Лабораторная работа. Определяем тему урока Скажите, о каком слове идет речь? Спряжение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: развить навыки правописания безударных личных окончаний в глаголах; познакомить учащихся с разноспрягаемыми и особо спрягаемыми глаголами; рассмотреть.
Advertisements

План-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме: Урок русского языка в 6 классе на тему "Разноспрягаемые глаголы"
Вспоминаем то, что знаем Прочитайте глаголы Кричит, кричать, кричал, кричишь, кричали, кричат Выпишите личные формы глаголов. Выделите личные окончания.
Разноспрягаемые глаголы (6 класс). Цель урока Есть в русском языке и такие глаголы, которые называются разноспрягаемыми. Сегодня на уроке мы познакомимся.
Зимняя дорога По дороге зимней, скучной Тройка борзая бежит, Колокольчик однозвучный Утомительно гремит.
«Правописание безударных личных окончаний глаголов».
Учитель русского языка и литературы МБОУ Старицинская СОШ Парабельского района Томской области Ильичева Елена Петровна.
Глагол самая огнепышущая, Самая живая часть речи. А.Юго в.
Урок русского языка 4 класс Подготовила Учитель начальных классов МБОУ «Бехтеевская СОШ» Киданова Марина Николаевна.
Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Урок русского языка в 4 классе. Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н о е агол а г речие рплаогательн.
РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС. Решаем проблему Откроет, стелет, веет, дышит, слышит, украсит, клеит.
Разно ̅ спрягаемые глаголы. Цель : Формирование знаний о разноспрягаемых глаголах.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
Глагол как часть речи. Глагол как часть речи имеет грамматические категории: - вида; - залога (только у переходных глаголов); - времени; - лица; - числа,
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ п.Солидарность Пантелеева Наталья Ивановна Урок русского языка в 4 классе.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
Классификация глаголов 1 спряжение 2 спряжение инфинитив Все остальные на – ить 3 лицо мн.ч. - ут (-ют) - ат (-ят) личные окончания Е И.
Транксрипт:

Лабораторная работа

Определяем тему урока Скажите, о каком слове идет речь? Спряжение

Вспоминаем то, что знаем Вспомните, что такое спряжение глагола. Сколько типов спряжения вы знаете? Изменение глаголов по лицам и числам. Два I. и II. спряжение

Форма глагола. Ед.ч.1 лицо 2 лицо 3 лицо Мн.ч.1 лицо 2 лицо 3 лицо хочу хочешь (I спр.) хочет (I спр.) хотим (II спр.) хотите (II спр.) хотят (II спр.) хотеть

Выделите корни в слове разноспрягаемые

К разноспрягаемым относят 4 глагола бежать, хотеть, есть, дать, а также производные от них забежать, захотеть, поесть, отдать… Разноспрягаемые глаголы

Роберт Бёрнс У которых есть, что есть, - те подчас не могут есть, А другие могут есть, да сидят без хлеба. А у нас тут есть, что есть, да при этом есть, чем есть, - Значит, нам благодарить остается небо.

Чтить я - чту мы - чтим ты - чтёшь вы - чтите он - чтит они - чтят и чтут ? Подберите синонимы к слову Чтить Чтить – уважать, ценить, обожать, боготворить, дорожить.

Диктант Чт..т ветераны этот грустный праздник. Коль хоч..шь радости Отчизне, трудись не покладая рук. Облака пробега..т над морем. Почита..шь ли ты заветы стариков?

Проверь себя Чтят ветераны этот грустный праздник. Коль хочешь радости Отчизне, трудись не покладая рук. Облака пробегают над морем. Почитаешь ли ты заветы стариков?

Физкультминутка 1 спряжение - руки поднять вверх 2 спряжение - хлопать в ладошки Разноспрягаемые - подпрыгнуть

Устная работа «Корректор» Если вы хочете использовать глагол, то спрягать его нужно правильно, а не как того захотит говорящий. Глаголы, кроме того, не должны убегать от существительного, а согласовываться с ним. Уж очень они много хочут от меня. Куда это все они бежат? Я бежу себе помочь. Вы хочете, чтобы я вам помог? Мы хочемо сжечь старые листья.

Выборочный диктант Бегут, бегут ручьи. Каждый день солнце откусывает от снежного пирога. Ест жадно, будто хочет управиться поскорее. Сугробы проседают, уменьшаются. Смотришь, как бежит талая вода, и понимаешь: скоро уйдёт зима, даст дорогу весне.

Распределительный диктант «Узнай себя» Дышать, падать, мелькать, бежать, вьется, мигать, сверкать, читать, рисовать, гнать, держать, брить, знать, ходить, увидеть, улыбаться, смотреть, стелить, уметь, светлеть, исчезнуть, дать.

При подлежащем, выраженном местоимением я, лучше использовать формы глагола есть: ем, поел, буду есть. А вот с местоимениями ты, вы и он, она, они глагол кушать и покушать употреблять принято. Подумайте, как лучше сказать: кушать или есть? Если вам предложат поесть, а вы уже обедали, что вы ответите: «Я уже покушал» или «Я уже поел»? Корней Иванович Чуковский в книге «Живой, как жизнь» вот что написал по этому поводу: «Сказать о себе: Я кушаю (покушал) – это всё равно, что сказать: я настолько великодушен, что снисходительно вкушаю мою пищу».

«Отлично!» В каком ряду правильно даны все формы глагола «дать»? 1.Даю, даёшь, даёт, даём, даёте, дают 2.Дам, дашь, даст, дадим, дадите, дадут 3.Дам, даёшь, даст, дадим, даёте, дают

Интервью 1. Сегодня я знал (а)…. 2. Было интересно … 3. Трудным для меня было… 4. Выполняя задания, я научился…