ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида о.Муром»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БОУ «Калачинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» Программно-методическое обеспечение процесса обучения и развития.
Advertisements

Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ Состав рабочей группы: Бичель Н. Г., учитель-дефектолог, руководитель рабочей группы; Крайсман В. А., педагог-психолог;
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Гурович Евгения Геннадьевна зам. директора по УВР ГБОУ « Специальная ( коррекционная ) школа 1 VIII вида »
«Роль ПМС – центров в процессе психолого-педагогического сопровождения воспитательного процесса в образовательной системе района» Руководитель МОУ «Лодейнопольский.
Реализация Федеральных государственных требований в дошкольных образовательных учреждениях Учитель-дефектолог ГБОУ специальная (коррекционная) НШДС 1822.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Нижняя Салда.
Кайгородова Настасия Амерзановна – председатель ПМПк Симакова Валентина Владимировна – педагог - психолог Краевое государственное бюджетное специальное.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Государственное бюджетное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная.
Направления и содержание работы медико-психолого-педагогической службы классов охраны зрения Зам. дир. по ОЭР, нейрофизиолог ГОУ СОШ 448 Макарова Ирина.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Детский сад компенсирующего вида 940. НАПРАВЛЕНИЕ В РАБОТЕ ВНУТРИ ГЭП: РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ.
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Методическое сопровождение специального (коррекционного) образования в Солецком районе.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
Цели: Развитие учреждений в интересах воспитания конкурентоспособной личности Обновление содержания образования и повышение качества знаний Создание современной.
Методические рекомендации к составлению основной общеобразовательной программы ДОУ компенсирующего вида.
Транксрипт:

ГКСОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида о.Муром»

Информационная справка: 1,6 мил. детей нуждаются в специальном коррекционном образовании. По степени распространённости, в пределах детской популяции (до 18 лет): 1 место по численности занимают дети с ЗПР (40%); 2 место дети с умственной отсталостью (20%); 3 место дети с нарушением речи (20%); остальные 20% детей имеют более одного из этих нарушений. За последние 5 лет увеличивается количество детей с речевыми нарушениями и аутистического спектра. Число школ и интернатов , из них интернатов - 940, обучающихся чел., из них детей-инвалидов.

Организация социально-педагогической деятельности для детей- инвалидов с умственной отсталостью это построение образовательного пространства, которое предусматривает «обходные пути» для достижения тех социальных задач, которые в условиях «нормы» достигаются общепринятыми традиционными способами. Адаптивная образовательная среда, создаваемая в школе субъектами образования (педагогами, уч-ся, родителями) это область совместной деятельности, где выстраиваются определённые связи и отношения, которые обеспечивают реализацию личных и социальных целей обучения и развитие коммуникативных навыков.

Тема: «Развитие социальной адаптивности умственно отсталого ребёнка-инвалида в условиях специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида». Предмет исследования: организация социально-педагогического сопровождения развития социальной адаптивности ребёнка- инвалида в условиях специального коррекционного образовательного учреждения.

Социально-педагогическое сопровождение: система организационных, диагностических, обучающих и развивающих мероприятий для учащихся, направленных на создание оптимальных условий успешного обучения, развития и социализации ребенка. Социальная адаптивность: интегративное личностное образование, определяющее способность ребёнка к накоплению знаний и социального опыта адаптивного поведения в различных жизненных ситуациях, а также умению позитивно-личностно проявить себя в условиях самостоятельной жизни.

Задачи развития социальной адаптивности у учащихся: формирование у ребенка знаний и умений, способствующих социальной и психологической адаптации; помощь учащимся в овладении навыков конструктивного общения среди сверстников и в обществе в целом; формирование навыков психологической подготовки учащихся к самостоятельной жизни; помощь учащимся в овладении нормами правильного поведения в обществе. обучение учащихся пониманию себя, умению «быть в мире собой».

Направления деятельности социально-педагогического сопровождения: диагностика познавательной, мотивационной, эмоционально-волевой сфер личности учащихся; аналитическая работа; организационная работа (создание единого информационного поля школы, ориентированного на всех участников образовательного процесса – проведение школьных ПМПК, больших и малых педагогических советов, обучающих семинаров, совещаний с представителями администрации, педагогами и родителями); консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями (законными представителями); профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия) коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые логопедические, психологические занятия с учащимися, проведение ЛФК);

Внутренний механизм взаимодействия в школе всех участников образовательного процесса по психолого-медико-социально-педагогическому сопровождению Психолого-медико-социально-педагогическая служба сопровождения Психолого-медико-педагогический консилиум Администрация школы, педагогический совет Родители (законные представители) детей Психолог Логопед Социальный педагог Медицинские работники Педагоги Классы с легкой умственной отсталостью Классы с тяжелой умственной отсталостью Дети, обучающиеся на дому

Состав коррекционно-развивающей службы: администрация образовательного учреждения (директор, заместители директора по УВР, ВР); 2 учителя-логопеда; 2 педагога-психолога; 2 социальных педагога; 3 медицинских работника.

Административная Социально-педагогическое сопровождение Психолого-педагогическое сопровождение Лечебно-профилактическое сопровождение Социо-культурное сопровождение создание нормативной и материально- технической базы; координация деятельности всех субъектов сопровождения. организация работы по разработке направлений развития служб; корректировка содержательных сторон социально- педагогического сопровождения. повышение адаптивных возможностей ребенка- инвалида через обучение и воспитание; обеспечение социально- педагогической поддержки родителей (законных представителей); расширение информированности родителей (законных представителей) о потенциальных возможностях ребенка- инвалида. диагностика трудностей школьной адаптации; включение воспитанников в социально полезную деятельность в соответствии с их возможностями; защита и охрана прав детей во взаимодействии с представителями различных социальных институтов. диагностика учебно- познавательной деятельности; оказание индивидуальной и групповой психологической, логопедической помощи; содействие личностному развитию учащихся на каждом возрастном этапе; консультационно- просветительская деятельность для участников образовательного процесса. разработка мероприятий, программ, направленных на максимальное развитие потенциальных возможностей ребенка- инвалида; проведение школьного ПМПК. выявление детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья; отслеживание необходимости медикаментозного лечения; наблюдение у детского психоневролога и других специалистов; диспансеризация; проведение занятий ЛФК по коррекции зрения, осанки, координации движений, массаж и вибромассаж. развитие творческих способностей, склонностей, интересов во внеурочное время; проведение досуговых мероприятий, праздников, конкурсов спортивных мероприятий и др.; вовлечение детей в факультативную и кружковую деятельность. Деятельность коррекционно-развивающей службы школы по сопровождению детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Общее количество учащихся (чел.)из них дети-инвалиды (чел.) Умственная отсталость легкой степени Умственная отсталость умеренной степени 1413 Умственная отсталость тяжелой степени 4240 Итого Дети-инвалиды (68 чел.) Умственная отсталость легкой степени (15 чел.) Умственная отсталость умеренной степени (13 чел.) Умственная отсталость тяжелой степени (40 чел.) Болезнь Дауна (1 чел.) Деменция (25 чел.) Шизофрения (15 чел.) Болезнь Дауна (4 чел.) Эписиндром (6 чел.) ДЦП (10 чел.) Категории учащихся по основным и сопутствующим диагнозам

Учебный план Образовательные области Число учебных часов в неделю Младшие Старшие Родной язык и литература Чтение и развитие речи Письмо и развитие речи Математика Естествознание Природоведение 2 Биология 2222 География 2222 История отечества 222 Обществознание 111 Этика и психология семейной жизни 1 Искусство Изобразительное искусство Музыка и пение Физкультура Трудовая подготовка Трудовое обучение 2224 Трудовая подготовка Профессиональная подготовка 22 Коррекционная подготовка Развитие устной речи 1122 СБО Ритмика 1111 Образовательные области Число учебных часов в неделю Младшие Старшие Школьный компонент Спортивный час 1111 Азбука безопасности 1111 Основы компьютерной грамотности 11 Мой край родной 1 Экономическая азбука 1 СБО + математика 1 СБО + русский язык 1 Ищу работу 1 Итого обязательная нагрузка Факультативные занятия Сувенирная игрушка 2 Лоскутная техника 1 Культура речи 1 Учись жить 2 Моделирование одежды 2 Школа ремонта 2 Мир компьютеров 11 Итого максимальная нагрузка Коррекционные занятия Логопедические занятия ЛФК1111 Развитие психомоторики и сенсорных процессов 2222

Учебный план для классов с тяжелой умственной отсталостью Год обучения 279 Образовательные области. Предметы Родной язык Чтение 222 Письмо 222 Развитие речи и коммуникация 11 Математика 233 Общение и окружающий мир Предметы вокруг нас 2 Мой край 11 Живой мир. Растения.11 Живой мир. Животные.11 Живой мир. Человек.1 ОБЖ11 Физкультура 222 Искусство Музыка и пение 222 Живопись, рисование 122 Лепка 11 Трудовое обучение Самообслуживание 2 Ручной труд 14 Домашний труд 44 Адресная подготовка 6 Школьный компонент 22 Итоговая нагрузка

Этапы обучения детей с тяжелой умственной отсталостью 1-4 классы Подготовка детей к простейшим видам учебной деятельности, соблюдение режима учебной деятельности, формирование умений коллективной работы под контролем и с помощью педагога. Эти умения формируются на наглядно-практической основе в игровой форме. 5-7 классы Нацелен на выработку у учащихся социально значимых умений с помощью чтения, письма, счёта, природопонимания и безопасной жизнедеятельности, а также на формирование основ трудовой деятельности и домоводства, как основы для простейшего хозяйственно-бытового обслуживания: безопасного приготовления пищи, уход за одеждой, мелкая стирка и другое. 8-9 классы Направлен на решение задач социальной интеграции. Здесь важно активизировать подростков к их посильному участию в бытовой, социокультурной, трудовой деятельности.

Письмо и развитие речи

Математика

Адресная подготовка

Ручной и домашний труд

Хозяйственно-бытовой труд

Образовательный процесс для учащихся надомного обучения (Письмо Минобразования РФ «Методические рекомендации по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения» 27/ от г.) разные сроки освоения образовательных программ; вариативность организации занятий (занятия могут проводиться в школе, на дому и комбинированно); гибкость учебного плана.

Воспитательские занятия

Праздники

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Досуговая деятельность

Факультативы

Работа с родителями