Вступление в ВТО с особым акцентом на Текстильную отрасль Презентация подготовлена Паоло Вергано Партнер, FratiniVergano – European Lawyers 16 мая 2014.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всемирная торговая организация: принципы и направления деятельности Турбан Галина Владимировна зав. кафедрой международного бизнеса Белорусский государственный.
Advertisements

ВТО: оценка роли в регулировании мирового хозяйства.
1 Тема 3. Национальное и международное регулирование торговли.
Нетарифные ограничения международной торговли. Выполнила: Кузьмина Наталия гр.6071.
1 Развитие торговли и торговая политика Кыргызской Республики.
Система права ВТО. Торговля услугами. Права и обязанности членов ВТО. Елена Кушниренко 4 ноября 2011 года.
ВТО: функции, структура, функционирование С.В.Киселев Старший эксперт проекта ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель.
Соглашение ВТО по техническим барьерам в торговле Министерство экономического развития Российской Федерации Департамент торговых переговоров.
Практика вступления Кыргызской Республики в ВТО и его влияние Совет по развитию бизнеса и инвестициям при ПКР Аскат Сеитбеков.
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ ФИНУНИВЕРСИТЕТА ПРИЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ «Причины создания Всемирного торговой организации» Выполнила студентка: Бондаренко Полина Форма обучения:
Мировая торговля – это обмен товарами и услугами между государственно-национальными хозяйствами. Регулирование с помощью государства с помощью международных.
Презентация Цели, принципы и методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности Артемьева Ирина.
Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Принципы Соглашения ВТО О технических барьерах в.
ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ЕС 1951 Г. – СОЗДАНИЕ ЕОУС ГГ. – СОЗДАНИЕ ТАМОЖЕННОГО.
Международная торговля и внешнеторговая политика Международное регулирование торговли. Роль ГАТТ/ВТО.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Презентация Механизм государственного регулирования внешнеторговой деятельности Исакова Елизавета.
Транксрипт:

Вступление в ВТО с особым акцентом на Текстильную отрасль Презентация подготовлена Паоло Вергано Партнер, FratiniVergano – European Lawyers 16 мая 2014 Душанбе, Таджикистан 1

Содержание 1. Введение в ВТО 2. Текстильная отрасль в ВТО 3. Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана 4. Последствия для предпринимателей 5. Выводы и рекомендации 2

Введение в ВТО 3

Что такое ВТО? Международная организация; Создана в 1995 г.; В результате Уругвайского раунда переговоров; Располагается в Женеве (Швейцария); и Имеет 159 членов (123 изначальных и 36 присоединившихся, Таджикистан присоединился недавно) Работа с правилами торговли между странами на глобальном уровне. 4

Введение в ВТО Каковы функции? Администрирование и содействие реализации соглашений ВТО; Платформа для ведения переговоров; Платформа для урегулирования споров; Проведение периодических обзоров торговой политики членов ВТО; Сотрудничество с другими международными организациями; и Предоставление технической помощи развивающимся странам. 5

Введение в ВТО Каковы принципы? Недискриминация; Режим наибольшего благоприятствования (РНБ); Национальный режим; Дальнейшая либерализация торговли; Прозрачность и предсказуемость; Продвижение честной конкуренции; и Развитие и экономические реформы. 6

Введение в ВТО Выгоды для бизнеса Стабильная многосторонняя торговая среда, на основе свода правил; Расширенные возможности доступа на рынок улучшенные возможности для развития предпринимательства; и Определенные права, предоставляются частному сектору, чтобы обеспечить: Безопасный доступ; Стабильный доступ; и Защиту от недобросовестной торговли. 7

Введение в ВТО Историческая справка ГАТТ (1947 г.) в качестве основного предшественника ВТО: В связи с невступлением в силу Международной организации по вопросам торговли (ITO); Предварительный инструмент; Акцент на снижение тарифов. Несколько торговых раундов (1947 – 1986 гг.) Уругвайский раунд (1986 – 1994 гг.) Результаты подписаны в Марракешском соглашении об учреждении ВТО. 8

Введение в ВТО Историческая справка (продолжение) Принцип единой сделки. Расширенный масштаб переговоров расширенный масштаб итоговых соглашений: Торговля товарами; Торговля услугами; и Торговые аспекты прав интеллектуальной собственности. Институциональный механизм: Механизм урегулирования споров; Механизм обзора торговой политики (МОТП ). 9

Введение в ВТО Масштаб Соглашений ВТО Приложения к Марракешскому соглашению : Приложение 1A – Многосторонняя торговля товарами; Приложение 1B – Торговля услугами; Приложение 1C – Торговые аспекты прав интеллектуальной собственности; Приложение 2 – Механизм урегулирования споров; Приложение 3 – Механизм обзора торговой политики; и Приложение 4 – Торговые соглашения ВТО с ограниченным кругом участников. 10

Введение в ВТО Урегулирование споров Обязательная, эксклюзивная и арбитражная система урегулирования споров между членами ВТО касательно их прав и обязательств в рамках законов ВТО. Этапы разбирательств. Сроки. 11

Введение в ВТО Механизм обзора торговой политики Механизм обеспечения прозрачности Периодический обзор Обнародование итогового результата 12

Текстильная отрасль в ВТО 13

Текстильная отрасль в ВТО Положение дел до создания ВТО Краткосрочное соглашение по международной торговле хлопчатобумажными изделиями (1961). Долгосрочное соглашение по международной торговле текстилем (1962). Сфера ограничивается хлопчатобумажным текстилем. Такое положение дел привело к сильной фрагментации рынка. 14

Текстильная отрасль в ВТО Положение дел до создания ВТО (продолжение) Соглашение по международной торговле текстилем(1974): Номенклатура товаров включает шерсть и искусственные волокна. Цели по расширению торговли посредством минимальных темпов роста и прогрессивной либерализации торговли текстилем. Основа для принятия количественных ограничений на двусторонней основе, таким образом, отходит от принципов недискриминации ГАТТ. Обновлялась и продлевалась несколько раз. 15

Текстильная отрасль в ВТО Соглашение ВТО по текстилю и одежде (ATC) Переходный инструмент (1995 – 2004 гг.) для того, чтобы привести текстильную и швейную продукцию в соответствие с общими правилами многосторонней торговли. Номенклатура товаров: пряжа, ткани, готовые текстильные изделия и одежда. Четырехэтапный перечень либерализации квот для постепенной интеграции включенных товаров в правила ГАТТ. Расширение существующих квот за счет увеличения ежегодных темпов роста. 16

Текстильная отрасль в ВТО Соглашение ВТО по текстилю и одежде (продолжение) Специальный переходный механизм для защиты членов ВТО от резкого увеличения наносящего ущерб в сфере импорта Надзор со стороны Совета по мониторингу в области текстиля Другие правила направленные на решение, в частности, обхода квот и администрирование ограничений 17

Текстильная отрасль в ВТО Последствия Соглашение ВТО по текстилю и одежде Статья 9 Соглашения ВТО текстилю и одежде гласит: Настоящее Соглашение и все устанавливаемые им ограничения считаются утратившими силу в первый день 121-го месяца действия Соглашения о ВТО, когда сектор текстильных товаров и одежды должен быть полностью интегрирован в рамки ГАТТ 1994 г. Настоящее Соглашение не подлежит продлению. 18

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана 19

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Соответствующие соглашения ВТО Наиболее важные Соглашения по торговле текстильной продукцией: Генеральное соглашение по тарифам и торговле; Соглашение о таможенной оценке; Соглашение по техническим барьерам в торговле; Соглашение по правилам происхождения; Антидемпинговое соглашение; Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам; и Соглашение по защитным мерам. 20

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО ГАТТ устанавливает ряд основных правил и принципов, в частности: РНБ и национальный режим (Статьи I и III); Запрет на применение режима менее благоприятного, чем это предусмотрено в Перечне уступок (Статья II); Запрет количественных ограничений (Статья XI); и Общие исключения (Статья XX). 21

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) «Связывание» тарифов : В соответствии со статьей II ГАТТ, Таджикистан не может применять пошлины и сборы выше, чем те, что определены им в «Перечне уступок и обязательств по товарам». Повышение предсказуемости для импортеров и улучшение конкуренции на благо потребителей. 22

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Аналогичным образом, другие члены ВТО не могут повысить свои «связывая» тарифов (без предоставления компенсации наиболее пострадавшим торговым партнерам). Улучшенная безопасность и предсказуемость для таджикских экспортеров. 23

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Ставки ввозных пошлин Таджикистана: Source: WTO (2013). 24 Товарная группа Средняя связанная ставка Средняя применяемая ставка РНБ Всего 8.1 %7.8 % Текстиль 11.2 %10.2 % Швейные изделия 19.3 %10.2 %

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Ставки ввозных пошлин соответствующих торговых партнеров : 25 Торговый партнер Средняя связанная ставка Средняя применяемая ставка РНБ Армения Текстиль (T) % Швейная п-я (Ш) - 15% Текстиль (T) % Швейная пр-я (Ш) - 10 % КитайT % Ш % T % Ш - 16 % Европейский СоюзT % Ш % T % Ш % Казахстан Нет данныхT % Ш % КыргызстанT % Ш % T % Ш %

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Source: WTO (2014). 26 Торговый партнер Средняя связанная ставка Средняя применяемая ставка РНБ Россия Текстиль (T) % Швейная пр-я (Ш) % Текстиль (T) % Швейная пр-я (Ш) % ТурцияT % Ш % T % Ш % СШАT % Ш % T % Ш % Узбекистан Нет данныхT % Ш % ВьетнамT % Ш % T % Ш %

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Экспортные пошлины: Таджикистан принял общее обязательство не вводить какие-либо экспортные пошлины. Тем не менее, 300 тарифных позиций могут быть предметом экспортных пошлин в Таджикистане. Сюда относятся некоторые виды шелка-сырца, хлопка и хлопковой продукции. 27

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Внутренние налоги: Члены ВТО не могут использовать их в качестве инструмента по дискриминации импортных товаров. Согласно Налоговому кодексу Таджикистана (2012 г.) импортируемые и отечественные товары подлежат взиманию акцизов и налога на добавленную стоимость (применяется единая ставка НДС - 20%). Импортируемое и отечественное хлопковолокно, хлопчатобумажная пряжа и хлопок облагаются НДС. 28

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Запрет на количественные ограничения: Согласно Статье XI ГАТТ, запрещается вводить ограничения на импорт и экспорт за исключением пошлин или налогов. Таджикистан и его торговые партнеры не могут вводить квоты, требования по лицензированию на импорт и экспорт или любые другие меры, ограничивающие или запрещающие импорт или экспорт товаров. Существуют определенные правила, для того, чтобы гарантировать, что процедуры лицензирования импорта являются прозрачными, непредвзятыми и обеспечиваются на справедливой и равноправной основе. 29

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Общие исключения: Статья XX ГАТТ позволяет применять меры противоречащие правилам ВТО при условии, что они: Предварительно обоснованы в соответствии с одной из перечисленных целей политики (в том числе, общественная нравственность; жизнь и или здоровье человека, животных или растений, а также охрана окружающей среды); и Соответствуют вступительной части (т.е., они «не применяются таким способом, который станет средством произвольной или неоправданной дискриминации между странами, где преобладают одинаковые условия, или скрытым ограничением международной торговли»). 30

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Таможенная оценка и сборы: Соглашение о таможенной оценке требует, что для определения таможенной стоимости, таможенные органы принимают цену, фактически уплаченную импортерами при проведении транзакций, а не производить расчет на основе других необоснованных методах, что привнесет неопределенность и непредсказуемость в деятельность частных операторов. Сборы должны быть соразмерны оказанным услугам. Право на административную апелляцию решений таможенных органов. 31

Impact of WTO accession for Tajikistans textile sector Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Правила по техническим барьерам в торговле: Соглашение по техническим барьерам в торговле применяется к техническим регламентам, включая обязательные стандарты, например, требования к маркировке, упаковке и этикетированию. Таджикистан и другие члены ВТО не могут использовать технические регламенты с целью проведения дискриминации между импортируемыми и отечественными товарами или между импортируемыми товарами. Кроме того, технические регламенты должны быть соразмерными (т.е. не быть более ограничительными в отношении торговли, чем необходимо для достижения легитимной цели политики). 32

Impact of WTO accession for Tajikistans textile sector Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Например, Регламент REACH ЕС (касающийся регистрации, оценки, разрешения и ограничения химических веществ) применяется к текстильной продукции. В соответствующей части, Регламент REACH требует, чтобы при импорте предоставлялась информация о химических веществах, использованных во время цепочки поставок продукции, а также то, что такие химические вещества не использовались таким образом, что создали риски для здоровья человека или окружающей среды. Регламент также ограничивает использование некоторых веществ, таких как органические загрязнители. 33

Impact of WTO accession for Tajikistans textile sector Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Правила происхождения : Таджикистан применяет одинаковые правила происхождения в отношении преференциальных и не преференциальных целей. Они основаны на критериях «полностью полученные» и «существенная трансформация» (т.е. изменение тарифной позиции). Документ, подтверждающий происхождение товаров требуется только в Таджикистане, где запрашивается применение преференциальных ставок пошлин. 34

Воздействие вступления в ВТО на текстильную отрасль Таджикистана Текстильная продукция в общей структуре ВТО (продолжение) Правила происхождения также применимы к экспорту из Таджикистана, подпадает ли он под: Не преференциальную ставку тарифа (РНБ); или Преференциальную ставку тарифа (например, ССТ или ВСП). 35

Последствия для бизнеса 36

Последствия для бизнеса Соответствующие данные о торговле Мировая торговля текстилем и швейной продукцией: (в млрд. долларах США) Источник : Статбаза ООН (2011 г.) Экспорт текстиля и швейной продукции из Таджикистана (в млн. долларах США) Источник : МТЦ (2010 г.) % от мирового экспорта % ежегодного темпа приростан.д Торговля текстилем и швейной продукцией Мировая торговля 10,07811,39512,27014, 08116,40412,58515, Объем производства % ВВП Таджикистана Ценность экспорта (за исключением хлопковолокна) Ценность экспорта (включая хлопковолокно) ,7

Последствия для бизнеса Соответствующие данные о торговле (продолжение) Основными экспортными рынками текстильной продукции из Таджикистана являются страны-члены ВТО. 38

Последствия для бизнеса Преимущества и проблемы вступления в ВТО Таджикистан выиграет от режима РНБ и будет иметь доступ к средствам защиты в рамках ВТО. Таджикские компании будут работать в транспарентной системе на основе правил. Таджикистан сможет принимать участие в торговых переговорах и в разработке будущих правил мировой торговли. Таджикистан не сможет поднимать свой уровень тарифной защиты без предоставления компенсации. 39

Последствия для бизнеса Текстильная промышленность Таджикистана имеет конкретные инструменты в своем распоряжении Многосторонние инструменты и средства защиты; и Односторонние средства защиты. 40

Последствия для бизнеса Многосторонние инструменты и средства защиты Участие в работе технических комитетов ВТО: Различные технические комитеты осуществляют контроль за выполнением соглашений ВТО и являются платформой, где Таджикистан может проводить консультации с другими членами ВТО по соответствующим вопросам. Члены ВТО могут озвучить конкретные торговые озабоченности. Участие Правительства в большой степени зависит от информации представляемой отечественной промышленностью. 41

Последствия для бизнеса Многосторонние инструменты и средства защиты (продолжение) Механизм обзора торговой политики: Открытый процесс обзора внутренней политики членов ВТО. Хотя он не предназначен для того, чтобы провоцировать споры, данный механизм часто имеет эффект «пристыжения» членов ВТО при наличии политики не соответствующей правилам ВТО. Первый Обзор торговой политики Таджикистана пройдет в 2019 г. Торговые переговоры: Таджикистан имеет позицию в обсуждениях и переговорах по дальнейшему продвижению в процессе либерализации торговли. Таджикистан может изменить свои тарифные «связывания» путем проведения переговоров с наиболее пострадавшими членами ВТО. 42

Последствия для бизнеса Многосторонние инструменты и средства защиты (продолжение) Урегулирование споров в ВТО: Споры начинаются Правительствами на основе информации и поддержки со стороны промышленности. Немного статистики : Консультации, запрашиваемые развитыми странами составляют 57%, а развивающимися странами 43%; Спорные меры поддерживаются развитыми странами (58%) и развивающимися стран (42%); 70% отчетов экспертных групп обжалуются 43

Последствия для бизнеса Односторонние средства защиты Антидемпинговые и компенсационные меры: Могут быть приняты в случае демпинга или незаконно субсидируемого импорта, наносящего ущерб отечественной промышленности Таджикистана. Демпинг возникает там, где импортируемая продукция продается по цене ниже её «нормальной стоимости». Субсидии могут быть несовместимы с правилами ВТО, если они носят чрезвычайно пагубный характер. Экспортные субсидии и субсидирование местного компонента запрещены. «Специфические» субсидии являются незаконными, если они приводят к неблагоприятным последствиям для интересов другого члена ВТО. 44

Последствия для бизнеса Односторонние средства защиты (продолжение) Антидемпинговые и компенсационные расследования должны проводиться в соответствии со сводом правил и в определенные сроки. Могут быть введены временные пошлины. Окончательные пошлины будут действовать по мере необходимости, в течение максимального период в 5 лет, если только по результатам обзора не будет сделано вывода, что их прекращение приведет к продолжению ущерба. 45

Последствия для бизнеса Односторонние средства защиты (продолжение) Защитные меры : Могут быть наложены, если промышленности Таджикистана будет нанесен ущерб в результате резкого и неожиданного увеличения импорта. Защитные меры могут принять форму роста тарифов, ограничения импорта или требований по лицензированию, и могут действовать сроком до 8 лет. Требования к введению защитных мер намного строже, чем для антидемпинговых или компенсационных пошлин, и их принятие может потребовать предоставления компенсации. 46

Последствия для бизнеса Односторонние средства защиты (продолжение) Однако текстильная продукция Таджикистана может быть предметом односторонних средств защиты, принятыми другими странами-членами ВТО. Антидемпинговые меры в отношении текстиля (1995 – 2013 гг.) приняты: Источник : ВТО (2013 г.) Если расследование начато против товаров из Таджикистана, то участие в судебном разбирательстве является очень важным. Урегулирования споров в ВТО остается доступным механизмом для Таджикистана, в случае если его права не соблюдаются в ходе судебного разбирательства. 47 Индия ТурцияЕвропейский Союз

Выводы и рекомендации 48

Выводы и рекомендации Выводы Прозрачная, безопасная и предсказуемая рамочная основа окажет непосредственное воздействие на частных операторов Таджикистана, как двигателей экономики Таджикистана; Положительный эффект от вступления в ВТО, вероятно, будет ощущаться в среднесрочной или долгосрочной перспективе, в то время как определенные негативные последствия могут наблюдаться в краткосрочной перспективе. 49

Выводы и рекомендации Рекомендации Текстильная промышленность Таджикистана имеет доступ к соответствующим платформам и механизмам ВТО посредством Правительства Таджикистана; Прозрачное и непрерывное взаимодействие с Правительством является необходимым условием обеспечения того, что интересы промышленности Таджикистана учитываются во время торговых переговоров и обсуждений технических вопросов; Необходимость деловых кругов в ознакомлении и использовании доступных инструментов и ресурсов ВТО. 50

51 БЛАГОДАРЮ ! БЛАГОДАРЮ ! FratiniVergano – European Lawyers Rue de Haerne 42, B-1040 Brussels, Belgium Tel – Fax Website : Website :