Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Временно исполняющий обязанности руководителя департамента О.Н. Мосолов Воробьевка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итоги развития системы образования Воронежской области за период с 2010 г. по I полугодие 2014 г. и задачи до 2020 г. Департамент образования, науки и.
Advertisements

1 Правительство Новгородской области Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области Приветствуем участников II областного педагогического.
Гридасова Татьяна Алексеевна, начальник отдела общего и дошкольного образования, воспитания.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Проблемы и перспективы развития профессионального образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской.
«Модернизация системы образования Темрюкского района – средство достижения стратегической образовательной инициативы «Наша новая школа» Августовская педагогическая.
15 декабря 2011 год Министерство образования Иркутской области 1.
1 Министерство образования Ставропольского края 2012 г. «Об итогах реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Ставропольского.
Электронный мониторинг Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» Петряева Е.Ю., руководитель службы мониторинга.
Об итогах Всероссийских олимпиад профессионального мастерства обучающихся по профессиям и специальностям СПО в 2014 году Черноскутова И.А., начальник отдела.
Начальник Департамента образования Наталия Ивановна Буракова Задачи региональной системы образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об.
Итоги реализации городской целевой Программы «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи города Вологды» в 2011 году.
3 Федеральный закон «Об образовании» от ; Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием.
Реализация приоритетного национального проекта «ОБРАЗОВАНИЕ» в Белгородской области.
НОВЫЕ СТАНДАРТЫ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ Г. БОГОТОЛА: ИТОГИ РАБОТЫ И ЗАДАЧИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД» ЕРЕМИНА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА,
«О формировании бюджетной заявки по отрасли «Образование» в условиях подготовки доклада о результатах и основных направлениях деятельности» Комитет общего.
Начальник отдела дошкольного образования департамента образования и науки Наталья Валентиновна Гребёнкина, к.п.н. Департамент образования и науки Тюменской.
Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области О реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Воронежской.
Эффекты модернизации региональной системы общего образования Калининградской области А.И. Хребтова, министр образования Калининградской области 10 сентября.
1 Комплекс мер по модернизации системы общего образования в МАОУ «Григоровская ООШ» в 2012 году 2012 Докладчик: С. Н. Яснова, директор МАОУ «Григоровская.
Транксрипт:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Временно исполняющий обязанности руководителя департамента О.Н. Мосолов Воробьевка 2014 Итоги развития системы образования Воронежской области за период с 2010 г. по I полугодие 2014 г. и задачи до 2020 г.

Государственная политика в сфере образования Федеральный Закон от ФЗ «Об образовании в РФ» Указы Президента РФ ФГОС от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» от «О мерах по реализации государственной политики в области образования» от «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Стандарты общего образования Стандарты профессионального образования Профессиональный стандарт педагога 2

Система дошкольного образования Численность воспитанников (тыс. человек) Количество дошкольных организаций (единиц) Численность педагогов (тыс. человек) Охват дошкольным образованием (%) Рост на 30% 3

Система дошкольного образования п/п Муниципальный район/ городской округ ДО/ Охват дошкольным образованием (%) Богучарский 7/407/417/438/6010/61 2 Бутурлиновский 13/4114/4315/4417/5519/62 3 Воробьевский 9/2611/2811/2911/4911/53 4 Грибановский 12/3013/3213/3313/4414/47 5 Калачеевский 19/3819/3920/40 20/50 6 Новохоперский 15/41 15/4218/5319/59 7Петропавловский 3/253/283/307/529/60 8Таловский 10/2510/3312/3716/5017/52 4

Динамика расходов на систему дошкольного образования Объём финансирования ДОУ (млн. рублей) Средняя заработная плата (рублей) Объём субсидий (млн. рублей) Количество введённых ДО Рост в 1,95 раза Рост в 2,6 раза 5

Динамика расходов на систему дошкольного образования п/п Муниципальный район/ городской округ Средняя заработная плата Богучарский Бутурлиновский Воробьевский Грибановский Калачеевский Новохоперский Петропавловский Таловский

Динамика расходов на систему дошкольного образования п/п Муниципальный район/ городской округ Количество введённых ДО (в том числе структурных подразделений и новых групп) Богучарский Бутурлиновский Воробьевский Грибановский Калачеевский Новохоперский Петропавловский Таловский

Изменение дошкольной инфраструктуры 1. Строительство и реконструкция 2. Приобретение 4 3. Возврат к первоначальному использованию Капитальный ремонт

Инновационные проекты в области дошкольного образования Конкурс проектов по созданию инновационных моделей… «Детские сады –Лидеры» 37 образовательных организаций 8182 воспитанника Конкурс проектов по созданию инновационных моделей… «Детские сады –Лидеры» 37 образовательных организаций 8182 воспитанника Введение ФГОС ДО 14 пилотных образовательных организаций 2309 воспитанников Введение ФГОС ДО 14 пилотных образовательных организаций 2309 воспитанников Реализация ФГОС ДО Создание моделей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО 16 образовательных организаций 3035 воспитанников Создание моделей развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО 16 образовательных организаций 3035 воспитанников Всего: 67 образовательных организаций воспитанников Динамика введения ФГОС ДО (% воспитанников) 9

Задачи по развитию дошкольного образования Повышение доступности дошкольного образования Создание условий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования, в каждом образовательном учреждении Совершенствование профессионального уровня педагогических работников; повышение заинтересованности в качестве труда посредством введения механизмов эффективного контракта; обеспечение роста уровня заработной платы Накопление и обобщение инновационного опыта по реализации ФГОС дошкольного образования на базе пилотных площадок 10

Система школьного образования Численность обучающихся (тыс. человек) Количество школ (единиц) Численность педагогов (тыс. человек) Учитель Ученики 10,1 11

Система школьного образования п/п Муниципальный район/ городской округ Школы/ Соотношение учитель/ученики Богучарский 29/8,929/9,729/9,8 2 Бутурлиновский 28/1028/10,928/11,127/10,827/10,9 3 Воробьевский 23/6,418/7,717/7,4 4 Грибановский 31/7,626/8,824/823/823/7,9 5 Калачеевский 32/829/9,917/9,517/9,7 6 Новохоперский 23/1123/11,622/11,2 22/11,3 7Петропавловский 14/7,214/9,212/9,412/8,7 8Таловский 29/8,128/8,628/8,528/8,428/8,5 12

Динамика расходов на систему школьного образования Объём субвенции (млн. рублей) Средняя заработная плата (рублей) Рост в 1,95 раза Рост в 2,56 раза Объём субсидий (млн. рублей) Количество школ, работающих в современных условиях 13

Динамика расходов на систему школьного образования п/п Муниципальный район/ городской округ средняя заработная плата Богучарский Бутурлиновский Воробьевский Грибановский Калачеевский Новохоперский Петропавловский Таловский

Изменение школьной инфраструктуры Строительство и реконструкция Капитальный ремонт Спортивные площадки Автобусы

Создание современных условий обучения Площадки для наблюдений и исследований 196 Площадки для наблюдений и исследований 196 Современные библиотеки 254 Современные библиотеки 254 Площадки для занятий творчеством 447 Площадки для занятий творчеством 447 Площадки для моделирования и конструирования 188 Площадки для моделирования и конструирования 188 Площадки школьного телевидения 65 Площадки школьного телевидения 65 Автоматизированные рабочие места учителей Автоматизированные рабочие места учителей

Создание современных условий обучения п/п Муниципальный район/ городской округ Количество школ, работающих в современных условиях Богучарский Бутурлиновский Воробьевский Грибановский Калачеевский Новохоперский Петропавловский Таловский 19 17

Инновационные проекты в области школьного образования Развитие системы оценки качества образования 104 школы учащихся Развитие системы оценки качества образования 104 школы учащихся Организация системы дистанционного образования 161 школа 7229 учащихся Организация системы дистанционного образования 161 школа 7229 учащихся Реализация Федеральных государственных стандартов в опережающем режиме 92 школы 9814 учащихся Реализация Федеральных государственных стандартов в опережающем режиме 92 школы 9814 учащихся «Школа – Лидер образования Воронежской области» 60 школ учащихся «Школа – Лидер образования Воронежской области» 60 школ учащихся 18

Инновационные проекты в области школьного образования п/п Муниципальный район/ городской округ Доля школьников, обучающихся в школах, являющихся региональными инновационными площадками Богучарский 18,320,345,257,6 2 Бутурлиновский 16,219,325,256,261,5 3 Воробьевский 9,29,929,75554,9 4 Грибановский 16,718,523,3 5 Калачеевский 21,624,227,864,8 6 Новохоперский 2324,557,380,6 7 Петропавловский 34,535,648,176,9 8Таловский 32,334,743,357,6 По области 13,71431,84848,2 19

Результаты государственной итоговой аттестации п/п Муниципальный район/ городской округ Количество выпускников, не получивших аттестат (11 / 9 классы) Богучарский 2/12/50/01/01/4 2 Бутурлиновский 0/00/29/03/01/0 3 Воробьевский 0/0 5/08/00/0 4 Грибановский 0/17/04/01/00/0 5 Калачеевский 4/820/331/314/01/0 6 Новохоперский 7/114/013/06/01/1 7 Петропавловский 1/20/27/22/00/0 8Таловский 6/02/04/00/23/7 20

Достигнутые эффекты «Рейтинг лучших школ России 2013» - ТОП учреждений – 10 место среди субъектов РФ 9,3 % от всех выпускников – 9 место среди субъектов РФ По данным «РИА - рейтинг» Удовлетворенность населения уровнем общего образования Удовлетворенность педагогических работников условиями труда Количество молодых специалистов, привлечённых в систему школьного образования 21

Задачи по развитию школьного образования Активизация деятельности по трансляции и диссеминации положительного опыта, накопленного инновационными площадками по реализации ФГОС на региональном, межмуниципальном и муниципальном уровнях Создание мотивирующей образовательной среды, обеспечивающей реализацию ФГОС общего образования на каждой ступени обучения (в том числе обеспечение доступа к такой среде через сетевые формы) Изменение подходов к оценке планируемых результатов обучения на этапе перехода к комплексной оценке предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся Совершенствование профессионального уровня педагогических работников; повышение заинтересованности в качестве труда посредством введения механизмов эффективного контракта; обеспечение роста уровня заработной платы 22

Система дополнительного образования Количество организаций дополнительного образования Количество объединений Охват дополнительным образованием (%) Соотношение направлений дополнительного образования (%) 23

Динамика расходов на систему дополнительного образования Объём финансирования (млн. рублей) Средняя заработная плата (рублей) Рост в 10 раз Рост в 2,5 раза Инфраструктура 7,05 млн. рублей Инфраструктура 7,05 млн. рублей Развитие кадрового потенциала и информационное сопровождение 1,2 млн. рублей Развитие кадрового потенциала и информационное сопровождение 1,2 млн. рублей Финансирование конкурсных мероприятий 5,65 млн. рублей Финансирование конкурсных мероприятий 5,65 млн. рублей Дополнительные расходы (млн. рублей) 24

Система поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи Поддержка талантливой молодёжи 250 премий по 20 тыс. рублей 181 премия по 60 тыс. рублей 544 премии по 30 тыс. рублей Поддержка одарённых детей и коллективов «Рождественский благотворительный вечер» 32,5 млн. рублей Областная ведомственная целевая программа «Талантливая молодёжь Воронежской области» 132 млн. рублей 25

Система поддержки одарённых детей и талантливой молодёжи Количество участников конкурсов (тыс. человек) Рост на 27% Расходы на конкурсные мероприятия (млн. рублей) Рост на 63% Количество призёров и лауреатов 26

Летний оздоровительный отдых: специализированные лагерные смены, форумы

Летний оздоровительный отдых Количество лагерей различных видов (единиц) 502, ,4 777,7 Финансирование детской оздоровительной компании (млн. рублей) Рост на 55% Численность детей, охваченных летним отдыхом (тыс. человек) 28

Задачи по развитию дополнительного образования Развитие системы дополнительного образования, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей и эффективное формирование способностей и личности каждого ребенка Совершенствование системы выявления и поддержки высоко мотивированных, одарённых школьников и молодых талантов Совершенствование профессионального уровня педагогических работников; повышение заинтересованности в качестве труда посредством введения механизмов эффективного контракта; обеспечение роста уровня заработной платы 29

Система профессионального образования Количество организаций профессионального образования (единиц) Количество обучающихся (тыс. человек) Структура приёма (за 5 лет) Всего, в том числе многоуровневых Технические профессии Сельско- хозяйственные профессии Технические специальности Социально- экономические специальности НПОСПО 30

Финансирование системы профессионального образования Объём финансирования (млн. рублей) Средняя заработная плата (рублей) Рост в 7 раз Рост на 60% Приобретение нового оборудования Финансирование конкурсных мероприятий Дополнительные средства из федерального бюджета (млн. рублей) Улучшение качества образовательного процесса Открытие новых специальностей 31

Мероприятия, способствующие эффективной самореализации молодёжи Конкурсы профессионального мастерства (региональный, федеральный и международный уровни) Количество конкурсов Число участников 32

Задачи по развитию профессионального образования Выстраивание эффективной региональной сети учреждений на основе производственно-образовательных кластеров Обеспечение соответствия качества подготовки профессиональных образовательных программ потребностям региональной экономики и общества Совершенствование профессионального уровня педагогических работников; повышение заинтересованности в качестве труда посредством введения механизмов эффективного контракта; обеспечение роста уровня заработной платы Повышение престижа начального и среднего профессионального образования, посредством формирования современной образовательной среды, отвечающей запросам потребителей (студенты, родители) и соответствующей уровню реального производства 33

Защита детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Количество выявленных и учтённых детей Количество детей, переданных на семейные формы устройства Общее количество детей-сирот В семьях В интернатах Доля детей-сирот, охваченных разными формами устройства 34

Единство подходов по обеспечению институциональных изменений на всех уровнях образования Школьное образование Доп. образование Проф. образование Дошкольное образование Нормативно-подушевое финансирование Модель эффективного контракта Система оценки качества предоставляемых услуг Система оплаты труда 35

Современные вызовы системе образования Внутрисистемные вызовы Внесистемные вызовы Востребованность «гибридных» специалистов: педагогов-тьюторов, педагогов – интеграторов, рабочих – инженеров, инженеров – предпринимателей Индивидуализация обучения – Внесистемное образование (онлайн образование ) – Развитие образовательных сервисов – Глобальная общедоступная образовательная среда Рост внимания к безопасности и здоровью обучающихся: обучение здоровью, повсеместное инклюзивное образование Рост востребованности внесистемного образования взрослых («обучение всю жизнь») Цифровые дети – Дети обучают родителей – Обучение через деятельность в среде Рост запросов на участие в управлении системой обучения детей со стороны родителей Увеличение игровой компоненты в образовании Развитие новых форм социализации – Интернета и «детской индустрии» Модель выпускника 21 века 36

Спасибо за внимание