Формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях продуктивной деятельности Выполнила: Титова Ольга Владимировна,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях продуктивной деятельности Выполнила: Титова Ольга Владимировна,
Advertisements

Кружок «Страна Оригами» Воспитатель: Мишутова Н.И.
"Что такое оригами? " Задала вопрос я маме. И ответила она: "Это - целая страна! " Там чудесно оживают Птицы, звери и цветы. Там таинственно, как в сказке.
Формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения в условиях театрализованной деятельности Выполнила Уразбахтина.
Оригами - искусство превращения листа бумаги в игрушку. «Ори» - сгибаю, «Гами» - бумага.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
Воспитатель: Герус Т.Н. старшая группа Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 17 «Радуга»
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
ОТЧЕТ О КРУЖКОВОЙ РАБОТЕ ЗА Г. МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида 1 Подготовила : Шибаева Виктория Владимировна.
Из опыта работы по художественному творчеству Комогорцевой Л.А МАДОУ «Детский сад 238»
МБДОУ детский сад 43 (Восточная, 14) г. Озёрск, Челябинской области Забавные фигурки Модульное оригами Воспитатель: Кузнецова Ольга Васильевна.
Маг, что придумал бумагу цветную Красную, желтую и голубую, Верил, наверно, что могут ребята Сделать фигурки из разных квадратов. Эти фигурки на всем.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Педагогический проект «Развитие мелкой моторики рук детей посредством занятий оригами».
Программа кружка «Бумажная пластика» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической направленности. Занятия оригами позволяют.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 комбинированного вида п. Кильдинстрой Мурманской области ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.
Выполнила: воспитатель старшей группы Омельченко Л.А.
Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами. Синицкая Ирина Михайловна воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ 107.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей - Дом Детского творчества село Большая Глушица Забавные фигурки Модульное оригами.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Транксрипт:

Формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях продуктивной деятельности Выполнила: Титова Ольга Владимировна, воспитатель

Объект исследования: мелкая моторика детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения. Предмет исследования: процесс формирования мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях продуктивной деятельности. Цель исследования: теоретически обосновать, разработать систему педагогических мероприятий, направленных на формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях продуктивной деятельности. Гипотеза. Мы предполагаем, что мелкая моторика у старших дошкольников с нарушением зрения будет формироваться при условии: - целенаправленной организации на основе системного, личностно - ориентированного и деятельностного подходов; - внедрения в педагогический процесс предложенной системы работы, направленной на формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях продуктивной деятельности.

В соответствии с целью, предметом и выдвинутой гипотезой исследования были поставлены следующие задачи: 1. Н а основе междисциплинарного анализа теоретической и методической литературы изучить состояние проблемы. 2. Изучить состояние сформированности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, провести анализ полученных данных. 3. Разработать систему работы, направленную на формирование мелкой моторики у старших дошкольников с нарушением зрения в процессе продуктивной деятельности. 4. Проверить эффективность предложенной системы работы, направленной на формирование мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения в условиях продуктивной деятельности. Методы исследования определялись в соответствии с целью, гипотезой и задачами исследования: теоретические (анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования); эмпирические методы (беседа с родителями, педагогический эксперимент, включающий этапы: констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты); качественно-количественная обработка экспериментальных данных; интерпретационные методы (анализа результатов экспериментальной работы, позволившей установить уровень сформированности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения).

Экспериментальная база исследования Исследование проводилось на базе МАДОУ «Детский сад 71» г. Березники Пермского края. В эксперименте участвовало 20 детей (из них 10 мальчиков и 10 девочек).

Сравнительные результаты констатирующего эксперимента контрольной и экспериментальной групп

Тематический план работы кружка «Бумажное царство» занятия Тема Задачи Содержание Работа с родителями 1Знакомство с историей искусства оригами - познакомить с историей искусства оригами; - заинтересовать детей изготовлением фигурок в стиле оригами; - развивать воображение, воспитывать усидчивость 1. Беседа с детьми об искусстве складывания фигурок из бумаги. 2. Показ фигурок в стиле оригами. 3. Рассказ об истории оригами Консультация: «Играйте вместе с детьми» 2Знакомство со свойствами буаги - познакомить детей со свойствами бумаги, разнообразием ее видов; - научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле оригами 1. Разговор с детьми о свойствах бумаги. 2. Обследование детьми. 3. Итог занятия: какой бумагой лучше пользоваться для изготовления поделок 3Волшебные превращения бумажного квадрата - заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; - воспитывать усидчивость, аккуратность; - развивать творческие способности, воображение 1. Знакомство с квадратом. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Сгибание квадрата разными способами. 4. Что нового узнали? 4Волшебные превращения бумажного квадрата (продолжение) - закрепить умение следовать инструкциям; - познакомить с волшебным превращением бумажного квадрата; - развивать фантазию и конструктивное воображение; - упражнять в речевом дыхании 1. Беседа с детьми о фокусниках. 2. Рассказ о ветерке, который играл с бумажным листом. 3. Итог занятия

занятия Тема Задачи Содержание Работа с родителями 5В некотором царстве, в бумажном государстве - заинтересовать детей изготовлением поделок в стиле оригами, продемонстрировать их; - начать знакомить с искусством оригами 1. Рассказ сказки об одном мальчике и царе Картоне. 2. Итог занятия Консультация: «Чем занять ребенка дома» 6Грач- продолжать учить детей мастерить поделки из бумаги, использую пооперационную карту; - освоить новую базовую форму «рыба»; - совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; - совершенствовать объяснительную речь; - развивать глазомер, мелкую моторику рук 1. Чтение стихотворения о весне. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление грача по пооперационным картам. 4. Итог занятия 7Птицы нашего края- учить распознавать птиц: воробья, ворону, синицу, анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи; - воспитывать в детях сочувствие, сопереживание по отношению к «братьям нашим меньшим» 1. Загадывание загадок про птиц. 2. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц. 3. Игра «Птички-невелички». 4. Изготовление «Жар-птицы». 5. Итог занятия Консультация: «Знакомство с общими правилами при обучении техники оригами» 8Ветка рябины- учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; - закрепить умение изготавливать поделки из базовой формы «стрела»; - воспитывать умение работать в коллективе; - расширять словарный запас; - развивать объяснительную речь 1. Чтение стихотворения о рябине. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление рябины. 4. Оформление панно. 5. Итог занятия

занятия Тема Задачи Содержание Работа с родителями 9Превращение стрелы - продолжать учить мастерить поделки, используя пооперационные карты; - познакомить с изготовлением поделки «стрела», научить трансформировать ее в другие поделки; - помочь каждому ребенку добиться желаемого результата 1. Самостоятельное изготовление поделки «стрела». 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление детьми игрушки из формы «стрела». 4. Итог занятия Консультация: «Оригами, как средство развития познавательных процессов» 10Воздушный змей- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; - познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей»; - закрепить навыки декоративного украшения фигурки 1. Знакомство с новой базовой формой «воздушный змей». 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление воздушного змея. 4. Итог занятия 11Стакан- учить изготавливать модели из бумаги с применением приемов оригами и действовать с ними; - совершенствовать точность мелких движений руки 1. Стихотворение о стаканчике. 2. Изготовление стакана. 3. Игра детей со стаканчиками Советы родителям при занятии оригами дома 12Голубая кошка- продолжать работу с квадратом, закрепляя приемы складывания; - учить работать по линиям, развивать мелкую моторику, фантазию, воображение; - воспитывать уважение у труду, настойчивость, старание 1. Рассказ истории о голубой кошке. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление кошки. 4. Составление рассказа про свою голубую кошку

занятия Тема Задачи Содержание Работа с родителями 13Коробочка- познакомить детей с новым способом складыва­ния бумаги; - закрепить умение следовать инструкции воспитате­ля; - развивать мелкую моторику рук; - воспитывать аккуратность 1. Рассматривание образца коробки. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление коробочки. 4. Итог занятия Консультация: «Складывание фигурок из бумаги» 14Как гном чинил свой дом - напомнить первые шаги техники оригами – складывание квадрата по диагонали; - развивать творчество, сообразительность, формировать интерес к работе; - помогать каждому ребенку, добиваться желаемого результата 1. Стихотворение о Гноме. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление поделки. 4. Итог занятия 15Мишка- расширить представления детей об образе жизни медведей, способах их самозащиты от врагов; - закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами с использованием пооперационных карт; - развивать глазомер, мелкую мускулатуру рук 1. Загадывание загадки. 2. Беседа о жизни медведя. 3. Пальчиковая гимнастика. 4. Изготовление медведя. 5. Итог занятия Консультация: «Значение оригами для развития умственных способностей детей» 16Праздник ветерка- закрепить умение разрезать квадратный лист бумаги по диагонали; - при обсуждении вариантов изготовления вертушек поддерживать инициативу детей; - развивать творчество и воображение 1. Беседа с детьми о ветерке. 2. Изготовление вертушки. 3. Итог занятия

занятия Тема Задачи Содержание Работа с родителями 17Прыгающие лягушки- повышать интерес детей к работе с бумагой через игру; - продолжать учить мастерить игрушки в стиле оригами, используя пооперационную карту; - развивать воображение, воспитывать аккуратность, усидчивость 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Изготовление лягушек по пооперационной карте. 3. Игры детей с лягушками Консультация: «Оригами для детей» 18Панно «Хризантемы»- познакомить детей с новым способом изготовления цветов в стиле оригами; - продолжать учить работать в коллективе; - закрепить умение пользоваться ножницами 1. Чтение стихотворения про цветы. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление лепестков. 4. Оформление совместного панно 19Заюшкина избушка- повышать интерес к занятиям оригами через игру; - учить делать новую игрушку, складывая квадрат в разных направлениях; - закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки; - воспитывать аккуратность, развивать глазомер 1. Беседа с детьми о сказке. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление лисы. 4. Изготовление зайца. 5. Подвижная игра «Лиса и зайцы». 6. Итог занятия 20Забавные зверушки- продолжать изготавливать фигурки в стиле оригами, используя пооперационные карты; - познакомить с одним из способов соединения деталей – склеиванием; - воспитывать самостоятельность 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Дети выбирают пооперационную карту и изготавливают игрушку. 3. Итог занятия

занятия Тема Задачи Содержание Работа с родителями 21Гном- продолжать учить изготовлению поделок в стиле оригами, используя схемы; - учить четко выполнять инструкции педагога; - совершенствовать умения детей работать в мини­-группе, добиваться достижения цели, согласуя свои действия с действиями товарищей 1. Зачитывание письма. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление головы и туловища гнома. 4. Итог занятия 22Елочка- продолжать учить детей делать фигурки в стиле оригами, используя пооперационную карту; - познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; - продолжать знакомить с историей искусства оригами 1. Прочтение стихотворения о зиме. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление елочки. 4. Итог занятия 23Дед Мороз- закрепить умение делать фигурки в стиле оригами, используя схему; - совершенствовать навыки работы ножницами; - воспитывать самостоятельность, усидчивость 1. Беседа с детьми о Новогоднем празднике. 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Изготовление туловища Деда Мороза, головы. 4. Итог занятия Консультация: «Игрушки своими руками» 24Как заяц, лиса и волк встречали Новый год - вспомнить технику работы по пооперационным картам; - совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности; - поощрять творческую инициативу детей 1. Дети с помощь взрослого сочиняют сказку. 2. Разыгрывают сказку с готовыми игрушками из оригами

Группа Период тестирования Улучшение показателей констатирующий эксперимент контрольный эксперимент экспериментальная 42,27%50,35%8,08% контрольная 47,97%52,25%4,28% Сравнительный анализ сформированности мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

Спасибо за внимание!!!