Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры (www.doinhmao.ru) Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Advertisements

О ФОРМИРОВАНИИ СИСТЕМЫ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Совместная деятельность бизнес-структур и образовательных учреждений по формированию экономической, предпринимательской и инновационной активности обучающихся.
Развитие системы профессионального образования Ростовской области Министерство общего и профессионального образования Ростовской области Отдел профессионального.
Служба содействия трудоустройству выпускников создана в колледже как структурное подразделение приказом директора с года.
«О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов в образовательных учреждения Тюменской области» «О состоянии подготовки рабочих кадров и специалистов.
Практика применения модели взаимодействия государственной и корпоративной сетей подготовки рабочих кадров в Ярославской области В.Ю. Выборнов, заместитель.
Калачева Наталья Александровна Директор КГБОУ СПО Технический колледж.
Молодёжный кадровый резерв - это группа специально отобранных молодых людей, обладающих активной общественной позицией, потенциалом и стремлением проявить.
АНО «Тамбовское региональное агентство развития квалификаций»
Многофункциональный центр прикладных квалификаций: понятие, структура, содержание работы ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования»
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Министерство регионального развития Российской Федерации О подготовке кадров в отраслях строительства и жилищно-коммунального хозяйства г. Санкт-Петербург.
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Ресурсный центр- перспектива развития экономики региона.
Управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области.
Проект «Совершенствование системы подготовки рабочих кадров и специалистов» РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
О состоянии и перспективах развития системы профессионального образования Архангельской области Министерство образования и науки Архангельской области.
Транксрипт:

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа- Югры ( Л.Н. Ковешникова Директор Департамента образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры О состоянии трудоустройства и закрепления на производстве молодых специалистов - выпускников колледжей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ( Региональная система профессионального образования Развитая инфраструктура экономики 10 отраслей производства товаров и услуг Подготовка специалистов по широкому спектру профессий (специальностей ) 19 учреждений СПО 3 учреждения ВПО 22 муниципальных образования автономного округа разные по количеству проживающих и плотности населения состоянию и динамике развития сферы образования, социальной и производственной сфер 73 направления подготовки СПО и 60 профессий НПО Организация региональной системы профессионального образования по сетевому принципу

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ( Ресурсные центры созданные планируемые Игримкий профессиональный колледж Игримкий профессиональный колледж Автомобильный транспорт Междуреченский аграрный колледж Междуреченский аграрный колледж Сельское хозяйство Югорский политехнический колледж Югорский политехнический колледж Информационные технологии Советский профессиональный колледж Советский профессиональный колледж Лесозаготовительные и деревообрабатывающие производства Нижневартовский строительный колледж Нижневартовский строительный колледж Строительство Когалымское профессиональное училище Когалымское профессиональное училище Нефтегазовое производство Сургутский профессиональный колледж Сургутский профессиональный колледж Машиностроение и металлообработка, электроэнергетика Лангепасский профессиональный колледж Лангепасский профессиональный колледж Предпринимательство

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (

6 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Продолжают обучение 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год С высшим образованием 10,60%9,08%11,16%12,49% Специалисты со средним образованием 16,57%13,53%13,19%15,89% Квалифицированные рабочие 15,70%10,79%10,88%8,55% Итог по всем уровням 14,20%11,08%11,68%12,75%

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (

Департамент образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ( Совместно с Объединением работодателей Югры, Ханты- Мансийским региональным отделением Российского союза промышленников и предпринимателей разработан Временный Порядок оценки и сертификации квалификаций различных категорий граждан, прошедших профессиональное обучение, в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре Прошли процедуру независимой сертификации и получили сертификаты Объединения работодателей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: 2012 год – 407 выпускников (20% от общего количества выпускников программ начального профессионального образования в 2012 году) 2013 год – 640 выпускников, (27% от общего количества выпускников программ начального профессионального образования в 2013 году) 2014 год – 498 выпускников, (28% от общего количества выпускников программ начального профессионального образования в 2014 году), дополнительно 424 выпускника программ среднего профессионального образования

Департамент образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры ( Конкурс «Подготовка рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности, на основе дуального образования» Дуальное образование – вид профессионального образования, при котором практическая часть подготовки проходит на рабочем месте, а теоретическая часть – на базе образовательной организации. Система дуального образования предполагает совместное финансирование программ подготовки кадров под конкретное рабочее место коммерческими предприятиями, заинтересованными в квалифицированном персонале, и региональными органами власти, заинтересованными в развитии экономики и повышении уровня жизни в регионе

Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры ( Разрабатывают и осуществляют программы развития региональных рынков труда и трудовых ресурсов, активно используют практику обучения и переобучения персонала на основании договоров с организациями начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования с последующим трудоустройством выпускников по полученной специальности, квалификации Предоставляют возможность обучающимся в образовательных организациях среднего и высшего профессионального образования прохождения производственной практики, а выпускникам данных организаций – стажировки Работодатели :

Департамент образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры ( Основная задача: сформировать модель профессионального обучения, реализация которой способствовала бы преодолению отставания в структуре, объемах и качестве подготовки специалистов от реальных требований конкретных предприятий – партнеров. Доработка образовательных программ и учебно-методических комплексов с включением элементов дуального обучения; Привлечение промышленности для реализации проекта: -Подготовка рабочих мест для организации практики студентов; -Включение в содержание подготовки инновационных компонентов – перспективных инновационных технологий; -Непосредственное участие специалистов предприятий в образовательном процессе; -Трудоустройство выпускников; -Постановка реальных производственных задач;

Департамент образования и молодежной политики Ханты- Мансийского автономного округа - Югры ( Преимущества для молодежи: -Возможность трудоустройства по специальности в процессе обучения; -Гарантированное первое рабочее место при условии выполнения всех требований предприятий-партнеров, в том числе и по успеваемости; П реимущества для образовательных организаций : - Повышение квалификации преподавателей и специалистов; - Реализация проект а, направленн ого на укрепление сотрудничества с предприятиями реального сектора экономики; Преимущества для предприятий: - Возможность подготовки специалистов под конкретные задачи в соответствии с самыми передовыми требованиями; - Экономия на расходах, связанных с подбором персонала, и его последующей профессиональной и социальной адаптации в условиях реального производства; - В случае реализации «массовой подготовки», появляется возможность отобрать для производства лучших; - В ПЕРСПЕКТИВЕ: налоговые преференции;