Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область город Ржев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Все, что окружает нас в жизни сделано человеческими руками. Нельзя обойти стороной произведения искусства, которые создавали умелые человеческие руки.
Advertisements

Развитие творческих способностей младших школьников через занятие квиллингом во внеурочное время Яндушева Татьяна Фадеевна учитель начальных классов МОБУ.
Развитие творческих способностей дошкольников через занятие квиллингом. Волкова Наталья Васильевна воспитатель МДОУ д/с «Чебурашка» п. Ковернино.
РИТМИКАИЗОНИТЬБИСЕР МАСТЕРСКАЯ ИГРУШКИ МАКРАМЕТЕАТРКВИЛЛИНГМУЗЫКА.
Презентация кружка «Чудеса своими руками» Руководитель: Герасимова С.В. Учитель начальных классов.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
КРУЖОК «БУМАЖНОЕ КРУЖЕВО» (КВИЛЛИНГ) Преподаватель кружка: Воробьева Людмила Анатольевна.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
«Бумагопластика». Само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги способности «запоминать форму» или пластичности.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа детский сад 1.
Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных.
Выполнила: Шалуха Лилия ученица 8 «А» класса Руководитель: Чембарева О.В.
Кружок «Мастерилка» художественно-эстетической направленности Для детей 6 -7 лет Автор: Чилигина О. В. Шентала 2013 Государственное бюджетное общеобразовательное.
Отчёт о работе кружка «Бумажная фантазия» Подготовила воспитатель группы «Совята» МКДОУ2 п. Дубна Минайчева Л.М.
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
В основу умственного развития наших детей положены все те же наши "три кита": богатая для разнообразной деятельности обстановка, большая свобода и самостоятельность.
« Волшебный мир оригами ». Занятия оригами направлены на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие младших школьников, и повышение эффективности.
Декоративно – прикладное творчество Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Программа элективного курса для 5, 6, 7 классов. Работа выполнена.
Дополнительное образование кружок «Бумажная симфония»
Транксрипт:

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению Алексеева Татьяна Евгеньевна Тверская область город Ржев МОУСОШ год

На протяжении двадцати лет работаю с детьми с интеллектуальными нарушениями. Работа с такими детьми имеет свои особенности. Главную роль во всей системе коррекционной работы с глубоко умственно отсталыми детьми играет трудовое обучение.

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, студий, кружков. Целью дополнительного образования является дальнейшее развитие творческих способностей учащихся.

В мастерскую приходят дети, которые потенциально ко многому способны, но из-за нарушения волевой сферы не могут реализовывать свои возможности. Выстраивая последовательность действий, прежде всего необходимо вызвать у ребёнка интерес, который позволит ему преодолеть барьер эмоционально-волевых трудностей.

В основе творческих способностей человека лежат общие умственные способности, но не обязательно, что высокий уровень развития интеллектуальных способностей предполагает хорошо развитые творческие способности. Развивать творческие способности ребёнка – это значит развивать его воображение.

Обязательные условия проведения занятия, направленного на развитие творческих способностей учащихся, можно сформулировать следующим образом. 1. Положительная поддержка личности каждого ребенка. 2. Обеспечение независимого выбора и принятия решений учащимися для того, чтобы они могли самостоятельно контролировать собственное продвижение. 3. Ошибка ученика должна использоваться как возможность нового, неожиданного взгляда на что-то привычное. 4. Во время занятия исключается всякая критика личности и деятельности детей.

Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи для других и для себя, став взрослыми, не будут чувствовать себя чужими по отношению к миру и жизни. Совершенно иное отношение к жизни формируется в человеке, постигшем не только умом, но и руками своими, что предметы, окружающие его в жизни - творение рук человеческих.

Необходимо помнить, что «Способности не просто проявляются в труде, они формируются, развиваются, расцветают в труде и гибнут в бездействии», поэтому: - Изготовленные руками учащихся на внеклассных занятиях изделия выставляются на ежегодных городских выставках творчества учащихся школ города, где отмечаются самым высоким образом. - Работы учащихся задействованы в ежегодных проектах «Ржевский сувенир», «Чудо Рождества», «Пасхальный», «Память сердца», и т.д. Дети выполняют поделки в различных техниках.

Узелковая гладь. Рисунок получается в результате выполнения большого количества узелков.

Свободная гладь. Вышивка выполняется прямыми или косыми стежками, заполняющими узор.

Модульное оригами. Изделие складывается из множества одинаковых модулей.

Бумажная мозаика. Позволяет собирать изделия из множества одинаковых элементов.

Вышивка крестом.

Аппликация на ткани.

Вязание крючком.

Квиллинг. Изготовление плоских или объемных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок бумаги.

Изонить. Получение изображения нитками на картоне или другом твёрдом основании.

В результате знания, умения и навыки, получаемые учащимися во время урочной и внеурочной деятельности необходимы в повседневной жизни, а сформированные при этом такие важные качества личности, как настойчивость, терпеливость, аккуратность, творчество и фантазия, будут способствовать в любой работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.