1 Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
Advertisements

Создание и организация деятельности федеральных автономных учреждений Клишина М.А. Руководитель проектов.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономики Государственный университет – Высшая школа.
Финансовое обеспечения деятельности автономных учреждений Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Устав образовательного учреждения Внесение изменений в устав ОУ в связи с принятием Закона 83-ФЗ (слайды подготовила Кудрявцева Н.И., старший методист.
Управление автономным учреждением Клишина М.А., эксперт проекта.
МИФЫ об АУ К.э.н., доцент Сандакова Н.Ю. Восточно-Сибирский государственный технологический университет.
Целесообразно рассмотреть возможность перевода значительной части бюджетных учреждений со сметного принципа финансирования на формирование государственных.
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Наблюдательный совет автономного государственного (муниципального) учреждения 1. Компетенция наблюдательного совета 4.2. Состав и порядок деятельности.
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Институт финансово-экономического мониторингаИнститут Экономики переходного периодаГУ – высшая школа экономикиИнститут финансово-экономического мониторингаИнститут.
Особенности деятельности автономного учреждения. Оценка возможности и целесообразности и порядок перевода бюджетного учреждения в автономное учреждение.
1 Правовые основы создания автономных учреждений" Владивосток, июля 2007 г. А.Н.Кирейков, ведущий консультант АКГ «РБС» по вопросам государственного.
Правовое регулирование государственного управления Лекция 2. Правовые основы государственного регулирования деятельности государственных и муниципальных.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Практика перевода бюджетных учреждений в автономные учреждения Клишина М.А. Первый заместитель генерального директора.
Сравнительная характеристика (по организации бюджетного и налогового учёта) 4-ПОБ-УДО-вз Милиной Ирины МОСКВА 2016.
Транксрипт:

1

Население Государство (и муниципалитеты) Организации бюджетной сферы Функции Услуги как осуществлять контроль? 1.установление прав организаций; 2.установление ответственности организаций; 3.установление правил имущественных отношений для организаций. Проблема взаимодействия государства и организаций бюджетной сферы 2

права организаций ответственность организаций Бюджетное учреждение Автономное учреждение Корпоративное учреждение Типы правовых форм организаций бюджетной сферы 3 конкурентная среда мотивированный потребитель

Принципы выработки решения о подходах к реформе государственных учреждений + Свобода в управлении ресурсами + Сохранение гарантий предоставления государственных услуг, соблюдения конституционных прав граждан + Снижение ответственности по обязательствам ГУ в связи с коммерческой деятельностью Для учреждений: Для государства: Для населения: + Повышение качества услуг и расширение их ассортимента

5 это некоммерческая организация, созданная РФ, субъектом РФ или МО для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, полномочий органов МСУ в сферах: науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, иных сферах п. 1 ст. 2 закона «Об АУ» Автономное учреждение

Создание автономных учреждений Изменение типа существующего государственного (муниципального) учреждения (сохранение лицензий, свидетельств об аккредитации и т.п.) Учреждение (создание нового учреждения) п. 1 ст. 5 закона «Об АУ» 6

7 Имущество автономных учреждений Закреплено собственником в оперативном управлении АУ (без согласия учредителя АУ не вправе распоряжаться) Недвижимое имущество Особо ценное движимое имущество Иное имущество Находится в самостоятельном распоряжении («заработанное» АУ ) п. 1, 2 ст. 3 закона «Об АУ»

имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Особо ценное движимое имущество п. 3 ст. 3 закона «Об АУ» 8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 31 мая 2007 г. N 337 (в ред. Постановления Правительства РФ от N 639) Включается движимое имущество: балансовая стоимость более 500 тыс. руб. балансовая стоимость меньше 500 тыс. руб., без которого осуществление АУ основной деятельности будет существенно затруднено; отчуждение которого осуществляется в спец.порядке, (музейные коллекции, Музейный фонд, библиотечные фонды, памятники истории и культуры, документы Архивного фонда РФ) Не включается движимое имущество: приобретенное АУ за счет доходов от платных услуг не предназначенное для основной деятельности АУ

Требования к объемам закрепляемого имущества «Имущество (в том числе денежные средства), закрепляемое за АУ при его создании, должно быть достаточным для обеспечения возможности осуществлять предусмотренную уставом деятельность и нести ответственность по обязательствам, возникшим у государственного или муниципального учреждения до изменения его типа» «При создании АУ путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за государственным или муниципальным учреждением» п.10,-11 ст.5 закона «Об АУ»:

Ответственность автономного учреждения Собственник имущества АУ не несет ответственность по обязательствам АУ АУ отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных АУ за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества» «АУ не отвечает по обязательствам собственника имущества АУ» п. 4, 5, 6 ст. 2 закона «Об АУ»

Управление автономным учреждением Руководитель АУ Наблюдательный совет Иные органы (предусмотренные ФЗ и уставом АУ) Определяются уставом АУ Ответственность разделена ст. 8 закона «Об АУ»

Компетенции органов управления АУ Руководитель АУНаблюдательный совет АУУчредитель АУ текущее руководство представляет интересы совершает сделки утверждает штатное расписание утверждает план финансово- хозяйственной деятельности утверждает бухгалтерскую отчетность утверждает внутренние документы издает приказы дает указания работникам утверждение устава АУ рассмотрение предложений о создании филиалов АУ реорганизация и ликвидация утверждение передаточного акта или разделительного баланса назначение ликвидационной комиссии назначение руководителя автономного учреждения рассмотрение предложений о совершении сделок с имуществом АУ РАССМАТРИВАЕТ: предложения о внесении изменений в устав предложения о создании и ликвидации филиалов; предложения о реорганизации автономного учреждения или о его ликвидации; предложения об изъятии имущества, закрепленного за автономным учреждением на праве оперативного управления; предложения об участии в других юридических лицах, проект плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения; проекты отчетов о деятельности АУ предложения о совершении крупных сделок; предложения о выборе кредитных организаций, в которых АУ может открыть банковские счета; вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности и утверждения аудиторской организации. ст. 9, ч. 1 ст. 11 и ст. 13 Закона «Об АУ»

13 Наблюдательный совет автономного учреждения Состав: представители учредителя представители исполнительных органов государственной власти или местного самоуправления представители общественности представители работников. Срок полномочий: не более 5 лет. Состав – от 5 до 11 чел. Членам наблюдательного совета не выплачивается вознаграждение. Периодичность заседаний: не реже, чем 1 раз в 3 месяца. ст. 10 и 12 Закона «Об АУ»

Доходы автономных учреждений Бюджетное финансирование Платежи от юридических и физических лиц финансовое обеспечение выполнения задания учредителя финансовое обеспечение развития АУ в рамках программ на счета в кредитных организациях п. 3 ст. 4 Закона «Об АУ» финансирование содержания недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за АУ финансирова ние расходов на уплату налогов

15 Задание учредителя Учредитель устанавливает задания для АУ в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью Государственное задание должно содержать: выписку из реестра расходных обязательств категории физических (юридических) лиц – потребителей услуг показатели, характеризующие качество и объем оказываемых услуг порядок оказания услуг предельные цены (тарифы) на оплату услуг или порядок их установления порядок контроля требования к отчетности п. 2 ст. 4 Закона «Об АУ» Ст. 6 БК РФ Государственное задание – документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему, условиям, порядку и результатам оказания государственных услуг П.1 ст БК РФ; ПП 182 от Объем финансового обеспечения выполнения задания АУ и БУ не может зависеть от типа такого учреждения. п. 1 ст. 4 Закона «Об АУ»

Преимущества АУ Самостоятельное распределение АУ всех доходов Отсутствие контроля за расходованием средств со стороны казначейства (счета АУ в кредитных организациях) Отсутствие необходимости использовать 94-ФЗ Возможность осуществлять заимствования Разделение ответственности руководителя с НС Возможность «вернуться» в форму бюджетного учреждения без переоформления разрешительных документов

Риски деятельности АУ Объемы бюджетного финансирования Ограниченность полномочий руководителя (в т.ч. необходимость решений наблюдательного совета по крупным сделкам и сделкам с заинтересованностью) Взаимодействие АУ с кредиторами и поставщиками из-за ограниченной имущественной ответственности и отсутствия субсидиарной ответственности учредителя Большие требования к отчетности и публичности Необходимость ежегодного получения аудиторского заключения Необходимость самостоятельно взаимодействовать с кредитными организациями, общественностью