Управление персоналом. Методы построения системы управления персоналом Системный анализ и подход Системный анализ и подход Метод сравнений Метод сравнений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Факультет: Менеджмент организации Автор-составитель: И.Ш. Вещунова Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное.
Advertisements

Управление персоналом – это целенаправленная и совместная деятельность состава руководства организации. К нему относятся руководители предприятия, а также.
Выполнила: Кочнева Екатерина Группа: БУ-13 Екатеринбург 2016.
1. Основные задачи правового обеспечения системы управления персоналом. 2. Нормативно-правовая база управления персоналом. 3. Ответственность за нарушение.
1 Основы управления персоналом Факультет бизнеса и экономики Автор-составитель: О.П. Ходенкова ГОУ ВПО «Астраханский государственный университет»
Управление персоналом как система Тема 2. Основные вопросы 2.1. Основы системного подхода к управлению персоналом Механизм управления персоналом.
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ Курс лекций К.э.н., доцент И. П. Черная.
Проблемы взаимодействия отдела кадров и профкома организации К.э.н, доцент каф. Экономики и менеджмента Академии труда и социальных отношений Кислякова.
Р ЫНОК ТРУДА И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ С ЕГО ОПЕРАТОРАМИ. Работу выполнила: Олексеенко Ангелина Студентка 341 группы.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
УПРАВЛЕНИЕ КАРЬЕРОЙ В ОРГАНИЗАЦИИ. это субъективно осознанные собственные суждения работника о своем трудовом будущем, ожидаемые пути самовыражения и.
Организационное проектирование системы управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 5.
1 Эффективность деятельности службы ДОУ. Показатели оценки деятельности (KPI) Иритикова Вера Степановна, заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член.
Система управления персоналом органиизации
НАПРАВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ БАКАЛАВРИАТ Ульяновский филиал.
Философия и концепция управления персоналом Основы управления персоналом Лекция 3.
Тема 4. Функции управления качеством. Управление качеством, как всякий процесс управление, осуществляется путем реализации управленческих функций.
Управление персоналом. всех работников организации, всех занятых на предприятии, исключая его собственника в том случае, если он непосредственно не выполняет.
Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Управление персоналом»
Транксрипт:

Управление персоналом

Методы построения системы управления персоналом Системный анализ и подход Системный анализ и подход Метод сравнений Метод сравнений Экспертно-аналитический Экспертно-аналитический Метод функционально-стоимостного анализа Метод функционально-стоимостного анализа Опытный метод Опытный метод Метод творческих совещаний Метод творческих совещаний

Методы управления персоналом Административные (организационно- распорядительные) Административные (организационно- распорядительные) Экономические Экономические Социально-психологические Социально-психологические

Цели организации Экономические Экономические Научно-технические Научно-технические Производственно-коммерческие Производственно-коммерческие Социальные Социальные

Состав функциональных блоков управления персоналом Функциональный блок Содержание задач управления в функциональном блоке 1 Определение потребности в персонале планирование качественной потребности в персонале планирование качественной потребности в персонале выбор методов расчета количественной потребности и планирование ее выбор методов расчета количественной потребности и планирование ее 2 Обеспечение персоналом получение и анализ маркетинговой информации в области персонала получение и анализ маркетинговой информации в области персонала отбор персонала и его деловая оценка отбор персонала и его деловая оценка 3 Развитие персонала планирование и реализация карьеры и служебных перемещений планирование и реализация карьеры и служебных перемещений организация и проведение обучения,повышение квалификации организация и проведение обучения,повышение квалификации 4 Использование персонала Определение содержания и результатов труда на рабочих местах Определение содержания и результатов труда на рабочих местах Введение персонала и адаптация в должности Введение персонала и адаптация в должности

Продолжение таблицы Продолжение таблицы 4 Упорядочение рабочих мест Упорядочение рабочих мест Обеспечение безопасности труда Обеспечение безопасности труда Высвобождение персонала Высвобождение персонала 5 Мотивация результатов труда и поведения персонала Управление мотивацией трудового поведения Управление мотивацией трудового поведения Управление конфликтами Управление конфликтами Оплата труда и участие в прибылях (капитале организации) Оплата труда и участие в прибылях (капитале организации) Стиль и методы руководства Стиль и методы руководства Регулирование рабочего времени и отдыха Регулирование рабочего времени и отдыха 6 Правовое и информационное обеспечение процесса управления персоналом Правовое регулирование трудовых взаимоотношений Правовое регулирование трудовых взаимоотношений Учет и статистика персонала Учет и статистика персонала Информация коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам Информация коллектива и внешних организаций по кадровым вопросам Разработка кадровой политики Разработка кадровой политики

Идеальный портрет руководителя по персоналу Пунктуальный Пунктуальный Динамичный Динамичный Способный убеждать Способный убеждать Справедливый Справедливый Дипломатичный Дипломатичный Обладает интуицией Обладает интуицией Умеет слушать Умеет слушать Внушает доверие Внушает доверие Методичный Методичный Настойчивый Настойчивый Общительный Общительный Строгий Строгий Эрудированный Эрудированный Психолог Психолог Гуманист Гуманист

Основные делопроизводственные функции Своевременная обработка поступающей и передаваемой информации Своевременная обработка поступающей и передаваемой информации Доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения Доведение документации до соответствующих работников системы управления персоналом для исполнения Оформление документов по кадровым вопросам Оформление документов по кадровым вопросам Регистрация, учет и хранение документов по персоналу Регистрация, учет и хранение документов по персоналу Формирование дел в соответствии с номенклатурой Формирование дел в соответствии с номенклатурой Копирование и размножение документации по кадровым вопросам Копирование и размножение документации по кадровым вопросам Контроль за исполнением документов Контроль за исполнением документов Передача документов по вертикальным и горизонтальным связям управления Передача документов по вертикальным и горизонтальным связям управления

ГОСТ в области документов и делопроизводства ГОСТ « Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ГОСТ « Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» ГОСТ «Унифицированные системы документации.Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» ГОСТ «Унифицированные системы документации.Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» ГОСТ «Унифицированные системы документации. Основные положения» ГОСТ «Унифицированные системы документации. Основные положения»

Унифицированные системы документации по управлению персоналом Плановая документация Плановая документация Первичный учет Первичный учет Документация по социальному обеспечению Документация по социальному обеспечению Организационно-распорядительная документация Организационно-распорядительная документация

Требования предъявляемые к информации Комплексность- информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы -технологическую, организационную,экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями Комплексность- информация должна комплексно отражать все стороны деятельности службы -технологическую, организационную,экономическую и социальную во взаимосвязи с внешними условиями Оперативность-получение входной информации и принятия решения Оперативность-получение входной информации и принятия решения Систематичность-информация должна поступать систематически и непрерывно Систематичность-информация должна поступать систематически и непрерывно Достоверность-информация должна быть достоверна и объективна Достоверность-информация должна быть достоверна и объективна Своевременность -техническое обеспечение информационных потоков Своевременность -техническое обеспечение информационных потоков

Основная нормативная документация Основная нормативная документация Устав организации Устав организации Правила внутреннего распорядка Правила внутреннего распорядка Коллективный договор Коллективный договор Положения о подразделениях Положения о подразделениях Квалификационные характеристики должностей Квалификационные характеристики должностей Должностные инструкции Должностные инструкции Описание должности и рабочего места Описание должности и рабочего места Документы по системе менеджмента качества Документы по системе менеджмента качества Правила, регламенты, требования Правила, регламенты, требования Справочная документация Справочная документация

Правовое обеспечение системы управление персоналом Задачи : правовое регулирование трудовых отношений между работником и нанимателем; защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений Задачи : правовое регулирование трудовых отношений между работником и нанимателем; защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений 1. Соблюдение, исполнение и применение норм действующего законодательства в области труда и трудовых отношений 2. Разработка и утверждение локальных и ненормативных актов: организационного, распорядительного, экономического характера 3. Подготовка предложений об изменении действующих или отмене устаревших, утративших силу нормативных актов, изданных в организации по трудовым и кадровым вопросам

Принципы управления с персоналом 1. Альтернативность- многовариантность построения системы управления 2. Бюрократия-обеспечение разумного господства центрального звена управления 3. Гибкость-приспособляемость системы управления к изменениям 4. Дисциплинированность- контроль за соблюдения правил внутреннего распорядка 5. Единоначалие – концентрация власти в руках линейных руководителей, ответственность перед непосредственным руководителем 6. Иерархичность- иерархичное взаимодействие между уровнями управления (разделение власти) 7. Кадровая политика- подбор, расстановка, обучение, планирование карьеры

Принципы управления персоналом 8. Коллегиальность -совместная управленческая деятельность руководителей всех уровней, согласование вопросов 9. Комплексность- при формировании системы управления персоналом, учитывать все факторы влияющие на работу системы управления и ее подсистемы 10. Корпоративность- гармония интересов всех категорий персонала 11. Личная ответственность- каждый работник организации несет личную ответственность (ресурсы, имущество, информация ) 12. Научность-разработка мероприятий по формированию системы управления на основе концепций 13. Оперативность- своевременное принятие решений по функционированию системы управления 14. Плановость- текущее и стратегическое планирование 15. Ротация- планомерное перемещение кадров

Принципы управления персоналом 16. Согласованность- взаимодействие между звеньями по вертикали и горизонтали управления в соответствии с основными целями организации 17. Специализация- разделение труда в системе управления персоналом ( руководители, специалисты и служащие ) 18. Эффективность – экономическая эффективность системы управления персоналом на основе снижения доли затрат на управление, в общих затратах на единицу выпускаемой продукции 19. Справедливое вознаграждение- базируется на оплате по результатам индивидуального и коллективного труда, с возмещением стоимости рабочей силы 20. Признание приоритетности развития личности работника- обеспечение использования человеческого ресурса в сбалансированных интересах организации и работников- базовый принцип управления