Томина Анна Ивановна, старший воспитатель МКДОУ «Солнышко»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа с одаренными детьми в начальной школе по ФГОС Из опыта работы Учителей начальных классов 2011 – 2014 годы Нарушева Н.В.
Advertisements

Одаренный ребенок в ДОУ Эйрих Ирина Александровна МАДОУ детский сад 18 города Тюмени.
Одаренный ребенок в ДОУ Садилова Жанна Серафимовна, воспитатель первой квалификационной категории МБ ДОУ Детский сад 1 «Росинка»
«Работа с одаренными детьми в условиях дошкольного образовательного учреждения». Методист ИМЦ Э.В. Зубарева.
Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.
Разработка системы деятельности ПО искусств с одаренными учащимися Михайлюк Е.В. Учитель изобразительного искусства высшей квалификационной категории.
ДУБРОВИНА МАРИНА ВЛАДИМИРОВНА – воспитатель МБДОУ – детский сад 501 Образование: высшее 2001 года, УрГТУ – УПИ, специальность «Промышленное и гражданское.
Семинар «Метод проектов в деятельности ДОУ». ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы; представляет.
Работа с одаренными детьми. Одаренность человека это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо.
Организация работы с детьми, имеющими предпосылки одаренности.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 257» комбинированного вида Интеграция образовательных областей с коррекционно-
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
. МБУ детский сад 64 «Журавлёнок» Тема: «Алгоритм Деятельности воспитателя в моделировании ИОП для детей с ОНР в ДОУ» Воспитатель 1 категории Плесовских.
Круглый стол для педагогов-наставников участников регионального этапа ВОШ по химии г. Ноябрьск, 2015.
Программа развития школы г г. Умные и талантливые люди - главное богатство общества. А талантлив по-своему каждый ребёнок. Поэтому главная цель.
Logo Составила старший воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 67» Энгельсского.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
Опыт работы МКДОУ д/с 458, Ом Ирина Васильевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории.
Технология проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанников ДОО Казарцева С. А., старший воспитатель МКОУ «Прогимназия 1» Ноябрь.
Транксрипт:

Томина Анна Ивановна, старший воспитатель МКДОУ «Солнышко»

«Одаренность человека – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В.А. Сухомлинский

Основные положения Декларации прав человека, принятой генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г.; Основные положения «Конвенции о правах ребенка», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.; Федеральный закон Российской Федерации от года 273 ФЗ «Об образовании в РФ»; Концепция модернизации российского образования на период до 2015 г., утвержденная распоряжением правительства РФ 1756-р от 29 декабря 2001 г.; Федеральная целевая программа Одаренные дети, в рамках президентской программы Дети России, утвержденной правительством РФ от г.; Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; Долгосрочная целевая программа «Одаренные дети Красноярья» на годы.

Цель проекта: Создание системы психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных и высокомотивированных детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья. Срок реализации проекта: сентябрь 2012 г. - апрель 2014 г. Программа психолого-педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных детей

Мы уже в пути… Задачи: с педагогами -оценка готовности к работе в инновационномоценка готовности к работе инновационном режимережиме, систематизация материалов по диагностике детской одаренности; с детьми - идентификация талантливых детей, изучение индивидуальных особенностей и интересов дошкольников. Задачи: изучение понятия детской одаренности, методов ее диагностики, оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

1. Ранняя речь 2. Отличная память, яркое воображение 3. Живое воображение, включение элементов игры в выполнения задач, творчество, изобразительность и богатая фантазия 4. Оригинальность мышления; абстрактное мышление 5. Внимательность, собранность, трудолюбие 6. Отличная память, яркое воображение 7. Особенности построения коммуникаций со взрослыми, сверстниками Потребность в повышенном внимании со стороны взрослого; изоляция от сверстников; 8. Умение контролировать себя; 9. Трудности развития эмоциональной сферы (опережающее умственное развитие, предпочтение одиночества и предмета своего интереса, чем общения). Им недостает эмоционального баланса, в раннем возрасте одаренные дети нетерпеливы и порывисты. Порой для них характерны преувеличенные страхи и повышенная уязвимость. Они чрезвычайно чувствительны к неречевым сигналам окружающих. 10. Увлечение своим делом, энергичность

1 этап - первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. 2 этап - создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ, представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка 3 этап – сопровождение и развитие одаренных детей. 4 этап – мониторинг результатов сопровождения. 1 этап - первоначальное выделение детей для дальнейшего обследования. 2 этап - создание условий для развития одаренного ребенка в ДОУ, представляет собой прохождение трех модулей: Работа с детьми – уточнение выявленной одаренности ребенка, проведение комплексного психолого-педагогического обследования Работа с педагогами – повышение профессионального мастерства с целью правильной организации работы с одаренным ребенком. Работа с родителями – помощь родителям в воспитании одаренного ребенка 3 этап – сопровождение и развитие одаренных детей. 4 этап – мониторинг результатов сопровождения.

Для поиска и отбора одаренных дошкольников рекомендуется использовать поэтапную стратегию диагностики, что позволяет снизить опасность зачисления в одаренные детей тех, которые таковым не является, и не выявление действительно одаренных. На первом этапе отбор осуществляется на основе широкого спектра характеристик одаренности с помощью опросников, организованного наблюдения, различных оценочных процедур, в том числе системы экспертных оценок, которые должны максимально полно отражать все стороны и проявления одаренности. На втором этапе используются более точные и более специфические диагностические процедуры (в т.ч. и тесты). Психодиагностика ведется в 3-х направлениях: Работа с педагогами Работа с детьми Работа с родителями беседы, заполнение экспертных листов на воспитанников, анализ результатов педагогического мониторинга или индивидуальных карт развития наблюдение, тестирование, анализ продуктов детского творчества беседы, анкетирование

Составить индивидуальные маршруты психолого- педагогического сопровождения одаренных детей. Координировать и интегрировать деятельность специалистов и родителей в этом направлении. Разработать план мероприятий для развития различных видов одаренности воспитанников детского сада.

Высококвалифицированные педагоги дополнительного образования и воспитатели;Высококвалифицированные педагоги дополнительного образования и воспитатели; Богатая специальным образом организованная предметно-развивающая среда; Атмосфера доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку; Личностно-ориентированная воспитательно-образовательная система, включающей в себя развивающие программы по различным направлениям детской одаренности; Использование дифференцированных и индивидуально-личностных технологий; Введение системы психолого-педагогического мониторинга; Использование различных нетрадиционных методов и приемов, игровых технологий; Развивающие игры; Достаточный спектр кружков и студий; Турниры, спортивные соревнования, конкурсы, фестивали, олимпиады, выставки, праздники и развлечения, самостоятельное создание продуктов детского творчества; Тесное сотрудничество с семьями, ЦДО и другими учреждениями образования, культуры и спорта города и района по вопросам развития и самореализации одаренных детей.Тесное сотрудничество с семьями, ЦДО и другими учреждениями образования, культуры и спорта города и района по вопросам развития и самореализации одаренных детей.

1. Высокой степенью неопределенности и потенциальной многовариативностью. 2.Предметно-информационное обогащение среды. 3. Активизация трансформационных возможностей предметно- пространственной среды. 4. Гибкость в использовании времени, средств и материалов. 5. Сочетание индивидуальной игровой и исследовательской деятельности с ее коллективными формами. Среда, в которой актуализируется одарённость обладает следующими особенностями: Среда, в которой актуализируется одарённость обладает следующими особенностями:

Проблемное обучение – это творчески развивающее обучение. Потому что оно основывается на тех закономерностях мышления, которые характеризуют его творческие процессы и дают возможность принципиально иначе организовать обучение, включая ребенка в поисковую, исследовательскую деятельность с целью открытия, самостоятельного добывания новых знаний в процессе решения новых для него проблем. Формы самореализации одаренных детей: работа по исследовательским и творческим проектам в режиме наставничества; система конкурсов, состязаний, фестивалей, олимпиад; детские научно- практические конференции и семинары.

Кружки и студии в МКДОУ «Солнышко» Кружок «Волшебные полоски» (техника квиллинга) Кружок «Волшебная ниточка» (техника изонити) Кружок «Волшебная кисточка» (ИЗО) Кружок «Спортивная карусель» (физическая культура, гимнастика) Кружок «Сочиняйка» (слово творчество, выразительное чтение, декламация) Кружок «Самоделкины» (продуктивные виды деятельности) Кружок «Почемучки» (исследования, опыты и эксперименты с детьми) Вокальная студия «Домисолька» Кружок «Эрудит» (развитие логического мышления) Кружок «Чудо-лепка» Театр студия «Лучики» (драматизация, театральная деятельность)

Включена в учебный план, расписание НОД. Программы кружков и студий рассчитаны на 8 месяцев (с октября по май). Кружок проводится 8 раз в месяц по минут во 2 половине дня, по подгруппам.