«Социокультурное развитие гимназистов в условиях культурологической среды » Выступление на презентационной площадке 19 апреля 2013 г. Сурдуковская Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Advertisements

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Через реализацию программы ЦГО «Перспектива». 4. Стандарт направлен на обеспечение: формирования российской гражданской идентичности обучающихся; 9. Личностные.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Духовно-нравственный потенциал программы «Социокультурные истоки» в контексте ФГОС.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
В целях укрепления и развития воспитательного потенциала в социокультурном пространстве Российской Федерации на основе взаимодействия систем общего и.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Гражданское образование в школе, особенности формирования гражданской позиции в учебно- воспитательном процессе.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Психологические особенности подросткового возраста.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
L/O/G/O Роль классного руководителя в управлении процессом развития личности обучающихся через внеурочную деятельность.
Транксрипт:

«Социокультурное развитие гимназистов в условиях культурологической среды » Выступление на презентационной площадке 19 апреля 2013 г. Сурдуковская Светлана Витальевна., заместитель директора МАОУ «Гимназия 10» г.Перми

Мы живем в век распространяющегося все шире чувства смыслоутраты. В такой век воспитание должно быть направлено на то, чтобы не только передавать знания, но и оттачивать совесть так, чтобы человеку хватило чуткости расслышать требование, содержащееся в каждой отдельной ситуации. В.Франкл Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Понятия Социокультурная среда - это пространство культурного развития детей в детской общности, вбирающее основные параметры социокультурной среды: ценности, отношения, символы, вещи, предметы. Функции социокультурной среды (по Л.П. Буевой) стимулировать групповые интересы и активизировать взаимодействия, способствовать распространению новых культурных ценностей,,формировать отношение к базовым ценностям, способствовать усвоению социального опыта и приобретению новых качеств, необходимых человеку для жизни. Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Смысл образования как культурологического процесса «Человек культурный порождается образованием». М.Битянова «Культурное наследие – среда для творчества». ЮНЕСКО «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству». Е.В.Бондаревская Становление культурного опыта через освоение потенциала культуры происходит на деятельностной основе в разнообразных культурных практиках. Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Накопление культурного капитала Возможность проявления и развития творческой активности. Возможность создания творческих работ как средства «укоренения» ученика в культуре и освоения разных типов мышления. Формирование способности креативного действия по отношению к социуму. Развитие способности работать с любым текстом культуры, преодолевая трудности понимания. Особенности социокультурной среды гимназии

Приоритеты Ценностное развитие и воспитание в детско- взрослой событийной общности в урочной и внеурочной деятельности. Ценность есть то, что определяет смысл всего: личности, общества, поступка, события. Выявление и развитие потенциальных возможностей ребенка. Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Система устремлений личности Высший уровень представлений человека об идеалах, смыслах жизни Внутренний источник целенаправленного поведения Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Целенаправленное развитие ценностей в ОП Личностное влияние. Погружение в ценностную среду. Раскрытие ценностей, стоящих за учебным материалом. Конструирование ценностных ситуаций. Ценностное развитие

Конструирование ценностных ситуаций Учебная деятельность Внеурочная деятельность Культурные и духовные ценности Творческая деятельность Личностные качества выбор ценностей из множества смыслов Модель социокультурного пространства От социального опыта через включение в процесс образования я -к личностному опыту.

Социокультурное пространство гимназии как пространство возможностей и выборов Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Креативный потенциал среды - ресурс для созидательного развития личности Проблемы Ценности и смыслы События Уменьшение доли чтения в досуговой деятельности школьников. Чтение – способ освоения человеческой культуры и познания мира. Ценность личного выбора в чтении. Читательское сообщество как пространство личностной самореализации. Фестиваль «Мы лето с книгой проведем». Девиз: Читай – новые миры открывай! Слабо выраженная потребность в «серьезном» чтении. Чтение и общение как способ взаимодействия человека и мира. Дискуссионная площадка «Инсайт». Тема: «Новому поколению – новые ценности?» Обеднение индивидуального речевого опыта. Продуктивное взаимодействие и сотрудничество. Конференция учебно- исследовательских работ учащихся «Жизнь языка в мире». Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Креативный потенциал среды - ресурс для созидательного развития личности Проблемы Ценности и смыслы События Утверждение в молодежной среде потребительских идеалов, бездуховности. Социальная ответственность. Активная позиция. Реализация проекта «Спасем Костянку вместе» Ориентация молодежи на глобальный мир развлечений и потребления. Деятельная активность. Творчество. Фестиваль театрализованных миниатюр «Ретроспектива» Нарушение преемственности между поколениями. Социальная ответственность. Общение. Семья. Презентация проектов «История семьи в истории страны». День Матери. День Учителя. Конкурентные отношения между гимназистами. Поддержка и дружба ровесников. Реалистичная самооценка. Комфортность межличностных отношений. Фестиваль «Лицейское братство». Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Креативный потенциал среды - ресурс для созидательного развития личности Проблемы Ценности и смыслы События Низкий уровень патриотизма Служение Отечеству. Общественный долг и признание. Презентация исследовательских проектов «О героях Перми былых времен». Конкурс эссе « С чего начинается Родина?» Деилогизация общества. Сопричастность к истории страны, благодарная память, гордость за объекты истории, культуры и людей, их создавших и сохраняющих. Викторина «Герои и события Отечественной войны 1812 года». Иммиграция в виртуальную реальность. Самореализация. Самоутверждение. Мир и человек. Фестиваль «Лицейское братство». Слабое представление о ценностях культуры. Творчество в сообществе. Духовная ценность. Открытие памятника книге на территории гимназии. Сурдуковская С.В МАОУ «Гимназия 10»

Креативный потенциал среды - ресурс для созидательного развития личности Проблемы Ценности и смыслы События Низкий уровень толерантности Поликультурный мир. Многообразие культур и народов. Способность к ведению диалога культур. Культурно- образовательный тур в Шотландию Культурные стереотипы Ценность человечества - осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур. День всех святых День Святого Валентина Рождество Влияние ширпотреба западной культуры Язык как средство творческого общения. Спектакль на английском языке Ценность культурного и исторического наследия. Акция «Памяти Михаила Романова похвальное слово». Перевод книги. Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Креативный потенциал среды - ресурс для созидательного развития личности Проблема Ценности и смыслы События Глобальная деидеологизация Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. Презентация семейных исследовательских проектов«История России в семейном архиве». Конкурс фотоочерков учащихся «Чем дорожу в Пермском крае я?» Непонимание ценности труда и творчества как естественного условия человеческой жизни. Здоровый образ жизни. Ценность здоровья. Туристический слет День здоровья Проект «Экология гимназии» Рост предрассудков в сфере межнациональных отношений, низкий уровень толерантности Справедливость. Доверие к людям Презентация проекта «Дари добро». Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Креативный потенциал среды - ресурс для созидательного развития личности Проблемы Ценности и смыслы События Преобладание прагматических целей и потребностей. Духовный мир человека. Смысл жизни. Чтение как нравственный ресурс в проблемных ситуациях. Фестиваль «Мы лето с книгой провели» Низкий уровень самостоятельности и независимости в суждениях и оценках. Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания. Дискуссионная площадка «Инсайт». Интеллектуальная универсиада «Грани мира» Негативные стереотипы поведения. Нравственный выбор. Достоинство личности. Фестиваль «Лицейское братство» Разрозненность, разобщенность знаний на предметные составляющие Познание нового. Ценность знания. Творческая деятельность Создание и презентация словаря «Открытие химических элементов: закономерность или случайность?» Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Использование технологии мировоззренческого диалога в детско-взрослой событийной общности Предмет общечеловеческого или практико- ориентированного общения должен отвечать ряду требований: в нем должны быть воплощены те интересы и смыслы, которые занимают в данный момент одну из ведущих позиций в иерархии мотивов субъекта; каждый из партнеров имеет свое собственное, отличающееся от другого, видение предмета; содержание предмета общения порождает в участниках индивидуальные смыслы, которые пересекаются в ходе взаимодействия и создают общее смысловое поле. Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Инсайт» Дискуссионная площадка « Инсайт» - ресурс для развития диалогической культуры Детско-взрослая событийная общность направлена на: - освоение базовых ценностей культуры; - совершенствование культурных способов влиятельного публичного общения как основы личностной и профессиональной самореализации; - развитие умения действовать в публичных ситуациях, открыто позиционируя себя, учитывая разные точки зрения. Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Результаты компетентность толерантного социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания атмосферы сотрудничества; компетентность общения как способность адекватного ситуационного взаимодействия, нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии; Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»

Результаты компетентность социально- ориентационная как умение ориентироваться в мире духовных ценностей, в ключевых проблемах современной жизни (этических, экологических, межкультурного взаимодействия и иных); компетентность ситуационно - ролевая как способность решать проблемы, связанные с реализацией определенных социальных ролей (инициатора, организатора, члена коллектива, «творческого работника», миротворца, гражданина, потребителя и т.д.). Сурдуковская С.В. МАОУ «Гимназия 10»