очерчивала его:г 1. половой рост 2. развивала способность относить себя к определенному полу 3. помогала позитивно воспринимать себя как представителя того или иного пола, со свойственным ему репертуаром половых ролей.

Таким образом, средства традиционной культуры при их умелом использовании (адаптации к социальным реалиям, сочетании с современными методиками полоролевого воспитания) позволяют оптимально способствовать становлению полоролевого образа Я, адекватному национальной ментальности.

Программа «Добры молодцы, красны девицы» Экскурсия в краеведческий музей Диалогово - игровые методы Игры - состязания Русские народные игры

Экскурсия в краеведческий музей. Цель: Знакомить с историей предков, их жизненным укладом, одеждой, ролью мужчины и женщины в семье и обществе, символами, знаками, предметами мужского и женского мира, особенностями воспитания мальчиков и девочек; воспитывать интерес к истории родного края, к своей малой родине, чувство гордости за своих предков.

Диалогово – игровые методы 1.«Беседа с героем сказки» 2.«Главные слова» 3.«Инсценировка по сюжету фольклорных произведений» 4.«Сказка наоборот»

Игры - состязания Задание Назвать пословицы, раскрывающие мужские и женские качества характера; назвать пословицы о семье, почитании родителей, любви к детям.

Русские народные игры 1.«В хороводе были мы…» 2.«Горелки» 3.«Наседка и коршун»

Для создания большей выразительности образов мужчин и женщин в сказках, репродукциях и иллюстрациях по их сюжетам может использоваться музыкальное сопровождение в виде классической музыки: 1.«Сказка о царе Салтане» 2.«Снегурочка» 3.«Золотой петушок» 4.«Кащей Бессмертный»

Выводы 1) Народная культура содержит уникальные формы упорядочения отношений между полами, эталонные образы семьи, женщины, мужчины и реальные пути приближения к ним. Она помогает осознавать себя как человека определенного пола, чувствовать свою сопричастность к передающимся из поколения в поколение эталонным моделям полоролевого поведения. 2) Средства традиционной культуры (фольклор, игры, танцы, произведения декоративно-прикладного творчества и др.) при их умелом применении в педагогическом процессе позволяют оптимально способствовать становлению адекватного национальному менталитету образу Я мальчика – девочки. 3) Условиями наиболее эффективного формирования гендерной идентичности детей старшего дошкольного возраста средствами народной культуры являются: целенаправленно организованные виды деятельности и общения, отражающие гендерные ценности русской народной культуры; специально созданная развивающая среда, насыщенная традиционными моделями воспитания мужественности и женственности; гендерная компетентность педагогов и родителей, способных оптимизировать полоролевое воспитание детей, опираясь на народный опыт такой деятельности.

Список используемой литературы 1. Афанасьев А.Н. Сборник русских народных сказок. 1982, 576 с. 2. Даль В.И. Пословицы русского народа. Сборник. Издательство: Дрофа, 2009, 816 с 3. Зыкова М.Н. Фольклоротерапия. Структурирование жизни через обряд. М.; Издательство Московского психолого – социального института, Воронеж, 2004, 160 с. 4. Зыкова М.Н. Фольклоротерапия. Структурирование жизни через обряд. М.; Издательство Московского психолого – социального института, Воронеж, 2004, 160 с. 5. Кон И.С. Введение в сексологию. М. Медицина. 1989, с 336.

Русская народная игра «Горелки» в старшей группе

Разучивание русской хороводной песни «Во поле берёза..»

Миниреконструкция трудовой деятельности у мальчиков

Миниреконструкция трудовой деятельности у девочек

Разучивание русской народной песни «Зайка беленький сидит..»

Спасибо за внимание!