Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Стандарт для начальной школы был зарегистрирован Министерством юстиции РФ 22 декабря 2009 года и вступил в силу с 1 сентября 2011 года по всей стране.
ФГОС – это общественный договор, соединяющий государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.
ФГОС – это совокупность требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию.
В чём отличие вступающих в силу стандартов от ныне действующих? Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью здесь является не предметный, а личностный результат. Во главу угла, таким образом, ставиться личность ребёнка, а не просто набор информации, обязательной для изучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность трёх систем требований:
Требований к результату образования; Требования к структуре основных образовательных программ; Требований к условиям реализации стандарта.
В ФГОС содержание образования детально и подробно не прописано, зато чётко обозначены требования к его результатам:
ЛИЧНОСТНЫМ ( готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества идр. МЕТОПРЕДМЕТНЫЕ (умение учиться) ПРЕДМЕТНЫЕ умения
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ С ВВЕДЕНИЕМ НОВОГО СТАНДАРТА?
Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой.
Заключая договор со школой, родители знакомятся с Основной образовательной программой, чтобы понимать, на какой результат нацелена школа.
«ПОРТРЕТ» выпускника начальной школы:
ЛЮБЯЩИЙ СВОЙ НАРОД, СВОЙ КРАЙ И СВОЮ РОДИНУ; УВАЖАЮЩИЙ И ПРИНИМАЮЩИЙ ЦЕННОСТИ СЕМЬИ И ОБЩЕСТВА; ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫЙ, АКТИВНО И ЗАИНТЕРЕСОВАННО ПОЗНАЮЩИЙ МИР;
ВЛАДЕЮЩИЙ ОСНОВАМИ УМЕНИЯ УЧИТЬСЯ, СПОСОБНЫЙ К ОРГАНИЗАЦИИ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; ГОТОВЫЙ САМОСТОЯТЕЛЬНО ДЕЙСТВОВАТЬ И ОТВЕЧАТЬ ЗА СВОИ ПОСТУПКИ ПЕРЕД СЕМЬЁЙ И ОБЩЕСТВОМ; ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ, УМЕЮЩИЙ СЛУШАТЬ И СЛЫШАТЬ СОБЕСЕДНИКА, ОБОСНОВЫВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, ВЫСКАЗЫВАТЬ СВОЁ МНЕНИЕ;
ВЫПОЛНЯЮЩИЙ ПРАВИЛА ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ДЛЯ СЕБЯ И ОКРУЖАЮЩИХ ОБРАЗА ЖИЗНИ
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности, на которую отводится 10 часов в неделю во второй половине дня.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗУЕТСЯ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ ЛИЧНОСТИ: Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое
Общественно полезная деятельность Проектная деятельность Теперь у каждого ребёнка совместно с родителями появится возможность выбрать себе интересное дело.
Внеурочная деятельность в Юрцовской СОШ: Смотрю на мир глазами художника. Кукольный театр Топ-топ каблучок
Наше наследие. Планета здоровья. Юный артист.
Игровая карусель. Экос. Физическая культура.
Презентацию составила учитель МОУ Юрцовской СОШ Круглова Ирина Геннадьевна