К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая готовность ребёнка к школе Учитель – логопед: Дудукало Светлана Васильевна МБОУ «Солнечная СОШ 1» Сургутский район ХМАО.
Advertisements

Нарушение речи у детей Консультация для родителей.
Нормы и нарушения речевого развития Учитель-логопед высшей категории Островская Н. Б. МБДОУ 209 Декабрь 2015 г. СЛЕД.
Нарушение звукопроизношения у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов.
«Прекрасна речь, когда она, как ручеёк, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О ! Как же ты красива».
Играя, развиваем речь Презентацию подготовил учитель-дефектолог Л.Г. Морозова Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад. Нам очень нужно с вами союзниками.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Учитель-логопед: Убликанова Н.Н.. Скоро Ваш ребёнок дошкольник станет школьником. Это новый социальный статус. Переход от игровой деятельности к учебной.
СОСТАВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОУ «ГИМНАЗИЯ 76» ТАНЦЕВА Н.А. Речевая готовность детей к школе.
Советы родителям будущих первоклассников. Быть готовым к школе – не значит уже сейчас уметь делать все то, что потребуется для школьной жизни. Быть готовым.
Семинар-практикум для родителей детей младшего возраста МОКАН Лариса Владимировна Учитель-логопед 2 квалификационной категории МДОУ ЦРР – детский сад 51.
МБОУ СОШ 6 п. г. т. Зеленоборский УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД КОНОПЛЁВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА Речевая готовность детей к школе.
Критерии: 1. Сформированность звуковой стороны речи. Ребенок должен владеть правильным, четким звукопроизношением звуков всех фонетических групп.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Речевое развитие детей дошкольного возраста Консультация для родителей Подготовила: Учитель-логопед Быкова Ольга Алексеевна.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Транксрипт:

К 1,5 – 2 годам ребенок уже хорошо прого- варивает звуки: А, О, У, Э, П, ПЬ, Б, БЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, НЬ, КЬ, в речи крохи появляются предложения типа: «Мама, дай сок», «Мишка, сиди тут», «Хочу пить чай». Можно отметить появление в активной речи ребенка первых прилагательных: «хороший», «большой», «маленький», «красный». Не огорчайтесь, если они будут звучать, как «хаёси», «пахой», «басёй», «маикии», «касий». Ребенок многие звуки родного языка переставляет, опускает, заменяет более простыми по артикуляции. Это объясняется возрастным несовершенством артикуляционного аппарата, недостаточным уровнем восприятия фонем (звуков).

К 3 годам из речи ребенка уходит так называемое физиологическое смягчение (до этого малыш практически все согласные звуки произносил смягченно). Ребенок правильно воспроизводит гласные и все простые согласные звуки: Б, БЬ, П, ПЬ, М, МЬ, Т, ТЬ, Н, НЬ, К, КЬ, Г, ГЬ, В, ВЬ, Ф, ФЬ, строит простые распространенные или даже сложноподчиненные предложения( «Папа купил мне новую грузовую машину», «Мы не ходили на улицу, шел дождик»). Хотя в его речи еще достаточно много грамматических ошибок («пить чашки», «копать лопатком»). Он легко запоминает и рассказывает небольшие стишки. Развивающийся навык слухового восприятия помогает контролировать собственное произношение и слышать ошибки в речи окружающих.

К 4 годам малыш уже правильно произносит свистящие звуки: С, СЬ, З, ЗЬ, Ц использует в речи сложноподчиненные предложения («Я люблю рисовать красками, потому что они красивые»). Он с удовольствием рассказывает о том, что видел на прогулке или по телевизору, что ему прочитали. Не настаивайте, чтобы ребенок правильно произносил в этом возрасте звук Р. Очень часто желание мамы и папы научить ребенка овладеть сложным звуком и неумение делать это приводят к возникновению серьезного нарушения звукопроизношения.

К 5 годам малыш правильно произносит все шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ. Ребенок может еще недостаточно четко проговаривать сонорные звуки – Р, РЬ, Л, ЛЬ. Почти не допускает в речи грамматических ошибок (правильно образует существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, например: зайчик, столик, вазочка…, образует множественное число существительных, согласует существительные и числительные, например: два карандаша … пять карандашей… одна лопата…. шесть лопат…). Может связно рассказать о том, что изображено на серии картинок или на одной картинке, т.е. составить рассказ из 4 – 5 распространенных предложений.

В 6 лет нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок, владеет всеми формами устной речи: диалогической и монологической, контекстной и ситуативной. Таким образом, к концу дошкольного периода дети должны владеть развернутой фразовой речью, фонетически, лексически и грамматически правильно оформленной.

Если ребенок отстает в речевом развитии, у него бедный словарный запас, грамматические ошибки, дефекты звукопроизношения, необходимо обратиться к специалистам – учителю-логопеду, дефектологу, воспитателю. Только при специально организованном обучении можно выработать умения отличать правильное произношение от дефектного, осуществлять слуховой контроль за собственным произношением, различать звуки на слух, сформировать правильные речедвигательные навыки, а также развить внимание, память, мышление и тем самым сформировать готовность к письму и чтению.

Не старайтесь ускорить ход естественного речевого развития ребенка. Не перегружайте его речевыми занятиями. Игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту. В общении с ребенком следите за своей речью. Говорите не торопясь, звуки и слова произносите четко и ясно, при чтении не забывайте о выразительности. Непонятные слова, обороты, непременно объясните ребенку. Для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно, необходимо родителям соблюдать ряд условий:

Не подделывайтесь под детскую речь, не злоупотребляйте также уменьшительно- ласкательными суффиксами – все это тормозит речевое развитие ребенка. Не оставляйте без ответа вопросы ребенка. И не забудьте проверить: понятен ли ему ваш ответ? Развивайте тонкие движения пальцев рук (ежедневные занятия лепкой, рисованием, мозаикой, пальчиковые упражнения и игры помогут в этом).

Своевременно устраняйте недостатки речи ребенка. Стремясь указать неточности и ошибки, встречающиеся в его речи, будьте чрезвычайно осторожны и ни в коем случае не смейтесь над малышом. Самое лучшее – тактично поправьте его и покажите, как надо произнести слово. Если ребенок торопится высказывать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!