Эксперимент – как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии ДОСЫБАЕВА ЛЮДМИЛА ЖАНЛЕНОВНА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 7 Г. НЕВИННОМЫССКА.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Химические явления Работа выполнена учителем МОУ Углянской ООШ Поздняковой Л.М.
Advertisements

ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Горячевская Татьяна Витальевна, учитель химии МБОУ «СОШ 33», г.Чита.
Исследовательский химический эксперимент на уроках химии Учитель химии школы 1250 САО г.Москвы Шишина В.В.
Составил: учитель химии МОУ «Бурханкульская ООШ» Кулешова С.Е. Кулешова С.Е.
Разработка урока по химии Зайцевой Н.С. учитель химии школы 277.
Тема: Реакции обмена.. Проверка домашнего задания: упр.4 стр.13 2 H 2 + O 2 2H 2 O 2K + Cl 2 2KCl Ba + 2H 2 O Ba(OH) 2 + H 2 4P +5O 2 2P 2 O 5 Fe(OH)
Применение ИКТ на уроке химии при изучении темы «Соли». Дождикова Валентина Борисовна МОУ Суслонгерская СОШ Звениговского района.
Урок обобщения : «Химические реакции». ( Химическое путешествие, 8 класс.) Учитель химии Коблякова Н.В.
Fe Оксид FeO Гидроксид Fe(OH)2. Выполнить задание: С чем из предложенных веществ взаимодействует FeO? Al, HCl, CO, H 2 O. С чем из предложенных веществ.
Автор: Усманова Н. В., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ с. Лельвиж» Кукморского района РТ.
Химические уравнения. Цели урока: Закрепить навыки в расстановке коэффициентов в схемах химических реакций Закрепить навыки в расстановке коэффициентов.
Урок химии в 9 классе. Железо. Нахождение в природе. Свойства железа. Шилоносова Елена Леонидовна, учитель химии, МБОУ «СОШ 7» г. Лысьва Пермский край.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
Урок химии в 9 классе Подготовила учитель химии высш.квал.кат. МОУ «СОШ 8» с. Тищенского Дереглазова Ольга Петровна.
Эксперимент на уроках химии как один из эффективных приёмов формирования исследовательских компетенций учащихся. Конькова Наталья Васильевна учитель химии.
«Практическая направленность обучения химии в школе» Обобщение опыта работы учителя химии общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная.
LOGO Первые шаги в качественном химическом анализе 9 класс 1.
Современные компетенции образования Международные Российские Цель и задачи модернизации российского образование Цель модернизации образования Задачи модернизации.
Девиз урока: «Кто внимательно наблюдает, тот отчетливо и помнит». Э.По.
ЖЕЛЕЗО Генетические ряды железа. Положение железа в периодической системе: электронная формула.
Транксрипт:

Эксперимент – как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках химии ДОСЫБАЕВА ЛЮДМИЛА ЖАНЛЕНОВНА, УЧИТЕЛЬ ХИМИИ МБОУ СОШ 7 Г. НЕВИННОМЫССКА

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина. КОНЦЕПЦИЯ модернизации российского образования российского образования

- Эксперимент - это основной и специфический метод обучения, который непосредственно знакомит с химическими явлениями и одновременно развивает познавательную деятельность учащихся.

Реализация эксперимента на уроке: 1. Проблемный (развивающий) эксперимент (Ю.В. Сурин, Э.Г. Злотников, О.С. Зайцев); 2. Формирование опыта химического творчества и опыта творческой деятельности в целом (П.А. Оржековский, В.Н. Давыдов).

Проблемный эксперимент – это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать (создать) проблемную ситуацию и вызвать интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления. – это форма применения химического эксперимента в обучении, дающая возможность организовать (создать) проблемную ситуацию и вызвать интерес учащихся к поиску причин наблюдаемого явления.

Химический эксперимент: Различные формы постановки – Различные формы постановки – многовариантность, инвариантность, вариативность, системность; многовариантность, инвариантность, вариативность, системность; Роль и место в системе урока – Роль и место в системе урока – для постановки проблемы, в качестве иллюстрации или подтверждения выводов и прочее; Деятельность субъектов учебного процесса – Деятельность субъектов учебного процесса – учителя и учащихся (беседа, диалог, полилог, групповая работа, игра, коллективная творческая деятельность и др.).

2Al + CuCl 2 = 3Cu + 2AlCl 3 Cu 2+ + H 2 O = CuOH + +H + 2Al + 6H + = 2Al H 2 2Al + 6H 2 O = 2Al(OH) 3 + 3H 2

«Семь превращений в одной пробирке» FeCl 2 Fe(OH) 3 FeCl 2 Fe(OH) 3 Fe 3+ Fe(CNS) 6 3- Fe 3+ Fe(CNS) 6 3- FeF 3- Fe(OH) 3 FeS FeF 3- Fe(OH) 3 FeS

1) 2 FeCl 3 + 3Na 2 CO 3 + 3H 2 O = 2Fe(OH) 3 + 3CO 2 +6 NaCl 2) Fe(OH)3 + 3H+ = Fe3+ + 3H2O 3) Fe3+ + 6SCN- = Fe (SCN)6 3-

4) Fe(CNS) F - = FeF SCN - 5) FeF OH - = Fe(OH) 3 + 6F - 6) 2Fe(OH) 3 + 3Na 2 S = 2FeS + S + 6NaOH

«Просто знать – еще не все, знания нужно уметь использовать» И.В. Гёте