Бюджетное сообщество PEM PAL (БС)Роль Парламента Австрии в бюджетировании Роль Парламента в бюджетном процессе Вена, 30 января 2014 года Christoph Konrath.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Advertisements

Порядок составления, представления и утверждения бюджетов государственных внебюджетных фондов, отчётов по исполнении бюджетов ГВФ. Проекты бюджетов государственных.
Гендерное равенство в управлении государственной службой: достижение гендерного равенства в работе центральных органов исполнительной власти Катрина Таплей.
3 сообщества ОВПБСПСО Институты ЕС Граждане ЕС Данная структура существовала до 2009 года -европейская комиссия -европейский парламент -совет министров.
TACIS PROJECT Project Europe Aid /D/SV/RU Основные Учреждения и Правовые Документы Европейского Союза Mr. Хан Зюйдервийк.
1 РЕФОРМА В ОБЛАСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНЫХ РАСХОДОВ В ТУРЦИИ Доган Алантар Начальник управления Семинар практикующего сообщества по казначейству PEMPAL.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
Нимерницкая Ирина Андреевна. ЦСТАиПО «Ясенево». Москва.
Контрольно-счетная палата Ленинградской области. Контрольно-счетная палата Ленинградской области является постоянно действующим органом государственного.
ПРОГРАММА ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЭЛЕМЕНТОВ УПРАВЛЕНИЯ В ТАДЖИКИСТАНЕ Проект Укрепление потенциала парламента Республики Таджикистан в области государственных финансов.
Права Члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы. Беркутова Александра Гафарова Диана Могучева Анастасия Хайбуллина Рузиля Шляпкина Мария.
Правовые основы организации и осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти.
Канадский опыт решения гендерных проблем. Политика достижения гендерного равенства CIDA Цель Оказание помощи в достижении равенства между женщинами и.
Реализация на территории Волгоградской области Федерального закона от ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»
Перенос и внедрение законодательства ЕС в Швеции n Свен Нюстрем, Заместитель Генерального Директораl n Шведская правовая система и организация общественных.
Особенности работы школьных управляющих Открытость. Толерантность. «Дружелюбный критик».
ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Тест На вопросы отвечайте : « да », « нет », « не уверен ». 1. Хорошо ли вы знаете руководителей государства ( их фамилии, занимаемые.
Процесс принятия решений в Швейцарии Эрик Нуссбаумер член парламента.
Законодательная власть это ветвь государственной власти, которая занимается разработкой и принятием законов и др. нормативных актов, регулирующих общественную.
Экологическое право: соотношение частных, общественных и публичных интересов Воронцова О.В.1.
Транксрипт:

Бюджетное сообщество PEM PAL (БС)Роль Парламента Австрии в бюджетировании Роль Парламента в бюджетном процессе Вена, 30 января 2014 года Christoph Konrath Helmut Berger

2REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 1 – О ПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТЕКСТА : П АРЛАМЕНТ А ВСТРИИ Федеральная конституция Австрии предусматривает президентско- парламентскую систему Парламент является двухпалатным, при этом одна палата играет доминирующую роль – Национальный совет (Nationalrat) Избирательная система основана на пропорциональном представительстве Основным правилом политики в Австрии является включение в правительство представителей партий, набравших большинство и очень строгая партийная дисциплина Предоставление независимой (административной) экспертной поддержки парламентариям – нечто новое в австрийском парламентаризме

3REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 2 – О ПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТЕКСТА : ПАРЛАМЕНТЫ И ВЛАСТЬ КОШЕЛЬКА Одобрение бюджета как «наиболее совершенное и эффективное оружие» (Джеймс Мэдисон» парламентов – устаревшее мнение? Информация, комплексность и транспарентность Подотчетность и ответственность Правовые, экономические и политические ограничения

4REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 3 – Р ОЛЬ Н АЦИОНАЛЬНОГО СОВЕТА В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ Министерство финансов готовит законы о бюджете и представляет проекты законов в Национальный совет В ходе трех чтений Национальный совет обсуждает проект закона о Федеральной среднесрочной программе расходов и Федеральный закон о финансах Национальный совет может вносить изменения и должен утвердить законы о бюджетах и Федеральный закон о среднесрочной программе расходов При определенных обстоятельствах Министр финансов может превысить суммы одобренных в бюджете ассигнований только после консультаций с Национальным советом Кроме того, Национальный совет и особенно Бюджетный комитет получает ряд отчетов, которые помогают Национальному совету выполнять свою функцию контроля за бюджетом

5REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 4 – Р АССМОТРЕНИЕ И ОДОБРЕНИЕ БЮДЖЕТА – ОБЗОР Пленарное заседание: доклад о бюджете Министр финансов Совет министров Пленарное заседание: первое чтение Обсуждения в Бюджетном комитете Пленарное заседание: 2 и 3 слушание Экспертное слушание Анализ ПББ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОПАРЛАМЕНТ (Национальный совет)

6REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 5 – Р АССМОТРЕНИЕ И ОДОБРЕНИЕ БЮДЖЕТА – ОБЗОР Федеральное правительство должно представить проект бюджета в Национальный совет не позже, чем за десять недель до начала финансового года Период между бюджетным докладом и одобрение бюджета в Национальном совете длится примерно шесть недель Парадоксальная ситуация с парламентским бюджетом : Ни один правительственный документ не является таким важным, как бюджет (Практически?) никто не читает весь документ Бюджетные документы должны быть интересными для того, чтобы преодолеть эту парадоксальную ситуацию: Результаты деятельности: кто должен достигать каких результатов? Ассигнования: кто распоряжается какими ресурсами? Истинный и справедливый взгляд : финансовое положение страны? Соблюдение: соблюдаются ли бюджетные нормы?

7REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 6 – П РЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ Пленарное заседание: доклад о бюджете Министр финансов Совет министров Пленарное заседание: первое чтение Обсуждения в Бюджетном комитете Пленарное заседание: 2 и 3 слушание Экспертное слушание Анализ ПББ ПРАВИТЕЛЬСТВОПАРЛАМЕНТ

8REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 7 – П РЕДСТАВЛЕНИЕ ЗАКОНА О БЮДЖЕТЕ Федеральное правительство должно представлять Закон о бюджете (Федеральный финансовый закон) в Национальный совет не позже, чем за 10 недель до конца финансового года Члены Парламента могут may представлять закон о бюджете только в том случае, если Федеральное правительство не смогло это сделать Если Национальный совет не принял Федеральный финансовый закон, деятельность осуществляется в соответствии с последним принятым Федеральным финансовым законом Национальный совет может также принимать временные положения посредством федерального закона

9REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 8 – Б ЮДЖЕТНЫЙ ДОКЛАД И ПЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Пленарное заседание; Бюджетный доклад; Министр финансов Совет министров Пленарное заседание; Первое чтение Бюджетный комитет: обсуждения Пленарное заседание; 2 и 3 чтение Экспертное слушание Анализ ПББ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОПАРЛАМЕНТ (Национальный совет)

10REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 9 – Б ЮДЖЕТНЫЙ ДОКЛАД ; Это событие широко освещается СМИ; на нем присутствует все Правительство и Федеральный президент В докладе обсуждается бюджет с широкой политической и экономической точки зрения и отмечаются конкретные инициативы Обычно он длится один час; немедленно после бюджетного доклада дебаты не проводятся; Парламентские процедуры начинаются с Бюджетного доклада федерального Министра финансов

11REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 10 – П ЕРВОЕ ЧТЕНИЕ Обычно первое слушание закона о бюджете происходит на следующем заседании и часто носит характер очень общих дебатов о мерах политики и результатах деятельности федерального правительства Весть день (10 или более часов) посвящен обсуждению бюджетных предложений правительства, и иногда выступает более 100 человек Члены Парламента хвалят или критикуют предложения правительства в общем или по конкретным мерам политики Министр финансов дает общие отвечает на эти выступления в ходе дебатов или в конце дня После завершения дебатов предложенный бюджет направляется в Бюджетный комитет для дальнейшего изучения

12REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 11 – П РОЦЕДУРЫ КОМИТЕТЕ Пленарное заседание; Бюджетный доклад; Министр финансов Совет министров Пленарное заседание; Первое чтение Бюджетный комитет: обсуждения Пленарное заседание; 2 и 3 чтение Экспертное слушание Анализ ПББ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОПАРЛАМЕНТ (Национальный совет)

13REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 12 – П РОЦЕДУРЫ В КОМИТЕТЕ – ЭКСПЕРТЫ И ДЕПУТАТЫ Традиционно, Бюджетный комитет начинает рассматривать закон о бюджете на следующей неделе после первого чтения Бюджетный комитет всегда проводит общественные слушания с участием экспертов, назначенных парламентскими группами На протяжении последующих примерно 7 дней заседаний комитет проводит отдельные обсуждения по каждой главе бюджета (не являются публичными)

13 – П РОЦЕДУРЫ В КОМИТЕТЕ – АНАЛИЗ БЮДЖЕТА НА 2013 ГОД ПББ Парламентское бюджетное бюро предоставило Бюджетному комитету всеобъемлющий анализ бюджета Анализ бюджета должен быть закончен до начала обсуждений в комитете В начале дебатов Руководитель Парламентского бюджетного бюро представил краткое содержание анализа Была представлена дополнительная информация и сводные таблицы для содействия проведения анализа бюджета 14REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament

15REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 14 – П РОЦЕДУРЫ В КОМИТЕТЕ – ИЗУЧЕНИЕ И ПОПРАВКИ Парламентские группы – кроме или вместо своих постоянных членов Бюджетного комитета – назначают членов, обладающих опытом и знаниями в тех областях политики, которые связаны с каждой главой бюджета Во время этих дебатов должны присутствовать Федеральный Министр финансов и соответствующие отраслевые министры Каждый член может представить Федеральному министру финансов ограниченное число коротких письменных вопросов, на которые должны быть даны ответы в течение четырех лет Комитет может вносить любые изменения в закон о бюджете Обычно Парламент меняет только несколько бюджетных ассигнований

15 – П РОЦЕДУРЫ В К ОМИТЕТЕ – Н ОВАЯ СТРУКТУРА БЮДЖЕТА Новая структура бюджета с глобальными бюджетами и операционным отчетом предоставляет дополнительную информацию членам Парламента Агрегированные на более высоком уровне ассигнования оказывают влияние на ход обсуждений в Парламенте, поскольку обсуждение больше сосредоточено на стратегическом подходе, а не как раньше - на детальных вопросах относительно мелких ассигнований по конкретным бюджетным статьям Обширная бюджетная информация считалась трудной для анализа, поскольку информация представляется фрагментарно в различных документах Члены Парламента настаивали на том, что они упускали важную информацию и одновременно жаловались на перегрузку информацией Изменения возможны только на значительно более высоком уровне 16REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament

16 – П РОЦЕДУРЫ В К ОМИТЕТЕ – ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА РЕЗУЛЬТАТЫ При новой структуре бюджета кроме финансовой информации депутаты Парламента получили информацию о результатах деятельности по среднесрочным целевым показателям, поставленными федеральными министерствами Таким образом, в ходе обсуждений в Комитете они получили возможность обсуждать и ставить под вопрос стратегические подходы и цели Это привело к изменениям в характере обсуждения бюджета Бюджетирование, ориентированное на результат, было признано значительным прогрессом, но действующее положение постоянно критикуется Было подчеркнуто, что некоторые целевые результаты деятельности являются чрезвычайно важными, другие же были охарактеризованы как слишком общие, недостаточно амбициозные или конкретные С проведения обсуждения целевых результатов деятельности и показателей результатов деятельности был начат процесс, который, в конечном итоге, приведет к постоянному качественному совершенствованию информации о результатах деятельности 17REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament

18REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 17 – П РОЦЕДУРЫ В К ОМИТЕТЕ – Г ЕНДЕРНОЕ БЮДЖЕТИРОВАНИЕ Высокое значение вопросов гендерного равенства и гендерного бюджетирования при проведении бюджетных дебатов Все политические партии приняли участие в обсуждении гендерных целевых показателей Не хватало систематического обзора целей и мер, а также общего подхода Очень амбициозные цели (например, значительное сокращение гендерного разрыва в уровне оплаты труда) не могут быть реализованы в одной области политики или одним министерством Тема представляется «женской»: Большинство выступающих были женщины-депутаты Нет четкого различия между целями гендерного равенства и продвижением женщин (например, женщины и лидерство) Больше вопросов и заявлений о равном отношении к женщинам, лишь в единичных случаях поднимались вопросы относительно равного отношения к мужчинам

19REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 18 – П ЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ; 2 И 3 ЧТЕНИЕ П РИНЯТИЕ БЮДЖЕТА Пленарное заседание; Бюджетный доклад; Министр финансов Совет министров Пленарное заседание; Первое чтение Бюджетный комитет: обсуждения Пленарное заседание; 2 и 3 чтение Экспертное слушание BPO Analyses ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВОПАРЛАМЕНТ (Национальный совет)

20REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 19 – П ЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ ; 2 И 3 ЧТЕНИЕ Доклад бюджетного комитета рассматривается на пленарном заседании в ходе второго чтения закона о бюджете, которое длится в течение 4-5 дней заседаний Опять же дебаты будут структурированы в соответствии с главами бюджета и очень часто носит характер общих политических дискуссий Слово берут практически все депутаты Парламента Депутаты Парламента выдвигают много предложений (решений)

21REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 20 – У ТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА Изменения к закону о бюджете обычно предлагаются депутатами Парламента, принадлежащим к партиям, входящим в правительство Обычно Национальный совет голосует по различным Законам, сопровождающим бюджет. Они меняют законодательство по различным вопросам и оказывают финансовое влияние Бюджет утверждается Национальным советом простым большинством Федеральный совет только уведомляется о принятии Национальным советом Федерального закона о бюджете

22REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 21 – ПАРЛАМЕНТ И БЮДЖЕТНЫЙ ЦИКЛ принимает решение утверждает правильность о проекте бюджета и MTEF исполнения бюджета ФЕДЕРАЛЬНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПАРЛАМЕНТ Утверждает отчет Голосует по бюджету Счетной палатыи MTEFФедер. министерства исполняют бюджет Независимые Исследовательские советы: Вклад в бюджетное планирование

23REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 22 – ПАРЛАМЕНТ И БЮДЖЕТНЫЙ ЦИКЛ Национальный совет утверждает Пакт стабильности Австрии, Среднесрочную программу расходов и ежегодный Федеральный бюджет Национальный совет осуществляет постоянный бюджетный контроль за реализацией Федерального бюджета в течение финансового года Посредством различных отчетов Национальный совет информируется о результатах бюджетной деятельности суб-национальных правительств Национальный совет обсуждает Программу стабильности и Национальную программу реформ после ее представления Европейской комиссии Национальный совет работает с рекомендациями Европейской комиссии и Европейского Совета Национальный совет не вовлечен непосредственно в реализацию и контроль за соблюдением налогово-бюджетных правил Основная ответственность лежит на Бюджетном комитете

24REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament 23 – ПАРЛАМЕНТ И БЮДЖЕТНЫЙ ЦИКЛ Ф ИНАНСОВЫЙ ГОД Весна Федеральный Закон о среднесрочной программе расходов (обязательные к исполнению верхние пределы расходов на четыре года на уровне пяти основных разделов бюджета) вместе со стратегическим докладом, программой стабильности и национальной программой реформ Осень Федеральный финансовый закон вместе С бюджетным отчетом и планом по кадрам Один раз в течение финансового года Отчеты о субсидиях, резервах, предстоящих Поступлениях и т.д.. Периодичность Отчеты об обязательствах, ассигнованиях, бюджетном контроле, контроле за результатами, инвестициях и финансовом контроле и т.д..

24 – Д РУГИЕ КОМИТЕТЫ, УЧАСТВУЮЩИЕ В ОБСУЖДЕНИЯХ ПО БЮДЖЕТУ Финансовый комитет: работает со всеми законами и предложениями в отношении налогообложения и регулирования финансового сектора. Комитеты ЕС: Главный комитет или Постоянный подкомитет по вопросам Европейского Союза готовит мнение о предложениях Европейского Союза, например, nо предлагаемых Регламентах и Директивах 25REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament Аудиторский комитет: работает с отчетами Счетной палаты Австрии, включая отчеты об исполнении бюджета, а Доклад о федеральных финансовых отчетах обсуждается в Бюджетном комитете.

25 – Н ОВЫЕ ЗАДАЧИ, ПЕРЕД КОТОРЫМ СТОИТ П АРЛАМЕНТ Абсолютно новая бюджетная структура и бюджетирование, ориентированное на результат, изменили возможности Парламента руководить и контролировать бюджетный процесс Новые бюджетные правила предоставляют дополнительные полномочия правительству и администрации. Новые европейские правила бюджетного управления, предусматривающие Европейский семестр, оказывают влияние на процедуры и ограничивают национальный бюджетный охват Реформа Федерального бюджета предусматривают центральную роль Парламента Однако, Бюджетный процесс – это чрезвычайно сложный механизм Значительная асимметрия информации у правительства и парламента Необходимо привести в соответствии друг с другом бюджетные процедуры и бюджетный контроль в парламенте Фрагментированность информации затрудняет надлежащий анализ и сверять документы друг с другом 26REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament

27REPUBLIK ÖSTERREICH Parlament С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Contacts: Helmut Berger Head of Parliametary Budget Office Parliament, A-1017 Wien, Dr. Karl Renner-Ring 3 Tel ; Christoph Konrath Head of the Department of Scientific Support and Coordination in Parliamentary Matters Parliament, A-1017 Wien, Dr. Karl Renner-Ring 3 Tel (2608)