Кто владеет информацией, владеет миром. ИКТ ИКТ в образовательном пространстве МОУ «СОШ 15» г. Глазова Золотарева И.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Advertisements

Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Использование мультимедиа на уроках математики при изучении положительных и отрицательных чисел Маркова Зинаида Гавриловна учитель математики « МОУ СОШ.
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики из опыта работы учителя математики МОУ ВСОШ 1 Никоновой Елены Андреевны 2011.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Г.Гегель Огольцова Н.Н., к.п.н., декан.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Реализация программы информатизации в МБОУ «Егоркинская СОШ»
Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе и в управлении общеобразовательным учреждением МОУ «Каменская средняя общеобразовательная школа»
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М. Программа составлена заместителем директора по УВР Фоминой Т.М.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Транксрипт:

Кто владеет информацией, владеет миром. ИКТ ИКТ в образовательном пространстве МОУ «СОШ 15» г. Глазова Золотарева И.С.

Реализация программы информатизации МОУ «СОШ 15»

XXI век - век глобализации, информатизации, высоких технологий и открытого общества.

Информатизация ОУ - это целенаправленный процесс создания и развития в школе единой образовательной информационной среды, обеспечивающей: единство образовательного пространства школы; повышение качества образования; сохранение, развитие и эффективное использование педагогического потенциала; создание условий для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий.

АКТУАЛЬНОСТЬ информатизации школы Необходимо новое качество обучения Новые требования к выпускнику школы Уровень развития техники Современные информационные и коммуникационные технологии Современные социально- экономические условия Необходимы учебные материалы и методики нового поколения Необходимы квалифициро- ванные педагоги

Один из результатов процесса информатизации школы - появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Эта способность должна обеспечить школьникам возможность: успешно продолжать образование в течение всей жизни (включая получение образовательных услуг с использованием Интернет), подготовиться к выбранной профессиональной деятельности, жить и трудиться в информационном обществе, в условиях экономики, которая основана на знаниях.

Программа информатизации МОУ «СОШ 15»: творческий организационный подготовительный Этапы информатизации III этап 2009 – 2012 г.г. II этап 2006 – 2009 г.г. I этап г.г – 2010 гг 2010 – 2011 гг 2011 – 2012 гг

Цель: Создать ИКТ-насыщенную школьную среду для удовлетворения образовательных потребностей участников учебно-воспитательного процесса Задачи: Анализ состояния информатизации образовательного процесса школы; Определение приоритетных направлений и перспектив информатизации школы; Оснащение школы современной компьютерной техникой, которая должна активно работать на учебно-воспитательный и управленческий процесс.

Повышение уровня информационно- коммуникативной компетентности всех участников образовательного процесса. Создание механизма изменения содержания, методов и форм учебно-воспитательной работы на основе использования ИКТ. Формирование опыта интерактивного дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса через организацию системы доступа к удаленным образовательным ресурсам, использование дистанционных образовательных технологий. Разработка плана мероприятий по реализации программы Задачи:

Администрация Педагоги Учащиеся Родители Участники образовательного процесса

Схема информационной среды школы АРМ директора: базы данных, сеть, Интернет АРМ учителя: базы данных, сеть, Интернет Телестудия «TV-15» – аппаратно- программный видео- комплекс АРМ библиотекаря : базы данных, медиатека, сеть, Интернет АРМ завуча: учебный план, расписание, базы данных, сеть, Интернет Пресс - центр: газета «15 новостей», радио, сеть, Интернет Мультимедиа-класс: сеть, Интернет Сетевой компьютерный класс, АРМ ученика, сеть, Интернет офтальмологический компьютерный комплекс «БОС» АРМ системного администратора - настройка работы сети

Материально-техническое обеспечение Наименование Кол- во Наименование Кол- во Сервер 1 Лазерный принтер (формат А4) 6 Персональный компьютер 72Сканер 1 Ноутбук 5USB телефоны 3 Мониторы 42 3Web - камера 5 Мультимедийный проектор для учебных кабинетов 6 Многофункциональное устройство (принтер, сканер, копир) 5 Цветной струйный принтер - формат А3 - формат А Видеокамеры: Цифровая Аналоговая 2121 Внутришкольная автономная система пожарной безопасности и охраны учреждения «Орион»

Этапы информатизации школы I этап (2004 – 2006) формирование технической базы информатизации и реализация проекта «Построение интеллектуальной информационной системы для оперативного управления информационным ресурсом ОУ» 3 сервера для хранения и маршрутизации информационного педагогического ресурса; 30 современных ЭВМ; По всем кабинетам разведена локальная вычислительная сеть; Оборудованы лекционный и медиачитальный залы, методический кабинет; Открыты профильные классы от ТУСУР; Сформирована многоканальная система доступа в Интернет (ADSL, мобильный модем «Билайн», спутниковый доступ, обычный телефон); Подключение к единой городской информационной магистрали; Становление школьных СМИ: школьное телевидение «TV - 15», газета «15 новостей»; Активирован на сервере и запущен в работу интегрированный информационный продукт «КМ - школа»;

II этап (2006 – 2009) формирование информационной культуры участников образовательного процесса и реализация проекта «Система открытого использования информационного педагогического ресурса в рамках ОУ» Подключение жителей района к образовательному ресурсу школы; Внедрение: АРМ директора, завучей, учителей – предметников учащихся, библиотекаря, медицинской службы, системного администратора; СМС - дневников; системы видеоохраны школы; Получение и приобретение программ СБППО (Стандартный Базовый Пакет Программного Обеспечения); мониторинга «Здоровье», «Психологический мониторинг», «Учет успеваемости и посещаемости»; Расширение локальной внутришкольной компьютерной сети;

Организация и проведение курсов повышения квалификации педагогов по компьютерной грамотности и информационным технологиям; Дистанционное обучение на курсах «КМ - школа»; Организация обучения по направлениям освоения ЭОС «КМ-школа»; использованию ресурсов Интернет; Организация практикумов по использованию программ Excel, Word, PowerPoint, Photoshop и других; по работе с цифровыми образовательными ресурсами; Участие педагогов в мероприятиях различного уровня с презентацией собственного опыта ИКТ; Расширение деятельности пресс-центра (телевидение TV-15, газета «15 новостей» + школьное радио).

Направления использования информационно – коммуникационных технологий ИКТ в воспитании ИКТ в управлении ИКТ в научно-методической и исследовательской деятельности ИКТ в работе с родителями Информатизация труда учителя ИКТ в обучении Компьютерное моделирование Информационные технологии в коррекционной педагогике Дистанционное обучение Проектно – исследовательская и поисковая деятельность ИКТ в школьных средствах массовой информации: обновление сайта школы, газета, оформление кабинетов. ИКТ во внеурочной деятельности: кружок для младших школьников, предметные лаборатории, сетевые конкурсы, олимпиады и т.д. ИКТ в познавательной и развивающей деятельности обучающихся: доступ к сетевым информационным ресурсам и средствам ИКТ. ИКТ при проведении проектной деятельности (организация и консультирование). оперативное получение и обобщение информации об учебном процессе для принятия управленческих решений использование сетевой системы школьного документооборота создание и использование информационных баз данных автоматизированное составление отчетности (программа «МОРФ» и др.) мониторинговая деятельность технологии тотальной индивидуализации; технологии графического сжатия информации; мультимедиа технологии, реализуемые на основе специально структурированных баз данных, электронных пособий и учебников, адаптированного программно- аппаратного обеспечения и периферии; специализированные мультимедиа- технологии в живом контакте учителя и школьника. III этап (2009 – 2012)

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет учителю эффективно организовать учебный процесс; представлять обучающие материалы в текстовом и мультимедийном формате, что разнообразит формы проведения уроков, вызывает интерес у учащихся к изучаемому материалу (карточки, обучающие программы, виртуальные лаборатории, электронные учебники и т.д.) автоматизировать систему контроля, оценки и коррекции знаний учащихся; процесс усвоения, закрепления и применения учебного материала с учётом интерактивности многих электронных учебных пособий; осуществить уровневую дифференциацию; индивидуализировать обучение; увеличить объем полученной информации; формировать информационную культуру учащихся, что является одним из важнейших умений в современном мире; организовать внеклассную учебную работу; возможность моделирования и демонстрации процессов, не доступных наблюдению в условиях школы; получить доступ к глобальным Интернет - ресурсам.

Успешность и эффективность применения ИКТ в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае когда учитель в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ, имеет широкий кругозор, владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения, может определить место ИКТ в методической системе преподавания предмета.

ИКТ-компетентность учителей

Обеспеченность учащихся домашними компьютерами и доступ к работе в Интернет 88% 36% 58%