ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ И СХОДНЫЕ С НИМИ ЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Работу выполнили ученицы 10 а класса ГБОУ гимназии 1570 Гущина Екатерина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКОУ СОШ 6 города Кирово-Чепецка Изучение отношения к учебным предметам Автор работы: Пинегина Анастасия, ученица 10 класса Руководитель: Шиляева Елена.
Advertisements

Тотальная американизация русского языка: миф или реальность? Работу выполнили: ученицы 10 класса а Бычкова Анастасия Евдокимова Зоя Руководитель: Тремасова.
Исследовательская работа Путинцевой Маргариты, ученицы 10 класса Руководитель – Шиляева Е. Г. Изучение уровня развития лидерских качеств у старшеклассников.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Организация исследовательской деятельности младших школьников.
Лингвистические средства выражения положительной и отрицательной оценки человека Автор: Сагайдак Кристина, ученица 10 класса А Руководитель: Чугунова С.
Использование прецедентных текстов в заголовках газеты Автор работы: Гулеватая Анастасия, ученица 11а класса МОУ СОШ 46 Научный руководитель: Хвесюк Татьяна.
Прозвища как особый вид антропонимической лексики и их функционирование в школьной среде Автор работы: Ворошилов Семён, учащийся 8 класса МОУ Комсомольской.
Исследовательская работа Тема. Место сленга в современном русском языке.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА по русскому языку. Название проекта ВЛИЯНИЕ СЛОВ НА ПОДСОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА : ФОНОСЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РЕЧИ ОДНОКЛАССНИКОВ И ПРАВОСЛАВНОЙ.
МЕЖДОМЕТИЕ – НАШ ДРУГ ИЛИ ВРАГ? Автор проекта Анненкова Анна, ученица 6 «А» класса МОУ СОШ 20 Старый Оскол
Организация исследовательской деятельности на средней и старшей ступени общего образования.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.
Цитаты из мультфильмов в повседневном общении МАОУ Средняя общеобразовательная школа 1 р.п. Красные Баки Выполнила обучающаяся 8 класса Сорокина Екатерина.
Изучение зрительской аудитории телесериалов Автор: Степанова Анастасия, ученица 11 б класса Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы.
МОСКВА г.г. Авторы коллективного проекта – ученики 2 класса «А», гимназии 1576: Богданов С., Глухова П., Дангян М., Добров М., Жминько С., Комов.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1) УЗНАТЬ ОБ ИСТОРИИ ПОЯВЛЕНИЯ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ; 2) ОПРЕДЕЛИТЬ КАКИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО УПОТРЕБЛЯЮТСЯ В БАСНЯХ; 3) СОСТАВИТЬ.
АВТОР:Головко Т.К.,учитель русского языка и литературы.
Исполнитель: Ельцова Анастасия, ученица 7 класса МКОУ СОШ 21 Руководитель: Зудова Ю.С., учитель русского языка и литературы.
Транксрипт:

ПРЕЦЕДЕНТНЫЕ ЛЕКСИЧЕСКИЕ ФЕНОМЕНЫ И СХОДНЫЕ С НИМИ ЯВЛЕНИЯ В РЕЧИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Работу выполнили ученицы 10 а класса ГБОУ гимназии 1570 Гущина Екатерина и Федяева Дарья Научный руководитель: Корнеева Маргарита Геннадьевна

Цель: выяснить роль прецедентной лексики в жизни людей.

Задачи: 1. Проанализировать источники 2. Сформулировать цель и гипотезу 3. Составить план работы 4. Выяснить, какие типы прецедентной лексики существуют 5. Провести опрос 6. Выяснить, какова роль прецедентов в жизни учащихся 7. Подготовить презентацию по данной теме 8.Выяснить, подтвердилась наша гипотеза или нет 9. Сделать выводы

План исследования: 1. Проанализировать источники 2. Сформулировать цель, задачи и гипотезу 3. Проработать теоретическую часть 4. Выяснить, какие типы прецедентной лексики существуют 6. Выяснить, какова роль прецедентов в жизни учащихся 7.Подготовить, презентацию по данной теме 8.Выяснить, подтвердилась наша гипотеза или нет 9. Сделать выводы

Методы исследования: - метод обзорно-аналитического изучения литературы по теме - опрос и интервьюирование - сбор и систематизация эмпирических материалов - анализ и интерпретация полученных данных - анкетирование и метод наблюдения.

Прецедентный феномен – лексика, значимая для той или иной личности в познавательном и эмоциональном отношениях, имеющая сверхличностный характер

Прецедентная лексика играет огромную роль в межкультурной коммуникации. Изучение мира носителей языка направлено на то, чтобы помочь понять особенности речеупотребления, дополнительные смысловые нагрузки

придание дополнительной экспрессии тому, что хочет выразить автор. Они усиливают выразительность речи, придают остроту, углубляют содержание, помогают найти путь к сердцу слушателя, завоевать его расположение

Примеры: Мужчина в полном расцвете сил Пирамида Хеопса Богиня Гера Квадрат Малевича Древняя Русь Быть или не Быть Не дай себе засохнуть и т.д.

Что влияет на появление прецедентов: 1. Национальная (этническая) среда 2. Социальная среда 3. Интернациональная среда

Художественные фильмы Мультфильмы Песни Реклама СМИ Жизненные ситуации Люди Книги

Нашу группу заинтересовала проблема функционирования ПФ. Сначала в молодёжной речи, а потом шире.

Речь разных социальных групп различается набором прецедентных выражений

1) Прецедентные Языковые феномены плохо известны членам того или иного социума. 2) Велика роль школьного образования и семьи в знании учениками прецедентных феноменов. 3) Старшеклассники знают фразеологизмы, их лексическое значение и умело используют их в речи. 4) Насыщение речи прецедентами делает ее необычной, уникальной, интересной для слушателей, повышает социальный статус и самооценку говорящего

Ученицы 10 а класса гимназии 1570 Федяева Дарья Гущина Екатерина Руководитель проекта: Корнеева Маргарита Геннадьевна