МБУ ДЕТСКИЙ САД 49 «Веселые нотки» Профилактика нарушений звукопроизношения Учитель-логопед Сухова Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Артикуляционная гимнастика это весело, полезно и интересно»
Advertisements

Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Для чего нужна артикуляционная гимнастика Консультация для родителей.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Для того, чтобы ребенок научился правильно произносить все звуки русского языка, необходимо подготовить его артикуляционный.
Семинар-практикум для родителей по теме: «АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА» Подготовила : учитель-логопед МБДОУ 28 Карцева Елена Владимировна.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА. СОДЕРЖАНИЕ Что такое артикуляционная гимнастика Как выполнять артикуляционную гимнастику Основные упражнения артикуляционной.
Презентация Артикуляционная гимнастика, Артикуляционная гимнастика, как средство развития как средство развития речи дошкольников. речи дошкольников. Выполнила:
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Автор презентации Назарова Ольга Сергеевна к.п.н, учитель-логопед высшей квалификационной категории МБДОУ 69 г. Владимира т
Сроки появления в речи ребёнка звуков: Чтобы Вам было удобнее следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, я приведу примерные.
МДОУ «Детский сад комбинированного вида 137 «Алиса» Зарядка для язычка.
Школа для родителей «Малая академия воспитания и развития» Тема: «Артикуляционная гимнастика» Провела: В.А. Тюнина Учитель-логопед апрель 2015 год.
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Упражнения для детей и родителей Артикуляционная гимнастика.
Транксрипт:

МБУ ДЕТСКИЙ САД 49 «Веселые нотки» Профилактика нарушений звукопроизношения Учитель-логопед Сухова Н.В.

Понаблюдайте за вашим малышом. Вас должно насторожить, если ребенок: очень вял, нехотя реагирует на окружающее; часто проявляет беспокойство, раскачивает туловище из стороны в сторону; имеет сильное течение слюны; не выполняет простые словесные команды (пойди на кухню и принеси чашку и т. д.); не играет с другими детьми или не кормит куклу из тарелки, а ставит куклу в тарелку и т. д.; говорит «ма» вместо «мама» или относит слово «мама» к другим лицам; вместо «девочка» говорит «де»; «зайчик» «за»; «иди» «ди»; «смотри» «апи»; употребляет слова-фрагменты, т. е. такие, в которых сохранены только части слова: «ако» --молоко, «дека» девочка.

Формирование произношения звуков в норме Возраст ребенка 1-2 года 2-3 года 3-4 года 4-5 лет 5-6 лет ЗвукиА О Э П Б М И Ы У Ф В Т Д Н К Г Х Й С З ЦШ Ж Ч Щ ЛРЛР

Если рассмотреть наиболее часто встречаемые дефекты произношения звуков у детей, можно выявить ряд общих причин в их возникновении: Нарушения в строении артикуляционного аппарата (увеличенный язык; укороченная, массивная подъязычная уздечка; аномалии прикуса и др.); Недоразвитие артикуляционной моторики (мышцы губ и языка недостаточно развиты, их движения замедленны и однотипны, плохо дифференцируются, быстро утомляются при однообразных движениях и т.д.); Недоразвитие речевого дыхания.

Основной причиной несовершенства звукопроизношения у детей дошкольного возраста становится несовершенство движений артикуляционных органов или их недоразвитие. Поэтому важнейший этап в профилактике возникновения нарушений звукопроизношения – работа по подготовке артикуляционного аппарата.

Организация работы по развитию артикуляционного аппарата. В младшем дошкольном возрасте целесообразно использовать универсальный пропедевтический комплекс упражнений. Проводить артикуляционную гимнастику следует ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными, уточнялись и совершенствовались основные движения органов артикуляции. Продолжительность занятий составляет 3-5 минут. Каждое упражнение проводится в занимательной игровой форме и повторяется 6-8 раз.

«Лопаточка»: рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Язык в таком положении удерживать не менее 5 сек. «Чашечка»: рот широко открыт. Передний и боковые края широкого языка подняты, но не касаются зубов. Язык в таком положении удерживать 5-10 сек. «Иголочка»: рот открыт, узкий длинный язык выдвинут вперед. Язык в таком положении удерживать не менее 5 сек. «Горка»: рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх. Язык удерживать 10 сек «Качели»: рот открыт, напряженным языком попеременно тянуться сначала к носу, затем к подбородку.

«Маляр»: рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба. Проследить, чтобы подбородок при этом не шевелился. «Вкусное варенье»: рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта. «Дятел»: рот открыт. Напряженным кончиком языка постучать в зубы, многократно и отчетливо произнося: д-д-д-д-д-д. Постепенно ускорять темп. «Фокус»: рот приоткрыт, язык в форме «чашечки» высунуть вперед и приподнять, плавно выдохнуть на кончик носа.

Опыт работы показал, что выполнение данного комплекса упражнений в течение 2-3 месяцев способствует, помимо укрепления мышц языка, растяжению укороченной подъязычной уздечки и в целом приводит к более быстрому и эффективному усвоению детьми норм звукопроизношения