«Система исследовательской деятельности как средство формирования метапредметных знаний» Выполняя научное исследование, любой человек приобретает навыки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. ЗАДАЧИ НОУ: Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями. Выявление одаренных.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Руководитель : Козлова А.В.. Анализ работы межшкольного методического объединения учителей начальных классов на базе МОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Введение и реализация Федеральных государственных стандартов основного общего образования в образовательном учреждении г.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Конкурс лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ. Формирование единого школьного научного сообщества со своими традициями Выявление одаренных детей и подростков,
Учитель ИЗО первой квалификационной категории Беспалова Жанна Анатольевна. Организация проектной деятельности обучающихся как средство взаимодействия с.
ГБОУ СОШ 393 Заместитель директора по научно - методической работе Алпатова О. В. «Преемственность между начальной и средней школой при формировании метапредметных.
Особенности организации исследовательской и проектной деятельности обучающихся на уровне основного общего образования Дремова Елена Владимировна, заместитель.
Целью моей педагогической деятельности является повышение качества образования учащихся через создание адаптивной образовательной среды.
ММММ МБОУ «Матвеевская СОШ». 2 Методическое сопровождение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего.
Транксрипт:

«Система исследовательской деятельности как средство формирования метапредметных знаний» Выполняя научное исследование, любой человек приобретает навыки самостоятельного творчества, которые будут полезны в любой области профессиональной деятельности, даже если это будет не наука. Хуторской В.А. Авторы проекта: Москаленко Людмила Григорьевна заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 15; Гудим Наталия Андреевна учитель истории МБОУ СОШ 15.

Постановка проблемы В связи с переходом начальной и основной школы на ФГОС нового поколения и изменившейся Системой оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, предполагагающйй комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных, нами была поставлена проблема: определить как внедрение системы исследовательской деятельности создаёт благоприятные условия для развития метапредметных знаний и умений; самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели; способствует подготовке к защите итогового индивидуального проекта.

Цель проекта создание системы исследовательской деятельности в 1-11 классах общеобразовательной школы с целью формирования метапредметных знаний и подготовки выпускников основной школы к защите итогового индивидуального проекта.

Задачи выявление уровня сформированности общеучебных и исследовательских умений поэлементно; выстраивание согласованного плана их формирования и развития на разных предметных уроках и во внеурочное время в течение учебного года; определение тематики исследовательских проектов, которые могут быть осуществлены в конкретном классе в текущем учебном году; планирование и проведение межпредметных, интегрированных проектов с использованием временного ресурса нескольких предметов; Разработать программы внеурочной деятельности -1-4; 5-9; элективных учебных предметов элективных учебных предметов 5-9 классов Разработать единые подходы, нормы и требования к организации исследовательской деятельности в школе Создать систему мониторинга для отслеживания уровня сформированности метапредметных знаний.

Этапы проекта Подготовительный: январь - февраль 2013 Проектировочный: март – август 2013 Реализационный: август 2013 – апрель 2017 Промежуточный: в конце каждого учебного года Рефлексивный: май 2017

Исследовательская деятельность Учебно - исследовательская Научно- исследовательская

Учебно-исследовательская деятельность Направлена на обучение учащихся, на развитие исследовательского типа мышления Присутствует контроль со стороны педагога Используются упрощенные методики сбора и анализа информации Результаты исследования предсказуемы

Научно-исследовательская деятельность Направлена на получение новых знаний Ученику предоставлена большая самостоятельность Руководитель выступает в роли консультанта Результаты исследования – непредсказуемы.

1. Организация исследовательской деятельности обучающихся. 2. Обучение школьников умениям и навыкам проектирования. 3. Организация методической работы с педагогами по проблеме. 4. Участие в конкурсах, фестивалях, творческих проектах различного уровня. 5. Диагностика формирования и развития умений и навыков исследования. Направления работы:

Взаимодействие участников исследовательского процесса Обучающиеся Администрация ШМОПсихологРодители Классные руководители Библиотекарь Педагоги

Структура исследовательской деятельности Ступени образования Средняя школа (10-11 классы) исследовательская деятельность в рамках элективных учебных предметов Основная школа (5-9 классы) исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной работе Начальная школа (1-4 классы) исследовательская деятельность во внеурочной работе

Формы работы с обучающимися уроки с элементами исследовательской деятельности; исследовательская деятельность в рамках предпрофильной подготовки и элективных учебных предметов; исследовательская деятельность во внеурочной деятельности; предметные недели; Неделя учебных проектов; Научно-практическая конференция презентаций школьных проектов.

Формы работы с родителями совместные учебные проекты; родительские собрания; День открытых дверей; презентация детских проектов; анкетирование родителей.

Ожидаемые результаты Реализация программы позволит: усовершенствовать существующую в школе систему по организации исследовательской деятельности; создать систему подготовки педагогических кадров для работы с обучающимися, выполняющими проекты; повысить количественные показатели успешности обучающихся (участие и победы в конкурсах, фестивалях, проектах различного уровня, повышение качеств знаний); улучшить качественные показатели по удовлетворению спроса обучающихся и родителей на образовательные услуги, позволяющие развивать индивидуальность и творческий потенциал школьников; повысить качество образования; подготовить учащихся основной школы к защите индивидуальных проектов.

Ожидаемые результаты В результате осуществления программы у обучающихся должны: сформироваться умения и навыки проектирования; умения работать в автономном режиме (автономность) и умения коммуникативного характера (совместность); появиться опыт социального взаимодействия, сотрудничества, сотворчества; повысится интерес к учебным предметам и сформироваться внутренняя познавательная мотивация; повысится уровень активности, самостоятельности школьников и качество знаний; сформироваться умения пользоваться информационными ресурсами и средствами коммуникации.

Научное общество школьников «Росток» «То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью» Конфуций

Цели НОУ Выявление, воспитание, поддержка и, развитие одаренных школьников, склонных к научно - исследовательской деятельности. Ранняя профессиональная ориентация в области науки и поисковой исследовательской деятельности. Формирование научного мировоззрения воспитание активной жизненной позиции.

Задачи НОУ Создание условий для научно-учебной работы школьников. Овладение формами и методами научно- исследовательской работы. Обучение навыкам научно-исследовательской и опытнической работы. Знакомство с актуальными проблемами науки, достижениями отечественных и зарубежных ученых. Разработка и реализация исследовательских проектов. Подготовка научных работ школьников к участию в районных и краевых мероприятиях.

Работа в научном обществе Участие в муниципальных, региональных, олимпиадах индивидуальные занятия Предметные недели Занятия в заочных олимпиадах Участие в соревнованиях, конкурсах Работа по творческим проектам Обеспечение высокого уровня компьютерной грамотности учеников Исследовательская деятельность

Секции Эдельвейс Медицина и здоровье Великое русское слово Юный информатик и математик Рекреационная география Занимательная экология и биология Моя Малая Родина «Русичи» Музей

Формы работы индивидуальные групповые массовые

Индивидуальные формы доклады сообщения творческие работы изготовление пособий подготовка к олимпиадам

Групповые формы работа над проектами экскурсии элективные курсы экспедиции кружки

Массовые формы проведение литературных гостиных встречи с интересными людьми проведение выставок в музее проведение предметных недель

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал свою ценность и неповторимость. И успеваемость здесь уже не определяющий критерий, поскольку постепенно дети начинают видеть и ценить в себе и других такие качества, которые непосредственно не связаны с учебой. Задача учителя помочь каждому ребенку реализовать свои потенциальные возможности, раскрыть ценность умений не только для окружающих, а в первую очередь для самого себя!