Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не каждый раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Advertisements

5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
Внедрение ФГОС в начальных классах. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования представляет собой: совокупность.
ФГОС – от декларации к реальному Образовательная программа начального общего образования в контексте нового Федерального Государственного Образовательного.
ФГОС в начальных классах ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Педагогический совет Особенности работы учителя в условиях внедрения ФГОС Подготовила заместитель директора по УВР Шабанова Г.Н. директора по УВР Шабанова.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования (НОО) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ.
Инновационность структуры и содержания ФГОС начального общего образования Подготовила учитель начальных классов Ситникова О. С.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
Родительское собрание Внедрение ФГОС в начальных классах.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год» МБОУ «Усть-Калманская СОШ учебный год»
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Внедрение ФГОС в начальных классах Родительское собрание.
Образовательный стандарт: особенности подхода Стандарт как общественный договор Стандарт задает ориентиры развития системы образования Ориентация стандарта.
Транксрипт:

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся. Посеять в душах благодать, Увы, не каждый раз даётся. Но мы обязаны мечтать О дивном времени, о веке, Когда цветком прекрасным стать Сумеет личность человека. И мы обязаны творить, Презрев все тяготы мирские, Чтоб истин светлых заложить Зачатки в жизни молодые. Чтоб верный путь им указать, Помочь в толпе не раствориться... Нам не дано предугадать, Но мы обязаны стремиться. Ф. И. Тютчев

7 ноября 2012 года Повестка дня 1. Первые шаги реализации ФГОС Кузьмина О.В. Зав. кафедрой начальных классов 2. Практическая деловая игра «Конструирование виртуальной современной школы» 3. Первые шаги реализации ФГОС. Представление опыта работы. - Башкова Н.С. Учитель начальных классов. Проектная деятельность младших школьников. - Уланова Е.В. Учитель начальных классов. Организация внеурочной деятельности. 4. Мастер- класс «Формирование учебной деятельности». УУД Матвеева Н.И. Заместитель директора по УВР. 5. Подведение итогов

«Федеральные государственные образовательные стандарты – один из основных инструментов реализации конституционных гарантий права человека и гражданина на образование» ст.43 Конституция РФ

требования к результатам освоения ООП требования к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования к условиям реализации ООП требования к условиям реализации ООП

информационной информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем) коммуникативной коммуникативной ( умение эффективно сотрудничать с другими людьми) самоорганизации самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); самообразования самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность)

Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Отказ от сложившейся за предыдущие годы устойчивой методики проведения урока Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Понимание сущности и технологии системно- деятельностного подхода Необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы Способность «видеть» многообразие учащихся Направлять процесс обучения и воспитания на развитие креативной личности Способность улучшать среду обучения Сопровождать профессиональну ю карьеру молодого человека Владение современными технологиями развивающего образования Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися.

Игровые и другие инновационные методы обучения в полном объеме Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Отказ от сложившейся за предыдущие годы устойчивой методики проведения урока Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Понимание сущности и технологии системно- деятельностного подхода Необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы Способность «видеть» многообразие учащихся Направлять процесс обучения и воспитания на развитие креативной личности Способность улучшать среду обучения Сопровождать профессиональну ю карьеру молодого человека Владение современными технологиями развивающего образования Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Согласование действий и мнений всех участников совместной работы гораздо эффективнее, чем сумма индивидуальных достижений Отказ от предметно- урочной системы как основной формы учебного процесса Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся.

В школе будущего дети будут больше учиться сами, задача учителя научить их учиться Каждая школа сравнивается ежегодно «сама с собой» (что она конкретно улучшила в своей деятельности по сравнению с прошедшим учебным годом), а не с другими школами В школе будущего дети не только получают знания, но и учатся применять их на практике Готовность руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Педагогам станут выдавать персональные бюджетные сертификаты на повышение квалификации, что позволит поднять образование на новый уровень Отказ от традиционного под- хода руководителей ОУ к анализу урока и стремления придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя Игровые и другие инновационные методы обучения в полном объеме Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе Отказ от сложившейся за предыдущие годы устойчивой методики проведения урока Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Понимание сущности и технологии системно- деятельностного подхода Необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы Способность «видеть» многообразие учащихся Направлять процесс обучения и воспитания на развитие креативной личности Способность улучшать среду обучения Сопровождать профессиональну ю карьеру молодого человека Владение современными технологиями развивающего образования Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Согласование действий и мнений всех участников совместной работы гораздо эффективнее, чем сумма индивидуальных достижений Отказ от предметно- урочной системы как основной формы учебного процесса Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся. Учителю полагаются не- большой гарантирован- ный оклад и значитель- ная премия за резуль- таты его воспитанников, внеклассную дея- тельность, новаторство и др.моменты. В школе станут преподавать не только выпускники педвузов, но и реальные специалисты к доске встанут экономисты, историки, лингвисты, физики

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя». Элберт Хаббарт

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. (ФГОС НОО, стр.7, раздел I.) «Портрет выпускника начальной школы»

Проект решения заседания кафедры начального обучения Учителям кафедры начального обучения: 1. Продолжить совершенствование технологий обучения в соответствии с приоритетными целями начального образования, направленными на формирование у учащихся универсальных учебных действий в личностной, коммуникативной, познавательной, регулятивной сферах. 2. Продолжить работу по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей посредством построения учебного процесса на основе здоровьесберегающих технологий. 3. Развивать у детей умения учиться – способности к самоорганизации с целью решений учебных задач. 4. Продолжить осваивать новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создавать новую информационно- образовательную среду. 5. Работать над повышением уровня профессиональных компетенций педагогов, обобщением и распространением опыта учителей кафедры начального обучения. 6. Обеспечить преемственность начальной школы и средней школы в целях создания единого образовательного пространства. 7. Организовать работу по освоению интерактивной доски.

Новый урок – какой он?