Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы?. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis основание, предположение, суждение о закономерной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слово гипотеза происходит от древнегреческого – hypothesis – основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений.
Advertisements

Тема: «Что такое гипотеза? Как рождаются гипотезы?»
Рыжкова Елена Викторовна, учитель информатики и ИКТ, заместитель директора МБОУ СОШ 16 г. Белгород
«О РГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ » Развитие исследовательских способностей учащихся.
Составитель: Воронцова И. С.. Задания: «Посмотрите на мир чужими глазами»; «Составьте рассказ от имени другого персонажа»; «Составьте рассказ, используя.
Правила учебного сотрудничества Слушай каждого, не перебивая. Говори понятно, по существу вопроса. Приводи только необходимые доказательства. Умей принять.
Город Нижневартовск «Формирование умений и навыков у старших дошкольников, необходимых в исследовательской деятельности» Подготовил Воспитатель МБДОУ.
Неожиданность Конфликт Предположение Опровержение Несоответствие Неопределённость.
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Белова И.Г. Учитель биологии высшей категории МОУ Сургутской СОШ.
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Современный урок окружающего мира в соответствии с ФГОС Выполнила : Сивер А. И.
Проблема? теоретический или практический вопрос, требующий исследования, разрешения. вопрос или целостный комплекс вопросов, возникших в ходе познания.
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Я – исследователь. В добрый путь, юный исследователь!
Гипотеза - это предположение, догадка, еще не доказанная логически и не подтвержденная опытом. Обычно гипотезы начинаются со слов: предположим; допустим;
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии Элементы исследовательской деятельности учащихся на уроках географии.
Русская грамота. Изобразительное искусство.. Тема: Развитие речи. Сочиним рассказ «Весна пришла». Тема: Рисуем весну.
МЫ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ Обучающее занятие. Нас не пугает неизвестность, Нам все на свете интересно, Мы горы книг перечитаем, Но истину всегда узнаем.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
Транксрипт:

Что такое гипотеза? Как создаются гипотезы?

Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого hypothesis основание, предположение, суждение о закономерной связи явлений. Гипотеза это предположительное, вероятностное знание, еще не доказанное логически и не подтвержденное опытом. Гипотеза это предвидение событий.

Первое, что заставляет появиться на свет гипотезу, это проблема. А откуда берется проблема?

В профессиональной исследовательской работе обычно бывает так: ученый думает, что-то читает, беседует с коллегами, проводит предварительные эксперименты (в науке они обычно называются «пилотажными»). В результате находит какое-то противоречие или что-то новое, необычное. Причем чаще всего это «необычное», «неожиданное» обнаруживается там, где другим все представляется понятным, ясным, то есть там, где другие ничего необычного не замечают.

В научном поиске вслед за выявлением проблемы идет поиск ее решения, то есть развертывается следующая фаза мыслительного процесса – фаза решения проблемы. Новое знание впервые осознается исследователем в форме гипотезы.

Как птицы узнают дорогу на юг? Почему весной появляются почки на деревьях? Почему течет вода? Почему дует ветер? Почему самолеты летают? Почему бывает день и ночь?

Птицы определят дорогу по солнцу и звездам Птицы сверху видят растения (деревья, траву и т.д.): они указывают им направление полета Птиц ведут те, кто уже летал на юг и знает дорогу Птицы находят теплые воздушные потоки и летят по ним У них есть внутренний компас, как в самолете и корабле

может быть; предположим; допустим; возможно; что, если…

1. При каких обстоятельствах каждый из этих предметов будет очень полезным? - письменный стол; - нефтяное месторождение; - игрушечный кораблик; - апельсин; - мобильный телефон; - чайник; - букет ромашек; -реактивный самолет. При каких условиях эти предметы будут бесполезны и даже вредны?

2. Предположите несколько разных гипотез. - Почему детеныши животных любят играть? - Почему весной тает снег? - Почему одни хищные животные охотятся ночью, другие днем? - Почему цветы имеют такую яркую окраску? - Почему летом снег в горах не тает?

3. Найдите возможную причину события: назовите 2 – 3 фантастических, самых неправдоподобных объяснения. Звонят колокола. Трава во дворе пожелтела. Пожарный вертолет весь день кружил над лесом. Полицейский автомобиль одиноко стоял у дороги. Медведь зимой не заснул, а бродил по лесу. Друзья поссорились.

4. Сделайте по данному поводу два самых логичных предположения и придумайте два самых логичных объяснения. Птицы низко летают над землей. На столе лежит открытая книга. На улице начал таять снег. Троллейбус сигналит под окном. Мама сердится.