Лемеш Николай Мангушская ООШ 1. Мысли глобально, действуй локально!!! Экологический лозунг Проблемы природы или экологии сейчас касаются каждого человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
SOS ПЛАНЕТА В ОПАСНОСТИ!!! В наше время очень много говорят и пишут об экологических проблемах. Вот стихотворения, которое нас взволновало.
Advertisements

Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Экологические проблемы современной России. Грязная и чистая вода Грязная водаЧистая вода.
Тема: Биологическое и культурное разнообразие России – наше национальное достояние.
Экологические проблемы Черноморского побережья. Рассмотрим простейший «механизм» экологических проблем Черноморского побережья и увидим воздействие человека.
Летний школьный оздоровительный лагерь «Чудесная планета» работающий по программе экологического лагеря п. Толмачево 2013г.
«Ручеёк» - это коллектив ребят, которых объединяет общая цель, а именно, желание как можно больше узнать об окружающей нас природе. Основным содержанием.
«Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» «Экологическое воспитание учащихся на уроках географии» Учитель географии МКОУ «СОШ 18» п.Фазанный.
И с с л е д о в а н и я продолжаются и продолжаются в нашем замечательном селе.
Основные экологические проблемы современности. Выполнили Зуева Ксения Зверева Светлана 10 «Б» класс.
Тема : «Кипячий ключ» Авторы: членыДО «ДОМ» Возраст: лет Руководитель ДО: Мартемьянова Е.И МОУ Архангельская СОШ.
Проблема охраны реки Волги
Детский эколого-биологический центр «Дом природы» Наш адрес: Ярославская обл. город Тутаев проспект 50-летия Победы 16-а Тел/факс: (8533)
Окружающий мир -развитие умения наблюдать, характеризовать, анализировать, обобщать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи; -освоение.
загрязнение воды и водоемов
Социально-значимая деятельность, как путь экологического воспитания в начальной школе. Подготовила: учитель начальных классов МОУ СОШ 39 Кострюкова Елена.
Подготовка к сочинению на экологическую тему За природу в ответе - каждый.
Урок по экологии Становление и развитие экологического права в России. 900igr.net.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Транксрипт:

Лемеш Николай Мангушская ООШ 1

Мысли глобально, действуй локально!!! Экологический лозунг Проблемы природы или экологии сейчас касаются каждого человека. Долгое время в нашей стране, да и в бывшем Советском Союзе, считали, что можно только брать от природы, не учитывая её само восстановительных свойств. Десятки лет мы «поворачивали» реки вспять, засыпали химическими удобрениями и гербицидами поля, при этом мы строили и созидали, параллельно разрушая основы самой жизни, меняли биосферу, которая теперь стала противодействовать человеку. Мы осуждаем войну между людьми, называя это геноцидом, не замечая, что ведём ожесточённую войну с природой, медленно убивая её, - загрязняя химически, истощая запасы пресной воды, разрушая почву, не рационально используя земные недра, уничтожая многие виды животных и растений. Понятие, что природа всё выдержит, глубоко ошибочно, такое отношение к природе может и неминуемо приведёт к катастрофе. Поэтому очень важно каждому человеку знать и понимать проблемы, которые проявились в результате нерациональных, не экологически верных действий в природе.

Дорога цивилизации вымощена консервными банками. Альберто Моравиа Не ставя целью анализировать изучение экологии в школьном курсе, которое на сегодня существенно улучшилось – например, уже с 1-го класса ученики изучают экологию и правила бережного отношения к природе на уроках курса «Я и Украина» (см. Бибик Н. Коваль Н. Я и Украина: для 1 кл общеобраз. шк. – с. 62, 64, 65, 67, 68), хотелось бы, чтобы на уроках изучались экологические проблемы более конкретно, с привязкой к месту проживания. Например, в нашем районе следует углубленно изучать проблемы загрязнения окружающей среды металлургическими предприятиями г. Мариуполя или, фактически, катастрофу Азовского моря, переживающего экологический кризис. Нам, живущим на берегу этого уникального водоёма планеты, особенно больно видеть медленную гибель ещё недавно богатейшего рыбой и лечебными свойствами моря. Здесь «…обитает 94 вида животных, из них 40 – рыбы и беспозвоночные, относящиеся к реликтам; 22 средиземноморских вида червей и 12 видов моллюсков; 20 видов представителей пресноводной фауны…» [2.с.111] Промышленные предприятия городов Мариуполя, Бердянска ежегодно сбрасывают в море тысячи тонн сточных вод, содержащих соединения тяжёлых металлов, пестициды, нефтепродукты, что приводит к гибели рыбы.

Природа не терпит неточностей и не прощает ошибок. Р. Эмерсон. Сегодня большой редкостью стал судак, символ Першотравневого района, изображённый на гербе района, не говоря об осетровых, камбале или дельфинах. Ещё недавно Азовское море славилось такими видами рыбы, как лещ, тарань, рыбец, улов которых составлял сотни тысяч тонн в год, а мы на рыбных прилавках видим только бычка и пилингаса, поголовье которых, думается, тоже не увеличивается. Причина оскудения Азовского моря не только в загрязнении, но и необдуманно высоких уловах, направленных на выполнение производственных планов, когда развитее промышленности шло в ущерб курортному.

Человек овладевает природой, еще не научившись владеть собой! А. Швейцер Но все же имеются положительные сдвиги в сторону улучшения экологической ситуации – металлургические предприятия г. Мариуполя устанавливают современные очистные сооружения, а также в связи с мировым кризисом, уменьшаются объёмы производства, а значит и уменьшаются сбросы вредных веществ, что даёт надежду на выздоровление моря. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Правда, до счастья ещё очень далеко.

Велика Россия, а ступить некуда. Анатолий Рас Более успешно, чем урок в школе, с проблемой экологии справляется внешкольная организация – Центр детского творчества Першотравневого отдела образования. Ведь это не школа с обязательным уроком, учителем, оценками и т.д. Сюда ученики приходят по желанию и с удовольствием принимают участие в конкурсах, смотрах, акциях, посвящённых экологии. Например, ежегодно в школах района проводится Всеукраинский конкурс «Парки – легені міст та сіл», который должен «формировать экологическую культуру личности; помогать в накоплении опыта для решения экологических проблем; привлекать учащихся к оздоровлению окружающей среды, охраны зелёных насаждений, благоустройство и озеленение парков, скверов…»

Осторожно, нас окружает среда! Григорий Яблонский В районе проводиться огромное количество конкурсов с целью повышения сознательности школьников в плане охраны природы. Основные из них: «Первоцвіт», «Джіміль та бджмілка», «До чистих джерел», «Єкологічні проблеми людства!» И другие.

Эколого-туристический лагерь «Земляне» Важным направлением деятельности отдела образования и Центра детского творчества является деятельность эколого-туристического лагеря «Земляне». Автором проекта создания лагеря является руководитель ЦДТ Г.В. Климова. Сама Галина Васильевна так характеризует цели проекта – «Охрана уникальных секторов природы Азовского моря, в частности, Белосарайской косы; экологическое воспитание молодёжи; изучение истории, географии, флоры и фауны родного края; становление и развитие экскурсионного туризма в районе; оказание детям помощи в практическом освоении современных форм организации трудовой деятельности, экологических отношений».

Деятельность Лагеря Участники лагеря (27 человек) изучали флору и фауну заказника «Белосарайская коса», проводили экскурсии по маршруту «Мангуш – Бел. Коса». Большая работа была проведена по расчистке территории заказника и побережья Азовского моря. Например, были проведены операции «Урна», «Мусорная гирлянда». Члены экологического отряда ходатайствовали перед Мелекинским сельским советом о сходе жителей села с инициативой проведения акции на лучшее место отдыха Азовского побережья. В течение всего времени существования лагеря дети сотрудничали с работниками Регионального ландшафтного парка «Меотида», и казаками отдельного казачьего полка имени И.Мазепы.

На снимке команда «АСМА» победители интеллектуальной игры посвящённой Экологии Экологическому воспитанию школьников способствует программа интеллектуального клуба ЦДТ «Виват, эрудиты», где в теме 3 «Природные явления. География. Экология» несколько занятий выделяется на изучение экологии Донбасса и экологии нашего района.

Подводим итоги Действительно, работа проводится большая, десятки учеников района принимают участие на притяжении всего учебного года в акциях, смотрах, конкурсах на экологическую, природоохранительную тематику. Это вошло в систему. Но проблем ещё много. И для их положительного решения следует, в первую очередь, воспитывать у всех людей новое, экологически гуманное отношение к природе, активизировать экологическое образование и воспитание на всех уровнях образования.

Конец Берегите Природу!!!