1 Развитие региональной системы методического сопровождения педагогов – эффективный ресурс повышения качества образования Шатных А.В. Проректор по ОМР,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Направления развития региональной системы методического сопровождения педагогов Курганской области Роль ММС в развитии Регионального движения самообучающихся.
Advertisements

1 Межмуниципальный информационно-методический центр – как средство развития системы методической работы в сфере образования Курганской области А.В. Шатных,
1 Направления развития муниципальной системы методического сопровождения педагогов Сухобузимского района Степанова Т.А. заведующая РМК.
Условия осуществления образовательного процесса В школе обучалось 728 учащихся в 26 классах- комплектах. Средняя наполняемость классов составила 28 учеников.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Итоги учебного года МОУ « СОШ 54» Подготовила зам. директора по УВР Харитонова Т.В.
1 Комитет по образованию Администрации Тарского муниципального района МБУ «Информационно- методический центр в сфере образования» Тарского муниципального.
Результаты ЕГЭ по русскому языку: Школа – 68,03 Город – 65,21 Край – 62,98 2 место среди школ города Высший балл – 98.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
ПЛАН РАБОТЫ РАЙОННОГО МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА. ИТОГИ В 2010 – 2011 учебном году из 352 педагогов курсовую подготовку прошли 151 человек ( почти 43%, в.
Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Выявление и развитие у школьников творческих способностей. Формирование интереса к научно-
Введение ФГОС: подготовка, итоги и проблемы первого года реализации ФГОС НОО в ЗАТО Северск Задеряка О.Е., ведущий специалист Управления образования Администрации.
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
Результаты ЕГЭ Муниципальный администратор ЕГЭ в Бичурском районе Петрякова М.В.
1 Подготовка руководящих и педагогических работников к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Результаты государственной итоговой аттестации LOGO Департамент образования Администрации города Новый Уренгой 2014 год.
Транксрипт:

1 Развитие региональной системы методического сопровождения педагогов – эффективный ресурс повышения качества образования Шатных А.В. Проректор по ОМР, доцент

2 Выявление проблемного поля Изучение и анализ результатов ЕГЭ качественного состава педагогических кадров школ количественного и качественного состава методических кадров ММС и ИРОСТ методической работы на разных уровнях

33 Предмет Кол-во участников ЕГЭ, 2013 г. % не преодолевших мин. порог по области в 2013 г. в 2012 г. в 2011 г. Математика ,55,63,7 Русский язык ,32,11,8 Обществознани е ,45,82,8 Физика ,820,59,9 История ,98,210,3 Биология 897 9,26,88,1 Химия 456 4,49,210,4 География 145 3,44,47,4 Литература 204 2,94,14,14,5 Информатика 143 5,69,37,85 Английский язык 204 1,50,92,6 Результаты ЕГЭ по общеобразовательным предметам

4 Доля учащихся, не приступивших к выполнению части С, % (2013 г.) Предмет Средний % по России Средний % по Курганской области Средний % по Омской области Средний % по Челябинск. области Русский язык 4,03,74,62,5 Математика 36,052,446,538,4 Физика 31,041,042,624,3 Химия 8,37,19,44,2 Информатика и ИКТ26,123,030,814,4 Биология 7,68,18,65,8 История 9,716,210,16,2 География 15,212,117,21,4 Английский язык 4,8 10,5 9,31,7 Обществознание 3,74,13,31,4 Литература 1,81,22,32,6

5 Кадровые проблемы в областной системе образования: только 74% учителей имеют высшее педагогическое образование 15% учителей – пенсионного возраста 15% учителей – имеют педагогический стаж до 5 лет 10% - не специалисты

6 Проблемы ММС: снижение численности контингента специалистов ММС большое количество специалистов ММС, которые не имеют опыта работы в школе или имеют, но минимальный; нежелание педагогов-профессионалов работать в качестве методиста ММС в силу низкой оплаты труда методического работника; отсутствие нормативно-правовой основы деятельности ММС

7 Кадровые проблемы: 1. Недостаточная обеспеченность МОУО методистами- профессионалами, курирующими межкурсовую подготовку учителей-предметников (русский язык, математика 14 и 9 методистов, по остальным предметам – по 3-7 чел.) % методистов МОУО имеют стаж работы до 3 лет и не могут оказывать действенной помощи педагогам района. Только 12% методистов со стажем более 15 лет. 3. Ежегодная сменяемость методистов %, что также снижает возможности ММС в проведении качественной методической работы. 4. В ИРОСТ – нет методистов-предметников, преподавательский состав по ряду предметов малочисленный (по 0,5 – 1 ставки по предмету, за исключением математики и русского языка и литературы).

8 Проблемы в организации и содержании методической работы: недостаточно оперативное информирование учителей о современных теоретических и методических новинках; несовершенное владение педагогами современными технологиями обучения и воспитания, в том числе ИКТ, учебно-исследовательской и проектной деятельности --- проблемы в проектировании урока на системно-деятельностной основе; инертность учителей и трудности вовлечения в исследовательскую и опытно-экспериментальную деятельность; формальный подход в организации инновационных площадок формальное отношение большинства педагогов к самообразованию; «устаревшие» структура и формы методической работы и др.

9 Предложения по развитию региональной системы методического сопровождения педагогов : Укрепление ИРОСТ методическим персоналом по предметам БУП Сохранение и создание условий развития методических служб в МОУО Развитие межмуниципального уровня методической работы в областной системе образования за счет создания МмИМЦ ИРОСТ во всех округах, консолидирующих ресурсы ММС и института, организующих приближение повышения квалификации к месту проживания педагогов

10 Методические округа и МмИМЦ (проект) Северо-Западный округ Западный округ Центральный округ Восточный округ Шадринск Кетово Мишкино Макушино КУРГАН

11 Многоуровневая регионально-муниципальная методическая служба в системе образования Курганской области

12 Модель системы (на примере Западного округа) Мм инновационно – методический совет Межмуниципальный ИМЦ Западного округа Мм методические и научно- методические мероприятия, обобщение ПП опыта Мм консультационный пункт по проблемам ФГОС Мм творческие группы Стажировочные площадки По организации обр. процесса в условиях ФГОС Мм МО Малочислен ных категорий пед работников: ММС Целинног о МОУО ММС Щучаннск ого МОУО ММС Шумихин ского МОУО ММС Сафакуле всякого МОУО ММС Мишкинс кого МОУО ММС Юргамыш ского МОУО ММС Альменев ского МОУО Пилотные площадки опережающего введения ФГОС РМО Единая региональная И-М среда Курсы ПК По актуальным проблемам с массовыми категориями специалистов ОУ: самообучающиеся организации ИРОСТ Мишкинский ППК

13 Предложения по развитию региональной системы методического сопровождения педагогов : Развитие сети стажировочных площадок в образовательных округах Развитие единой областной информационной среды для осуществления методической работы в системе образования области, внедрение в практику системы электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий Инициирование и методическое сопровождение регионального движения самообучающихся организаций