« Дошкольное образование: проблемы, перспективы». директор отдела курикулума дошкольного образования, доцент Лалезар Джафарова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Роль психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в свете современных образовательных реформ Овсова Т.Н. Директор МБОУ «ООШ 5» МБОУ.
Программа реализации приоритетных педагогических технологий, обусловленных программой развития школы МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
1 Начало обновления стандартов общего образования: что делать? Москва, февраль 2010.
Управление образования администрации муниципального района «Троицко-Печорский» ФГОС дошкольного образования Чечко Л.Н. (главный специалист Управления образования)
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Организация дистанционной поддержки учащихся санаторной школы- интерната 133, находящихся на домашнем обучении в послеоперационный период.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ «Дошкольное образование и уход за детьми»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Профессиональная компетентность педагога в осуществлении инклюзивного образования в условиях перехода к ФГОС дошкольного образования ГБОУ ВПО МО «АСОУ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Изучаем проект ФГОС ДО! декабрь 2013 г.. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей.
Транксрипт:

« Дошкольное образование: проблемы, перспективы». директор отдела курикулума дошкольного образования, доцент Лалезар Джафарова

12 апреля 2007-го года Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев подписал указ (за номером 2089) об утверждении «Программы обновления дошкольного образования в Азербайджанской Республике ( )».

Существующая ситуация в дошкольных учреждениях изучена по следующим направлениям Общее сведения: количество и состав дошкольных учреждений; Содержание обучения; Система работы; Ухаживание за детьми; Управление; Общение с родителями. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Баку 127 д/с Джалилабад 5 д/с Гёранбой 2 д/с Губа 4 д/с Зярдаб 3 д/с Сумгаит 56 д/с Евлах 2 д/с Гянджа 6 д/с Акстафа 3 д/с Гек-чай 5 д/с Билясувар 2 д/с Сальяны 13 д/с Закатала 36 д/с

Участвующие в исследовании Дети (58 человек) Родители (350 человек) Воспитательницы (1457 человек) Meтодисты (33 человек) Заведующие (254 человек) Повара (52 человек) Из 264 детских садов Врачи Педиатры (5 человек) ) ПРОДОЛЖЕНИЕ

На сегодняшний день в АР функционируют 1618 дошкольных учреждения, охватывающие детей; 1550 учреждений, охватывающие детей, находятся в системе Минuстерства Образования; Для детей с ограниченными возможностями функционируют 4 специальных учреждения дошкольного образования В 8 учреждениях особого назначения функционируют 16 групп особого назначения Функционируют 5 детских садов санаторного типа.

Нефтяная компания 43 детских садов, охватывающие 3860 детей Каспийское морское пароходство 5 детских садов, охватывающие 244 детей Министерство Обороны 4 детских садов, охватывающие 196 детей Министерство Внутренних Дел 4 детских садов, охватывающие 239 детей NORD 1 детских садов, охватывающие 170 детей Получившие лицензию частные детские сады 11 детских садов, охватывающие 515 детей Учреждения не находящиеся в системе Министерства Образования

Работают педагогических работников В 1618 детских садах Из них работают в детских садах, находящихся в подчинении МО продолжение

Из педагогических работников 10 тысяч человек (74 %) воспитатели Каждый четвертый (25%) с высшим образованием 6728 человек (64 % )со средне специальным образованием. Состав педагогических работников 1421 человек с общим средним образованием 72 человек с неполным высшим образованием

Учреждения дошкольного образования 1002 (62%) Работают в шестидневном режиме работы. 616 (38 %) Работают в пятидневном режиме работы. В 93,2 % -обучение на Азербайджанском языке. В 6,5%-на русском языке В 0,3% -на грузинском языке

15,8 % 24,5 % По городам 8,4% По селам

Каков уровень оснащения для эффективной организации обучения? Какие возможности вы используете для улучшения процесса образования? Довольны ли вы существующими методическими пособиями, и в какой степени? Какова основная цель современного дошкольного образования? Довольны ли вы существующим положением в дошкольных учреждениях? В какой степени вы, как родитель, довольны отношениями воспитатель-ребенок? Что вы предлагаете для организации педагогического процесса на высоком уровне? Довольны ли вы нововведениями в детских садах, новыми подходами к педагогическому процессу?

Ненасыщенность пособий современными развивающими знаниями; Не ученикоуклонность пособий; Не применение активных методов обучения в процессе обучения; Отсутствие возможности дифференциации в существующих пособиях; Не принятие во внимание интеграции в процессе обучения; Передача методическими пособиями в основном декларативных знаний, не основывание обучения на жизненные навыки; Маленький тираж издаваемых пособий; Отсутствие стандартов для дошкольного возраста; Не определение критериев для прослеживания развития детей. Из проведенных исследований выявились следующие проблемы:

1.Подготовка курикулума дошкольного образования, в соответствии с политикой национального образования; 2.Рассмотрение содержания целей и учебного процесса, для определения создают или не создают они условия для мышления, рассуждения и решения проблем; 3.Соответствие содержания и процессов знаниям, жизненным навыкам и склонностям востребованными рыночной экономикой и демократическим обществом; Предложения

4. Разработка ясной, последовательной и точной политики в учебных программах, в помощь руководителям предприятий; 5. Точное определение количества и содержания занятий, результатов обучения по возрастным группам и отделениям; 6. Охватывание в этих возрастных группах, знаний, навыков и результатов обучения, играющих связующую роль; 7. Направление к определенной цели педагогической деятельности по обновлению содержания в дошкольных учреждениях; 8. Целесообразность просвещения воспитателей.

Каков уровень учебно-воспитательной работы в детском саду? Довольны ли вы материально-технической базой детских садов? Довольны ли вы качеством продуктов поступающим в детские сады? Позволяют ли условия кухни соблюдать санитарно-гигиенические нормы? Какая пища преобладает в рационе детей? Ваши претензии к состоянию существующей кухни? Ваши предложения для усовершенствования обучения- воспитания детей в учреждениях дошкольного образования

Выявилось наличие следующих проблем, связанных с системой работы: - Большое количество рабочих часов у воспитателей; - Низкий уровень применения новых технологий в учебном процессе; - Не учитывание интересов детей в процессе мотивации; - Большое количество детей в группах; - Нарушение комплектации в возрастных группах; - Нехватка ресурсов; - Ограничение творчества проверками; (большое количество требований по ненужной документации и т. д.)

Возникновение необходимости открытия кратковременных групп в дошкольных учреждениях; Обеспечение интеграции между дошкольным образованием и школой; Повышение уровня профессионализма и креативности воспитателей, работающих с детьми при организации различных видов детской деятельности;

Проблемы связанные с уходом за детьми в дошкольных учреждениях: Преобладание в пищевом рационе детей в основном мучных изделий; Низкие нормативы продуктов; Несоответствие продуктов стандартам качества; Отсутствие нормальных условий для развития детей в соответствующих учреждениях; Отсутствие отопительных систем; Отсутствие ремонта в основной части зданий; Отсутствие условий на кухнях;

Малочисленность продуктов богатых витаминами (йод, цинк, кальций, железо и т. д.), необходимыми для развития и здоровья детей; Отсутствие санитарно-гигиенической проверки продуктов; Малое количество в рационе детей, пищи, насыщенной свежими фруктами и овощами и т. д.. Не соответствие стандартам столов и стульев для детей; Не обеспечение условий безопасности;

1.С какими проблемами в управлении детским садом вы сталкиваетесь больше всего? 2.Довольны ли вы работой директора в управлении детским садом? 1.С какими проблемами в управлении детским садом вы сталкиваетесь больше всего? 2.Довольны ли вы работой директора в управлении детским садом? 3. Какие изменения в работе дошкольных учреждений хотели бы вы сделать? 4.В какой степени вы довольны работой воспитателей? 3. Какие изменения в работе дошкольных учреждений хотели бы вы сделать? 4.В какой степени вы довольны работой воспитателей? Вопросы проводимого опроса, связанного с управлением в дошкольных учреждениях

Неудовлетворит ельное обеспечение и снабжение детского сада; Не удовлетворение профессионально го уровня кадров современным требованиям; Не использован ие новых подходов в системе управления; Отсутствие усилий по применению новшеств; Неинформиров анность директоров в связи с новыми технологиями; Преобладание властности у руководителей; Не изучение и не применение мирового опыта; Проблемы Устарелость некоторых документов, отсутствие новых;

В связи с управлением получаются следующие выводы: -Осуществление программного-целевого подхода по качественному управлению дошкольным образованием; -Необходимость создания оптимальных условий для усовершенствования профессионализма, путем приобретения знаний и навыков посредством современных технологий.

Вопросы для опроса, связанного с отношениями родителей и дошкольных учреждений Каково состояние привлечения родителей к процессу обучения? Участвуете ли вы в родительных собраниях? Довольны ли вы работой с родителями? Сотрудничаете ли вы с детским садом?

Поверхностная информированность родителей о значении общественного воспитания; Неудовлетворительность в дошкольных учреждениях работ, связанных с родителями; Не стремление родителей к созданию связи с детским садом на уровне требований дня;

Продумывание системы совместных семинаров, творческих лабораторий для детских садов-школ-родителей по подготовке ученика к школьному обучению; и т. д.. Расширение сети платных услуг в дошкольных учреждениях, после определения направления; Обобщение совместной работы с родителями по их просвещению; Построение, на уровне требований дня, связи между воспитателями дошкольных учреждений и родителями с преподавателями начальных классов;

Таким образом, из проведенных изысканий следует вывод, что если учебно- воспитательная работа в дошкольных учреждениях организована на высшем уровне, то: Дети социализируются; Создадутся условия для получения детьми достижений и успехов; Дети смогут выбрать деятельность в соответствии со своими интересами; Привьются способности строить отношения, со сверстниками и старшими, сотрудничать, независимо и самостоятельно высказывать суждения и т. д.; Обеспечится их всестороннее развитие; С успехом пройдет процесс их подготовки к школе и жизни.

Одновариантность программы; Не принятие во внимание интегративности в программе; Сложность некоторых задач, предусмотренных в программе; Передача в детские сады некоторых функций начальных классов; Неспособность некоторых кадров применять новшеств; Программа носит характер предложения;

Не ученикоуклонность обучения; Односторонность отношений воспитатель-ребенок; Основывание традиционного обучения на память; Отсутствие стандартов для развития детей и ценностей для наблюдения за их развитием; Отсутствие критериев для оценивания результатов;

Соблюдение принципов сотрудничества; Попытка к самостоятельному получению знаний; Необходимость перехода к обучению, основывающемуся на жизненные навыки; Несоответствия в финансировании дошкольных учреждений; Необходимость в обновлении механизмов управления; Не принятие во внимание в пособиях субкультур; Отсутствие механизмов общественного управления в финансовом снабжении;

Ослабление материально-технической и учебной базы дошкольных учреждений; Построение обучения-воспитания на уровне требований дня; Проживание в 32 % учреждениях семей (1683 семей) вынужденных переселенцев и беженцев; Нехватка профессиональных педагогических кадров.

(Воспитатели, атмосфера сада) Развивающая обучающая обстановка Условия Ребенок Родитель Детский сад

Если ребенок будет обучаться, тогда: Подготовка к школьному обучению, Легкая адаптация к школьной среде, Социализация, Коммуникационное развитие, Всестороннее развитие ребенка будет обеспечено на высоком уровне. Существующие недостатки в рассмотренных нами дошкольных учреждениях, делают необходимым проведение реформ с дошкольного периода, являющегося первичной ступенью образования.