Состав слова и словообразование. Орфография. Состав слова и словообразование Без знания того, из каких частей (морфем) состоит слово, мы не сможем применить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Advertisements

Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 1). Тема 11 Медицинская помощь и лечение (схема 2)

В гостях у смешариков. Уважаемые ребята случилось несчастье! 3 Все герои потерялись!!! Если вы правильно выполните все задания, то герои мультфильма найдут.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
игра - викторина игра - викторина 35 вопросов, на которые я ЗНАЮ ответ!!! Морфемика 5 класс Проверь себя! Проверь себя!

Информатика ЕГЭ Уровень-А8. Вариант 1 Укажите логическое выражение, равносильное данному: (А^B) v ((¬B ^ ¬A) v A). 1) (A^ B) v (¬B) 2) (A ^ B) v (¬A)
1 Отметь свое настроение на уроке:. 2 Ящерица Ящерица Петух Петух Собака Собака Корова Корова.
Добрый день. З а-щит-а «Что люди могут, а что не могут». «Что они обязаны делать, а что не обязаны». На что они имеют право, а на что не имеют».
Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
1 Тема занятия? перед по на до О за к вы от около со под об.
© Beeline июля 2012 г.Новая жизнь бренда «Билайн»1.
Строение атома МУ 3, г.Москва. Цели: Изучить строение атома Изучить строение атома Закрепить умение составлять электронно-графические, электронно- волновые.
Решение заданий В7 степени и корни по материалам открытого банка задач ЕГЭ по математике 2013 года МБОУ СОШ 5 – «Школа здоровья и развития» г. Радужный.
Транксрипт:

Состав слова и словообразование. Орфография

Состав слова и словообразование Без знания того, из каких частей (морфем) состоит слово, мы не сможем применить даже хорошо известные нам правила, так как не определим, в какой части слова находится орфограмма. Напомним условные обозначения морфем:

Состав слова и словообразование Определим, в какой части слова находится орфограмма, и применим соответствующее правило: В словах и орфограмма в корне, определяем ее проверочными словами: В слове орфограмма в приставке. Мы знаем, что приставки да- не существует.

Состав слова и словообразование Для грамотного письма необходимо также знать, как образуется слово. Например, как писать: Зная, что перед суффиксом прошедшего времени -л- пишется тот же суффикс, что и в неопределенной форме, в слове таял пишем суффикс -я-:

Словообразование - Один из важнейших разделов курса русского языка. Из него мы узнаем: Из каких частей состоит слово (состав слова); Как оно образуется (словообразование).

Состав слова

Значимыми частями слова (морфемами) являются корень, суффикс, приставка, окончание:

Состав слова. Основа

Состав слова. Задание: 1. Выделите основу: Свет Переходил Чужой Перекресток Каменистый Городки Слева Степь

Состав слова. Корень

Состав слова. Задание: 2. Составьте гнезда: Жертва Свет Учить Окно Стена Зелень

Состав слова. Задание: 3. Сравните два гнезда слов:

Состав слова. Задание: 4. Вычеркните лишние слова в каждом из трех блоков: Цветной ШитьЛес Зацвестивышиватьперелесок Цветоквышивкалесник Расцветкасшитьлесной Расцвестиушитьлеса Зацветаетушиллесники

Состав слова. Задание: 5. Разберите слова по составу: Нагрузка НаучитьсяЗадумчивый Перекрестоксписалосенний Березапереходятдубовый Грядкапосолитьмаленький Писательрассмотрелхолмистые

Словообразование - Один из главных источников пополнения словарного состава. Образование слов – процесс постоянный, активный.

Словообразование. Задание: 1. Заполните таблицу: Безводная, увлекаться, ранний, уморить, носилки, даль, черный, светильник, темь, белый, двор, закричать, снова, день.

Словообразование. Задание: 2. Напишите слова с производящей основой:

Задание: укажите неправильные написания слов 1. прибывать на даче 16. прилагать усилия 2. придать друга 17. пренебрежительное отношение 3. претворить планы в жизнь 18. пречудливые узоры 4. преступить закон 19. прибывать в Москву 5. беспрестрастный судья 20. преобразовать жизнь 6. неприходящий успех 21. показать жизнь без прекрас 7. предать необходимый оттенок 22. приступить к работе 8. преодолевать трудности 23. достойный приемник 9. приклоняться перед красотой 24. превосходный спектакль 10. приземлиться вовремя 25. приберечь силы 11. прекратить спор 26. превозмочь боль 12. приоткрыть дверь 27. пренебрежительное отношение 13. приверженец новых взглядов 28. превередливый человек 14. большие притензии 29. претендовать на призовое место 15. приморский край

Основные способы словообразования:

Способы словообразования. Задание: 1. Укажите, каким способом образованы слова. Графически докажите это: ПодберезовикТЮЗ Безопасный присыпка Безрезультатный пятиэтажный Выдумка отяжелить Зазеленеть неумение Звукоглушитель долгоиграющая Синеватый синь Синить древнерусская Гниль безводный Пригорок усталость Северо-восточный очистка

Способы словообразования. Задание: 2. Запишите словообразовательную цепочку: Плод Окно Мазать Корень Дарить Говорить Вкус Боль

Изучение и знание законов словообразования и состава слова необходимо для прочного усвоения орфографии Многие орфографические правила опираются на словообразование. Чтобы правильно написать, надо хорошо знать состав слова, его строение, уметь находить части слов и точно определять границы между ними, понимать их смысл.