От результатов КПМО к перспективам развития системы образования Министр образования Калининградской области Н.С. Шерри 6 ноября 2009 года 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О результатах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования. Калининградская область.
Advertisements

Внедрение новой системы оплаты труда ( по итогам семинара с заместителем руководителя Департамента образования г. Москвы Н.С. Шерри г.) 1.
Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
О ходе реализации проекта модернизации системы общего образования в Калининградской области Первый заместитель министра образования Калининградской области.
1 НОВАЯ МОДЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ По результатам реализации региональных комплексных проектов модернизации образования Организация-оператор Институт проблем образовательной.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
О введении ФГОС НОО и подготовке к введению ФГОС ООО Трусенева С.С., первый заместитель министра образования Калининградской области октябрь, 2011.
Эффективность НСОТ и НПФ Роль и значение НСОТ и НПФ в повышении качества и результативности деятельности общеобразовательных учреждений.
1 Некоторые механизмы модернизации системы образования (на примере Калининградской области) Н.С. Шерри ноябрь 2010 г.
1 О комплексных проектах модернизации образования, реализуемых субъектами Российской Федерации в 2007 – 2009 годах.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Тенденции и перспективы развития школьной сети в регионах: что удалось достичь в рамках КПМО Директор Центра прикладных экономических исследований и разработок.
Комплексный проект модернизации образования Республики Бурятия О новых экономических механизмах в образовательной сфере Республики Бурятия заместитель.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Состояние отчетности о реализации комплексной программы модернизации образования Бусаркина Ж.В.
Транксрипт:

От результатов КПМО к перспективам развития системы образования Министр образования Калининградской области Н.С. Шерри 6 ноября 2009 года 1

Результат комплексного проекта модернизации образования (КПМО) создание новых организационно- экономических механизмов в региональной системе образования, направленных на повышение качества образования 2

Нормативное подушевое финансирование 1. Доведение норматива до уровня образовательного учреждения с ежемесячной корректировкой объема средств по количеству учащихся 2. Включение в норматив расходов областного бюджета (ФОТ + УР) и расходов местных бюджетов (коммунальные платежи и текущий ремонт) 3. Возможность передвижки средств с ФОТ на УР (и наоборот) 4. Введение региональных стимулирующих коэффициентов 1. Изменение методики расчета норматива 2. Включение в норматив расходов на повышение квалификации учителей Особенности: Задачи: 3

Новая система оплаты труда 1. Отмена тарифной сетки для учреждений, которые финансируются по нормативу 2. Разработка региональных рекомендаций по системе оплаты труда 3. Самостоятельность образовательных учреждений при утверждении системы оплаты труда Обобщение созданных образовательными учреждениями систем в части учета внеурочной занятости и разработка региональных рекомендаций Особенности: Задачи: 4

Уровень средней заработной платы учителей (в руб.) Уровень норматива бюджетного финансирования в части ФОТ (в руб.) + 78% +15% +10% + 37% +18% 5 (по состоянию на ) При эффективном управлении заработная плата растет быстрее, чем норматив 0%

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, в 2008 году в руб. более (5) от до (9) от до (6) менее (2) Заработная плата учителей 6 Более руб. От до руб. От до руб. Менее руб. 6

Региональная система оценки качества образования Качество образования – в первую очередь, степень удовлетворения потребностей заказчиков и потребителей образовательных услуг Необходимы механизмы, обеспечивающие закрепление заказа к системе образования Задачи: 7

Группы параметров рейтингования качество обучения учет внеучебных достижений уровень социализации характеристика реализуемых программ соответствие требованиям стандартов создание условий для сохранения и укрепления здоровья контекстные показатели эффективность использования ресурсов Фонд стимулирования качества образования – Деньги в обмен на эффективность млн. рублей - 25 победителей по каждой ступени общего образования - кластерный рейтинг - общий; - рейтинг сельских школ, - рейтинг городских школ с филиалами на селе

Создание системы учета индивидуальных достижений учащихся (система мониторингов + портфолио учащегося) мониторинг учащихся первого класса по определению готовности к обучению в школе мониторинг оценки образовательных достижений в процессе обучения в 1-ом классе мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов на входе (сентябрь-октябрь) и на выходе (апрель) мониторинг образовательных достижений 5-х классов на выходе (апрель) мониторинг образовательных достижений 8-х классов на выходе (апрель) Государственная итоговая аттестация в 9-х классах ЕГЭ Портфолио учащегося (учет внеучебных достижений) Проект по разработке системы учета портфолио учащегося при поступлении в учреждения профессионального образования (при сохранении ЕГЭ) 9

Учет показателей эффективности расходов в сфере образования при оценке деятельности органов местного самоуправления (по данным 2008 года) млн.рублей 10 Доля неэффективных расходов в сфере образования от объема расходов местных бюджетов на общее образование, в % менее 5 (13) от 10 до 15 (2) более 15 (4) менее 5% от 5% до 10% от 10% до 15% более 15% 10

Региональный проект Разработка и внедрение комплексной программы по «Совершенствованию системы менеджмента качества общеобразовательного учреждения на базе типовой модели» 11 РСОКО РС РКО

Основные принципы функционирования СМК ООУ 11 Ориентироваться в своей деятельности на заинтересованные стороны 22 Обладать ответственным руководством, в область ответственности которого входит гарантия качества в среднем образовании 33 Разрабатывать и периодически пересматривать Политику в области качества 11 Планировать, измерять, анализировать и улучшать СМК ООУ Осуществлять управление основными и обеспечивающими процессами ООУ 12

ИНФО-ШКОЛА Информационно-программный комплекс «Инфо-Школа» представляет собой инструмент для повышения эффективности создания, размещения, распространения, мониторинга и анализа информации в ООУ прост в использовании учитывает индивидуальные особенности каждого ООУ (простые индивидуальные настройки) построен на портальном решении MS SharePoint, в т.ч. доступ из любой точки мира 13

Как сделать качественный рывок в области качества общего образования? Региональная система развития качества образования (РС РКО) На базе достижений проекта по введению СМК необходимо определить ряд перспективных направлений по развитию, которые заключаются в создании общей системы мониторинга и улучшения уровня качества образовательной деятельности в ООУ за счет её масштабирования с уровня отдельно взятых ООУ на региональный и межрегиональный уровень. 14

Развитие сети образовательных учреждений 1. Уход от централизованных закупок Деньги в обмен на обязательства 2. Конкурсный принцип поддержки проектов ОУ Деньги в обмен на обязательства Фонд поддержки местных инициатив Дорога в школу Муниципальные проекты развития сети СУПЕРШИК Деньги в обмен на эффективность Фонд стимулирования качества образования Особенности: 14

Доля школьников, обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса, в % 16

Развитие сети образовательных учреждений 1. Продолжение реализации конкурсного принципа выделения средств 2. Создание сети автономных общеобразовательных учреждений 3. Расширение сети школ старшей ступени, обеспечивающих возможность построения индивидуальной образовательной программы 4. Создание сети экспериментальных площадок по введению стандартов второго поколения СУПЕРШИК (Наша новая школа) 5.«Умная школа» как социальная сеть родителей, учащихся, преподавателей и управленцев Задачи: 17

Расширение общественного участия в управлении образованием 1. Наделение органов государственно-общественного управления реальными полномочиями 2. Создание переговорных площадок (телевизионная передача, газета, публичные доклады на разных уровнях) 3. АСИШ – ассоциация сельских инновационных школ 1. Повышение правовой культуры родителей в части использования своих прав в сфере образования 2. Создание электронной образовательной среды – переговорной площадки: родители-учащиеся-учителя-администрация (Умная кола) Особенности: Задачи: 18

Основные эффекты КПМО Создание саморегулируемой системы, направленной на повышение качества образования Формирование в сфере общего образования конкурентной среды Создание условий для повышения качества обучения и воспитания детей, сохранения их здоровья Изменение управленческой мотивации руководителей школ Создание условий для формирования и учета родительского заказа 19

Главный эффект КПМО – трансляция отработанных механизмов в другие сферы образования КПМО Дошкольное образование Дополнительное образование Специальное (коррекционное) образование Профессиональное образование Образование и воспитание детей-сирот Повышение квалификации 20

Система дошкольного образования 21 НПФ СОКО СЕТЬ Общественно- государственное управление НСОТ Эффективная система Фонд стимулирования качества Региональный Закон о поддержке дошкольного образования Стандарт качества Создание условий для привлечения инвесторов в систему дошкольного образования

Система повышения квалификации педагогических работников 22 НПФ СОКО СЕТЬ Общественно- государственное управление НСОТ Эффективная система Создание конкурентной среды Изменение роли Института развития образования Необходимость построения индивидуальной образовательной программы (ИОП) педагогом Внешняя процедура аттестации (квалификационное испытание) Создание электронной среды для построение ИОП

Требования к квалификации учителя (перечень компетентностей) Российская Федерация, субъект РФ Обязательное квалификационное испытание Индивидуальный заказ к системе повышения квалификации Повышение квалификации Сдача квалификационного испытания неуспешнаяуспешная Право на получение стимулирующих выплат учитель 23

Аттестация педагогических работников Отказ от квалификационных категорий Обязательность квалификационного испытания (бинарная система) Учет квалификационных требований через компетентности учителя, управленца Открытый банк заданий 24

25

Электронный мониторинг – один из важных эффектов КПМО Открытость и прозрачность системы образования для граждан Информация для принятия управленческих решений на разных уровнях Снижение бумажного документооборота Повышает ответственность руководителя ОУ и предоставляет возможность дистанционного контроля Способствует развитию новых форм повышения квалификации менеджеров системы образования Обеспечивает модернизацию образовательной статистики Необходимо продолжать проведение электронного мониторинга и после завершения проекта 26

Электронная система «Образование» Обеспечение ежемесячного доведения средств в образовательное учреждение по нормативу без сбора дополнительной информации Корреляция результатов ПК учителя и достижений учащихся Электронное портфолио Прозрачность распределения средств фонда стимулирования качества образования Возможность предоставления раздельных доступов для разных групп пользователей Умная школа как социальная сеть родителей, учащихся, преподавателей, управленцев НПФ НСОТ РСОКО Развитие сети Общественно- государственное управление

Электронная система «Образование» Сбор образовательной статистики, возможность построения динамических отчетов Электронная оболочка для обеспечения построения индивидуальной образовательной программы повышения квалификации Корреляция результатов ПК учителя и достижений учащихся Умная школа как социальная сеть родителей, учащихся, преподавателей, управленцев Федеральная экспериментальная площадка

Комплексная модернизация региональной системы образования Создание электронной оболочки для обеспечения реализации всех направлений КПМО Переход от РСОКО с РС РКО Модернизация институтов повышения квалификации и аттестации педагогических работников

Байкальский образовательный форум Август 2010 года

Спасибо за внимание!