Реализация НРК через организацию исследовательской деятельности учащихся Либерцова Екатерина Владимировна, учитель информатики МОУ «Лицей 1» п. Ильинский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как организовать исследование Либерцова Екатерина Владимировна, Учитель информатики МОУ «Лицей 1» Петрозаводск 17 мая 2012 Курсы повышения квалификации.
Advertisements

1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Цель исследования: определение степени влияния социальных сетей на процесс становления личности.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 Выполнила: учитель начальных классов Башева Елена Викторовна Аудитория:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» Асбестовского городского округа.
Какая у нас память Исследовательская работа. Авторы : Побиванцева Анна Постолит Илья Сытник Екатерина Руководитель работы Александренко Антонина Егоровна.
Организация творческой исследовательской деятельности.
ОСОБЕННОСТИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Сарычева Т.С., к.пс.н., руководитель психологической лаборатории ГЛ.
Техника безопасности в компьютерном классе Автор проекта: Фоминых Елена Сергеевна.
Проект подготовила Бригадиренко Н.В.- учитель МОУ «СОШ 4» г.Балаково.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Исследовательская внеурочная деятельность обучающихся как средство повышения учебной мотивации при изучении физики Орлова И.В., учитель.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Творческая лаборатория. Химия. Учитель химии МОУ гимназии г. Фрязино Авдеева И.В.
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Технология научного исследования. Планирование и выбор методики исследования Сбор информации Какие исследования, опыты Если в основе выбранной методики.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2 Исследовательская работа на тему:
Организация исследовательской деятельности учащихся в образовательном учреждении МОУ Колодинская СОШ ©Бокарева Н.П., ЗД по УВР МОУ Колодинской СОШ, 2010г.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Павлово Районная научно-практическая конференция школьников.
Транксрипт:

Реализация НРК через организацию исследовательской деятельности учащихся Либерцова Екатерина Владимировна, учитель информатики МОУ «Лицей 1» п. Ильинский 22 марта 2012 Межшкольная межрайонная научно-практическая конференция общеобразовательных учреждений, малых городов и сельских поселений Республики Карелия «Опыт Ильинской СОШ в формировании качеств жизнеспособной личности современного сельского школьника средствами образования: актуальное содержание и современные технологии»

Цель Цель : Научить односельчанина ценить свою родину Помочь найти дело по душе Помочь найти способ самореализоваться

Проблема Проблема: Замкнутость пространства Недостаток общения Ограниченные возможности самореализации Сложность обустройства быта

Решение Решение:

Научно- исследовательская Учебно- исследовательская Актуальность для ученика возраст, время, коллектив для науки новизна Предмет исследования Неизвестные науке или необъяснённые законы, явления, способы исследований, способы обработки результатов… закон (проверка) явление (объяснение) способ исследования коллектив…

Как выбрать тему??? Вопросительные слова Как написать бизнес - план? Сколько можно заработать через Интернет? Почему резюме должно быть электронным? Где самое ягодное место? Какие фильмы нравятся моим сверстникам в…? Чем мы можем удивить москвичей? Что можно узнать о моём селе в сети Интернет?

Как выбрать тему??? Создание противоречий Очно или дистанционно? Быть или не быть АЭС в Карелии? Социальные сети: «за» и «против»? Виртуальные музеи: плюсы и минусы. Работа в интернет : миф или реальность?

Как выбрать тему??? Конкретизировать место, время, аудиторию Бюджет моей семьи. Ландшафтный дизайн на огороде. Кем хотят быть мои одноклассники? Современные технологии в строительстве? Какие специалисты нужны сегодня?

ВЫБОРТЕМЫ ВЫБОР ТЕМЫ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК МОЗГОВОЙ ШТУРМ ГОТОВЫЙ ВАРИАНТ ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ

Схема исследования ( с точки зрения работы ученика с учителем) 1. ВЫБОР ТЕМЫ 2. ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ 3. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ 4. ПЛАНИРОВАНИЕ 5. ИЗУЧЕНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА 6. ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 7. ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ 8. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 9. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ УЧИТЕЛЬ УЧЕНИК ВОПРОС Что хотим выяснить? ОТВЕТ Что хотим выяснить? почему компьютерные игры популярны среди учащихся моей школы определить, что нужно для того, чтобы создать фильм Выяснить, какое влияние на осанку учащихся оказывает долговременная работы за ПК, и научить ребят некоторым методам профилактики заболеваний грудного отдела позвоночника

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ВОПРОС Что мы должны сделать, чтобы добиться цели? ОТВЕТ прочитать и проанализировать литературу по данной теме, выяснить, какие бывают компьютерные игры, что в них общего и чем они отличаются друг от друга; выяснить, почему и как возникает зависимость от компьютерных игр; провести анкетирование учащихся разного возраста с целью выяснить, чем их привлекают компьютерные игры и есть ли у них зависимость от компьютерных игр

ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Этап СодержаниеКто Срок Изучение теоретического материала Подбор источников Учитель Ученик 2-4 недели Работа с текстами учебников, журналов, газет, сайтов Ученик Составление плана реферата Совместно Написание реферата Ученик Проверка подлинности данных Учитель

ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА СОДЕРЖАНИЕКТО Выбор типа эксперимента (лр, опрос, наблюдение) Совместно Выбор условий проведения эксперимента (место, время, участники, оборудование) Совместно Выбор способа фиксирования результата (фото, диаграммы, график, таблица) Совместно Проведение эксперимента Ученик* Оформление результатов эксперимента Ученик Формулирование выводов эксперимента Ученик*

ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ ПО РАБОТЕ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ ВОПРОС 1. Добился ли ты цели? 2. Что ты выяснил? 3. Сравни результаты теоретического исследования и практического эксперимента. Наибольшей популярностью пользуются компьютерные игры среди учеников 3-7 классов. Причём очень часто в компьютерные игры играют и семьи учащихся. Большая часть опрошенных играет в ролевые игры. Можно считать, что у большой части опрошенных наблюдаются признаки начинающейся зависимости такие как, сложность прекращения игры, желание приобретения многих возможностей игры, увлечённость игрой.

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ РЕФЕРАТ ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ТЕКСТ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ КРИТЕРИИ И ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАБОТЫ УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ

Skype: KATINAVATARS