ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ Практические работы к урокам (11 класс). МОУ Школа 35.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ МНОГОТАБЛИЧНОЙ БАЗЫ ДАННЫХ ТЕХНОЛОГИЯ ИСПЛЬЗОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ.
Advertisements

Табличная форма модели данных ФАКУЛЬТЕТЫ Название факультета Экзамен 1 Экзамен 2 Экзамен 3 СПЕЦИАЛЬНОСТИ Название специальности Название факультета План.
Анализ предметной области. Разработка БД состоит из 2-х этапов: 1.Проектирование БД. 2.Создание БД. Проектирование БД включает: -Системный анализ предметной.
Создание отчетов в MS Access. Мастер отчета. 1.Выбрать вкладку Отчеты 2.Создать 3.Выбрать «Мастера отчета». ОК. 4.Выбрать поля с указанием таблиц и запросов.
Базы данных: назначение и основные возможности Разработка учителя информатики и ИКТ МОУ СОШ с. Тербуны Болговой Н.А.
Информационные системы Разработка баз данных. Основная функция информационной системы – обеспечить хранение и оперативную обработку всей поступающей информации.
MS Access Краткие сведения. Основные элементы главного окна Access Окно базы данных появляется при открытой БД. В нем - все «рычаги управления» базой.
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
Учебник 9 класса §11 Н АЗНАЧЕНИЕ СУБД. Автор Чушкин Александр Анатольевич МОУ СОШ 124 Волгоград 2012.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ.. 1. АНАЛАЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ. Проектирование включает в себя: Системный анализ предметной области; Анализ данных.
Приложение MS Access Его основные возможности.. Приложение MS Access представляет собой прикладную СУБД (пользовательскую оболочку), предназначенную для.
Разработка базы данных 1 этап: Проектирование БД системный анализ предметной области анализ данных и построение модели данных 2 этап: Создание БД Создание.
Система управления базами данных MS Access. Виды БД Иерархическая БД– отображает взаимосвязь информационных объектов по уровням подчиненности. Иерархическая.
Тема урока: «Создание и управление базой данных в СУБД Access» Цель урока: формирование умений и навыков создания и управления базой данных в СУБД Access.
MS Access Основные элементы
Основные элементы системы управления базами данных Access.
Запросы к БД Конструктор запросов MS Access. Запрос Это команда на выполнение определенного вида манипулирования данными. Манипулирование – действия,
Тема урока: «Создание и управление базой данных в СУБД Access» Цель урока: формирование умений и навыков создания и управления базой данных в СУБД Access.
Билет Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы.
СУБД MS Access: среда и принципы работы Урок 2. Хранение и обработка информации в базах данных.
Транксрипт:

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И БАЗЫ ДАННЫХ Практические работы к урокам (11 класс). МОУ Школа 35.

Требования к уровню подготовки Учащиеся должны : Иметь представление о работе с базами данных; Уметь моделировать простейшие базы данных; Уметь осуществлять сортировку и поиск записей; Уметь изменять структуру базы данных; Уметь строить запросы к базе данных; Уметь создавать отчеты в базе данных.

Поурочное планирование. 1. Понятие и классификация информационных систем.классификация информационных систем. 2. Способы организации данных. Основные понятия баз данных.Основные понятия баз данных. 3. Системы управления базами данных. СУБД MS Access. 4. Формы представления баз данных. Построение модели данных. Формы представления баз данных 5. Создание базы данных в среде MS Access. Ввод и редактирование записей. 6. Сортировка и поиск записей. 7. Изменение структуры базы данных. Изменение структуры базы данных. 8. Запросы к базе данных. Запросы к базе данных. 9. Конструктор запросов в MS Access. 10. Создание отчета в базе данных.

Практические работы 1. Создание объектов в MS Access. 2. Создание и модификация макета таблицы Таблица и форма. 3. Техника создания связей между таблицами. 4. Создание запросов. Запрос-выборка. 5. Создание запросов. Конструктор запросов. 6. Создание отчетов.

Практическая работа 1 Создание объектов БД. Типы данных Цель работы: освоение приемов работы с MS Access в процессе создания спроектированной БД. 1. Загрузить Access. Объектом обработки является файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение.MDB. В этот файл могут входить основные объекты: таблицы, формы, запросы, отчеты, модули и макросы. 2. Познакомиться с окном приложения Access. 3. Открыть созданную БД (Файл-Открыть)Открыть созданную БД (Файл-Открыть) 4. Просмотреть содержимое БД в режимах «Конструктор», «Таблица», «Форма». 5. Создать новую базу данных (Файл-Создать). 6. Описать структуру таблицы (выбрать Конструктор). 7. Ввести данные в таблицу, сохранить таблицу. 8. Провести быструю сортировку данных таблицы.

Окно базы данных Окно схемы данных Отчет Запрос Форма Таблица работа с данными конструктор Общая схема взаимодействия окна Access c окнами объектов и окном схемы данных

Практическая работа 2 Создание и модификация макета таблицы. Таблица и форма. Цель работы: обучение самостоятельной разработке многотабличной БД. Обучение созданию таблиц и форм. 1. Создать несколько таблиц, входящих в Базу Данных, предварительно описав их в строчной форме, указав имена полей и главные ключи для связи.Базу Данных Ф АКУЛЬТЕТЫ (Код_Фак, Факультет, Экзамен_1, Экзамен_2, Экзамен_3) СПЕЦИАЛЬНОСТИ (Код_Спец, Специальность, Код_Фак, План) АБИТУРИЕНТЫ (Рег_Номер, Код_Спец, Медаль, Стаж) АНКЕТЫ (Рег_Номер, Фамилия, Имя, Отчество, Дата_Рожд, Город, Уч_заведение) ОЦЕНКИ (Рег_Номер, Оценка_1, Оценка_2, Оценка) ИТОГИ (Рег_Номер, Зачисление) 2. Создать формы для таблиц АНКЕТЫ и АБИТУРИЕНТЫ.

Практическая работа 3 Создание связей между таблицами. Цель работы: обучение приемам построения связей между таблицами. 1. Построение структур таблиц. 2. Ввод данных в таблицы. 3. Создание связей между таблицами. 4. Построение схемы данных. Построение схемы 5. Поддержка целостности данных – автоматический контроль за согласованностью в разных таблицах.

Практическая работа 4 Создание запросов. Запрос-выборка Цель работы: формирование понятие «запрос», обучение приемам построения запросов к базе данных. 1. Построить и выполнить запрос с сортировкой данных по определенному полю. 2. Построить и выполнить запрос из двух таблиц по некоторым полям. 3. Сохранить запросы. Сохранить запросы.

Практическая работа 5 Создание запросов. Конструктор запросов. Цель работы: освоение приемов построения запросов к базе данных с использованием Конструктора запросов. 1. Открыть закладку «запросы»; выполнить команду Создать, выбрать «Конструктор». 2. В окне «Добавления таблицы» на закладке «Таблицы» выбрать нужные таблицы, из которых будет происходить выборка. 3. Указать имена полей, участвующие в формировании запроса. 4. Указать признаки сортировки. 5. Указать признаки вывода значения полей на экран. 6. Сформировать условие отбора. 7. Сохранить запрос. Открыть запрос для просмотра результата выборки, добавления, обновления и др. Сохранить запрос. Открыть запрос для просмотра результата выборки, добавления, обновления и др.

Практическая работа 6 Создание отчетов. Цель работы: отработка умения создавать итоговые документы в виде отчетов и реализовывать их с помощью Конструктора отчетов. 1. Выполнить запрос, в котором собрать данные из разных таблиц, с включением вычисляемых полей, группировкой и условиями отбора. 2. На базе запроса спроектировать отчет, позволяющий: - представить данные в удобной для чтения форме, - сгруппировать записи, - включить в отчет графические объекты. 3. Сохранить отчет. Сохранить отчет.