«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста и продолжать его в течение всего периода обучения…» М. Монтессори Виды игровых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Advertisements

Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
Конкурс"Мое призвание-педагог 2016". Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру. г.Хабаровск,2016 г.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Ощущение - это простейший психический процесс, состоящий в отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира, а так же внутренних состояний.
Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые являются информационными каналами,
Патология восприятия. Агнозия Нарушение процессов узнавания и понимания значения предметов, явлений и раздражений, поступающих как извне, так и из собственного.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Психические процессы.. Психические процессы – это одна из групп психических явлений, условно выделяемых в целостной структуре психики.
Организация сенсорной деятельности с детьми 7-го года жизни как предпосылки обеспечения готовности детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО Гасанова.
Развитие психомоторных и сенсорных процессов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61» г. Хотьково Сергиево-Посадского района учитель-дефектолог Кодинцева.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
ОЩУЩЕНИЕ Ощущения - наиболее простая форма психической деятельности. Ощущения представляют собой продукт переработки ЦНС раздражителей, возникающих во.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Представление информации 8 класс. ВОСПРИЯТИЕ ИНФОРМАЦИИ Человек воспринимает информацию из внешнего мира с помощью всех своих органов чувств, которые.
Транксрипт:

«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста и продолжать его в течение всего периода обучения…» М. Монтессори Виды игровых средств для сенсорного развития

Под сенсорным развитием понимается формирование двух тесно связанных между собой психических процессов: ощущения и восприятия. Ощущение – отражение свойств предметов, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Принято говорить об ощущениях: зрительных, слуховых, вкусовых, обонятельных, осязательных. Восприятие – целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих в сознании человека при непосредственном воздействии физических раздражителей на его органы чувств.

Значение сенсорного развития Составляет основу интеллектуального развития ребёнка. Упорядочивает хаотичные впечатления, получаемые им из внешнего мира. Формирует важнейшее качество человека – наблюдательность. Позитивно влияет на формирование эстетического чувства. Составляет основу для развития воображения.

1-ый год жизни Развитие зрительного восприятия Фиксирование взгляда на неподвижном предмете и прослеживание двигающихся предметов. Рассматривание и наблюдению за объектами с различными видимыми свойствами. Развитие слухового восприятия Реагирование на звуки и различение некоторых из них. Локализация источника звука. Развитие тактильного и тактильно-кинестетического (т.е. осязательного и мышечного) восприятия Реагирование на различные тактильные стимулы: упругость, шершавость, массу и пр. Различение простейших тактильных стимулов

2-ой и 3-й годы жизни Развитие зрительного восприятия Различение и узнавание: основных цветов; пространственного положения предметов; предметов по их динамическим свойствам; эталонных форм предметов и их величины. Развитие слухового восприятия Различение и узнавание: некоторых источников звуков; простых сочетаний звуков. Развитие тактильного и тактильно-кинестетического восприятия Различение и узнавание: предметов по их тактильным и тактильно-кинестетическим свойствам: «гладкий – шершавый», «лёгкий – тяжёлый»; простых сочетаний тактильных и тактильно-кинестетических свойств.

4-й –7-ой годы жизни Развитие зрительного восприятия Узнавание и запоминание: цветов спектра и цветовых оттенков; пространственного положения и динамических свойств предметов; различных геометрических форм; предметов по силуэту, контуру, фрагменту, ракурсу, пиктограмме. Развитие слухового восприятия Узнавание и запоминание: звуков по различным параметрам звукового сигнала: силе, долготе, высоте, тембру; композиций звуков: шумов, мелодий и пр. Развитие акустического внимания и слуховой памяти.

4-й –7-ой годы жизни Развитие тактильного и тактильно- кинестетического восприятия Узнавание и запоминание: предметов по их тактильным и тактильно- кинестетическим свойствам: степени шероховатости, температуре, весу и пр.; комбинаций тактильных и тактильно- кинестетических свойств. Развитие обоняния Различение, узнавание и запоминания различных запахов. Первичная классификация запахов.

Принцип создания игровых средств для сенсорного развития В основе создания игровых средств для сенсорного развития лежит принцип формирование параметрических рядов (ПР). Визуальные ПР включают предметы, отличающиеся только по величине, только по форме, только по цвету. Звуковые ПР включают источники звука, отличающиеся только по силе, только по высоте, только по тембру. Тактильный ПР включает материалы, отличающиеся только степенью шероховатости, степенью жёсткости. Весовой ПР включает предметы, отличающиеся только по весу. ПР запахов включает предметы, отличающиеся только запахом.

Основные принципы Монтессори-педагогики: Каждый ребёнок обладает уникальной индивидуальностью, которую взрослый обязан неукоснительно уважать и поддерживать. Каждый ребёнок творит сам себя благодаря собственной целенаправленной деятельности. Важнейшим периодом развития детей является период до 6-ти лет. Дети обладают поразительной чувствительностью и умственными возможностями для впитывания знаний из среды, в которой они находятся

Виды игровых средств для сенсорного развития Для зрительного восприятия: наборы эталонов цвета, формы и величины, лото, домино, карточки «на цвет и форму», «парочки», поля со вкладышами, зрительные тренажёры. Для осложненного зрительного восприятия: лото, домино, карточки. Для слухового восприятия: наборы «звуковых» эталонов, шумовые коробочки, шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты. Для тактильного и тактильно-кинестетического восприятия: «волшебный мешочек» и его модификации, тактильные: домино, рамки и вкладыши, пирамиды, дорожки и панели, Для восприятия запаха: «сенсибары» и сенсилото».

Семицветик

Кугельбан

Волчки Кюкельхаузена

Шумовые коробочки

«Волшебные мешочки»