Разработка программ ориентированных на конечный результат (адаптация конечных результатов обучения в рабочих программах требованиям Дублинских дескрипторов)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дублинские дескрипторы Для Болонской структуры квалификаций важны так называемые Дублинские дескрипторы. Они предназначены для трех циклов (уровней) высшего.
Advertisements

Разработка программ ориентированных на конечный результат (адаптация конечных результатов обучения в рабочих программах требованиям Дублинских дескрипторов)
РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Абдуллабекова Р.М. д.фарм.н., профессор, Лосева И.В. к.фарм.н., доцент Карагандинский.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ДУБЛИНСКИМИ ДЕСКРИПТОРАМИ Жакупова А.Д. – проректор по учебной работе КГУ им.Ш.Уалиханова Международный.
Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Компетентностная модель выпускника в ООП ВПО Технологии формирования общекультурных компетенций Технологии.
«Новые технологии Холдинга «Кәсіпқор» при разработке образовательных учебных программ технического образования» Некоммерческое акционерное общество. Холдинг.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Ключевые подходы к процессу проектирования образовательной программы магистров Ориентир на формирование компетенций, Внедрение формата ЕСТS (European.
Содержание и структура модуля «Технологии проектирования профессионально ориентированного обучения в медицинском вузе» Лопанова Елена Валентиновна, Омская.
1 КАФЕДРА: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ СЛАЙД-ЛЕКЦИЯ Тема: Профессиональный стандарт как основа проектирования модульных программ Дисциплина: Теоретические.
Об опыте разработки Государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования в Кыргызской Республике Светлана Сирмбард Национальный.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Введение Настоящая Концепция разработана в соответствии с государственным общеобязательным образовательным стандартом – 2006г, типовыми учебными планами.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
В.В. Егоров Проректор по УР Научные подходы модульной организации учебного процесса.
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Модернизация профессионального образования на основе модульно- компетентностного обучения.
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Формирование модульных образовательных программ Ибрагимова А.Г. 22 декабря 2014г.
Транксрипт:

Разработка программ ориентированных на конечный результат (адаптация конечных результатов обучения в рабочих программах требованиям Дублинских дескрипторов) Ибрагимова А.Г., Сейдахметова А.А. Шымкент, 2014

Ответьте на вопросы!

Компетенции - способность студентов к практическому применению приобретенных в процессе обучения знаний, умений и навыков в профессиональной деятельности

Компетентностный подход ключевые характеристики Валидный каталог компетенций Учет всех сфер компетенций: знания-навыки- отношения Задачи обучения в терминах РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ (измеримые, специфичные, студент-ориентированные) Четко обозначенные уровни компетенций Обратное планирование с согласованием результатов обучения программы-курсов- занятий Конструктивная выверка - цели- методы оценки –методы преподавания

Образовательная программа – это академический план, содержащий: ЦЕЛИ: знания, навыки и отношения, требующие усвоения СОДЕРЖАНИЕ: предметное содержание, отобранное целью передачи специфических знаний, навыков и отношений ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ: расстановка предметов и опыта, направленных на достижение специфических результатов обучения УЧАЩИЕСЯ: как план будет адресован специфическим группам учащихся УЧЕБНЫЕ ПРОЦЕССЫ: учебная деятельность, посредством которой проводится обучение УЧЕБНЫЕ РЕСУРСЫ: материалы и окружение, используемое в процессе обучения ОЦЕНКА КАЧЕСТВА: стратегии, используемые для определения того, насколько принятые решения по поводу элементов академического плана являются оптимальными КОРРЕКЦИЯ: улучшение плана, основанное на опыте и оценке

Основные характеристики образовательной программы, основанной на компетенциях 1. Программа ориентирована на профессиональную практику, в центре стоит профессия 2. Программа основана на студент- центрированном подходе, в центре стоят уже приобретенные и необходимые для дальнейшего развития студентом компетенции и постоянная обратная связь студенту 3. Программа основана на конструктивистском подходе, целью является компетентность, не знание как в когнитивизме и не достижение как в бихевиоризме 4. Программа предполагает роль преподавателя как «когнитивного руководителя», поощряющего студента активно задавать вопросы и прояснять невысказанные предположения

5. Программа создает образовательную среду, направленную на развитие компетенций. 6. Программа включает развитие общих компетенций, интегрированных во всю образовательную программу (обучение, умение учиться, саморефлексия, самооценка, выявление и решение проблем, фокус на инновациях). 7. Программа фокусирует методы оценки на оценку компетенций, больше чем оценку знаний и навыков, причем оценка включает как формативную, так и суммативную оценку, и является частью процесса развития компетенций. 8. Базируется на создании профилей и идентификации компетенций.

Результаты обучения ЭТО ТО, ЧТО ОБУЧАЮЩИЙСЯ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, ПОНИМАТЬ И/ИЛИ БЫТЬ В СОСТОЯНИИ ПРОДЕМОНСТРИРОВАТЬ В КОНЦЕ ПЕРИОДА ОБУЧЕНИЯ 9 Основные понятия

Результатоориентированный подход в образовании Основные понятия Результаты должны применяться на трех уровнях: На местном (образовательные программы) На Национальном (Национальная рамка квалификаций) На международном уровне (Европейская рамка квалификаций)

11 НСК как механизм интеграции рынка труда и рынка образования Образовательные программы Профессиональные стандарты РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Рынок труда Рынок образования

В рамках специальности высшего образования вузом самостоятельно разрабатываются различные образовательные программы в соответствии с - Национальной рамкой квалификаций - Профессиональными стандартами, согласованные с - Дублинскими дескрипторами - Европейской рамкой квалификаций Государственный общеобязательный стандарт высшего образования Утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года 1080

Дескрипторы (descriptors) - описание уровня и объема знаний, умений, навыков и компетенций, приобретенных студентами по завершении образовательной программы соответствующего уровня (ступени) высшего и послевузовского образования Дескрипторы базируются на результатах обучения, сформированных компетенциях, а также общем количестве кредитов (зачетных единиц)

Трудовой Кодекс Республики Казахстан дополнен главой 10-1 «Национальная система квалификаций» («О внесении изменений и дополнений в Трудовой кодекс Республики Казахстан» от 17 февраля 2012 года 566-IV ЗРК) 14 Национальная система квалификаций (НСК) – это совокупность механизмов правового и институционального регулирования спроса и предложений на квалификации специалистов со стороны рынка труда

Структура НСК Оценка профессиональной подготовленности Национальная рамка квалификаций (НРК) Отраслевые рамки квалификаций (ОРК) Профессиональные стандарты (ПС) ЦЕЛЬ НСК создание гибкой системы квалификаций в РК на основе эффективных механизмов правового и институционального регулирования взаимодействия профессионального образования и рынка труда

Национальная рамка квалификаций Республики Казахстан Национальная рамка квалификаций Республики Казахстан Структура описания уровней квалификации задана аналогично ЕРК: используются обобщенные показатели «знания – умения – общие компетенции»; учитывается накопительный принцип, направленный на признание предыдущего обучения на основе результатов формального, неформального, информального образования; базируется на концепции образования в течение всей жизни Структура описания уровней квалификации задана аналогично ЕРК: используются обобщенные показатели «знания – умения – общие компетенции»; учитывается накопительный принцип, направленный на признание предыдущего обучения на основе результатов формального, неформального, информального образования; базируется на концепции образования в течение всей жизни включает описание восьми квалификационных уровней, основанных на результатах обучения Утверждена совместным приказом и.о. Министра труда и социальной защиты населения РК от г. и Министра образования и науки РК от г.

Дублинские дескрипторы первого уровня Демонстрировать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Применять эти знания и понимание на профессиональном уровне Формулировать аргументы и решать проблемы в изучаемой области Осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений Сообщать информацию, идеи, проблемы и решения, как специалистам, так и неспециалистам

Дублинские дескрипторы второго уровня Демонстрировать развивающие знания и понимание, полученные на уровне высшего образования, которые являются основой или возможностью для оригинального развития или применения идей, часто в контексте научных исследований Применять знания, понимание и способность решать проблемы в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с изучаемой областью

Дублинские дескрипторы второго уровня Интегрировать знания, справляться со сложностями и выносить суждения на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применения этих суждений и знаний Четко и ясно сообщать свои выводы и знания и их обоснование специалистам и неспециалистам Продолжать обучение самостоятельно

Результаты обучения по специальности «Фармация» 20 бакалавриатмагистратура Дисциплина «Фармакология»Дисциплина «РИЛС» - Демонстрирует знания предмета и задач фармакологии - Определяет различия между лекарственным веществом, лекарственной формой, лекарственным средством - Знает основные лекарственные формы - Знает международные непатентованные названия основных лекарственных веществ, классификацию и номенклатуру лекарственных средств -Умеет проводить поиск и обработку данных о лекарственных средствах для консультирования врачей, фармацевтов, населения по вопросам их применения информации - Систематизирует изменения, происходящие в современной фармакологии и фармакотерапии, в связи с динамичным развитием фармацевтической отрасли в области создания лекарственных средств - Описывает процессы разработки и внедрения лекарственных средств с учетом требований международных стандартов надлежащей практики - Исследует острую и хроническую токсичность лекарственных средств растительного происхождения - Оценивает научные основы рационального использования лекарственных средств с точки зрения доказательной медицины - Обобщать научные познания в области РИЛС - Принимает участие в групповых дискуссиях по оценке использования лекарственных средств

Компетенции бакалавра фармации в ЮКГФА Компетенция «Адвокат здоровья» Компетенция в области естественных и специальных наук Компетенция «Навыки научных исследований» Компетенция предпринимательства Компьютерная и информационная компетентность Компетенция «Коммуникативные навыки» (культурная компетенция, критическое мышление, креативность, способность работать в команде, иноязычная компетентность) Компетенция «Клинические навыки» (интернатура, резидентура, СД)

Конечные результаты обучения Дублинские дескрипторы Компетенции специальности, разработанные в ЮКГФА Результаты обучения дисциплины Результат обучения ОП А Демонстриро вать знания и понимание в изучаемой области, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области Компетенция в области естественных и специальных наук Демонстрирует знания предмета и задач фармакологии Владеет фармакологической терминологией Определяет различия между лекарственным веществом, лекарственной формой, лекарственным средством Знает основные лекарственные формы Р 25